Новости

Икрамжан Илмиянов

 освобожден от должности советника Президента Кыргызской Республики на общественных началах.

Подробнее...

Райымбек Матраимов

освобожден от занимаемой должности замглавы Таможенной службы КР.

Подробнее...

президент Атамбаев вручил государственные награды за существенный вклад в социально-экономическое развитие Кыргызской Республики

Подробнее...

президент Атамбаев наградил сотрудников ГКНБ

Подробнее...

президент Атамбаев наградил Владимира Путина орденом «Манас» I степени

Подробнее...

справочник мигранта

В Кыргызстане появился справочник мигранта для выезжающих на заработки в Россию.

Подробнее...

Верховный суд КР оставил приговор Текебаеву в силе

Подробнее...

на церемонию инаугурации С.Жээнбекова приглашены 450 человек

Смета расходов утверждена в 8,4 млн сомов.

Подробнее...

состоялась итоговая пресс-конференция А.Атамбаева

Подробнее...

президент Атамбаев встретился с президентом России В.Путиным

Подробнее...

уволен вице-премьер-министр КР Дуйшенбек Зилалиев

Об этом 17 ноября сообщает отдел информационной политики аппарата президента КР.

Подробнее...

у фракции "Республика - Ата Журт" новый лидер

16 ноября в закрытом режиме избран новый лидер фракции "Республика - Ата Журт".

Подробнее...

в Бишкеке вспомнили о подвиге бойцов Панфиловской дивизии

Подробнее...

кыргызско-казахское соглашение о $100 млн денонсировано

Президент Кыргызстана подписал документы о денонсации соглашения с Казахстаном о $100 млн техпомощи Кыргызстану при вступлении в ЕАЭС.

Подробнее...

Жусупбек Шарипов

назначен Чрезвычайным и Полномочным Послом Кыргызской Республики в Украине.

Подробнее...

ЭТО КОШМАР, А НЕ ПАМЯТНИК!


В Бишкеке с помпой открыли памятник народному артисту СССР Суйменкулу Чокморову.

Подробнее...

лучше один раз увидеть

Гражданские активисты и чиновники посетили ледники в районе месторождения Кумтор.

Подробнее...

суд Самакова:

 Гособвинение запросило для подсудимых от 11 до 19 лет тюрьмы.

Подробнее...

в Бишкеке разграблен музей М.Фрунзе

Подробнее...

в Кыргызстане выпущена новая купюра

Подробнее...

гибель "Боинга" в Ростове-на-Дону стала нечужой для Кыргызстана


 

        В очередной авиакатастрофе - весьма странной - погибла гражданка КР - бортпроводница Жылдыз Насирдинова.


Крушение произошло в ночь на субботу, 19 марта, в 4 часа 17 минут. Пассажирский "Боинг-737-800" авиакомпании FlyDubai (Объединённые Арабские Эмираты) при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону упал примерно в 100 метрах от взлётно-посадочной полосы. Все 62 человека, находившиеся на борту, - 55 пассажиров и 7 членов экипажа - погибли.


"Боинг"  выполнял  регулярный рейс из Дубая в Ростов-на-Дону. Вылетел он в пятницу в 22 часа 37 минут, прибыть должен был в 1 час 40 минут ночи. Но долго не мог  сесть  из-за  сложных метеоусловий - сильного ветра, доходившего, по некоторым данным, до 30 метров в секунду.


Большинство погибших пассажиров были гражданами России. Этим рейсом также летели 1 гражданка Узбекистана, 8 граждан Украины, два гражданина Индии. Экипаж же самолёта был полностью интернациональным - двое граждан Испании, гражданин Колумбии, гражданин Кипра, гражданин РФ, гражданин Сейшел и гражданка Кыргызстана - 27-летняя Жылдыз Насирдинова.


Как уже известно, Жылдыз Насирдинова родилась в Нарыне. Окончила факультет экономики и финансов КНУ имени Баласагына. По словам её подруги Эльвиры Мамбетовой (живущей и работающей в Дубае), Жылдыз три года работа в книжном магазине в Бишкеке, затем, начиная с 2011 года, в авиакомпании Emirates Airline (ОАЭ), потом перешла в компанию Fly Dubai.


По словам брата Ж.Насирдиновой - Максата - в Эмиратах Жылдыз жила и работала более пяти лет. "Она была самой младшей в нашей семье, к сожалению, ещё не вышла замуж и детей у неё не было. А так хоть бы кровиночка родная осталась после неё", - горько заметил брат.


На процедуру опознания тела Ж. Насирдиновой, которое пройдёт после проведения экспертизы ДНК, в Ростов-на Дону уже вылетели её мама и сестра. Билеты им предоставила авиакомпания Fly Dubai. Она же выплатит близким Ж. Насирдиновой - как и семьям каждого из погибших - компенсацию в размере 20 тысяч долларов.


Как сообщают в посольстве  Кыргызстана в России, для помощи родственникам Ж. Насирдиновой в Ростов-на-Дону из Москвы откомандирован сотрудник консульского отдела посольства. Также будут задействованы офис почётного консула КР в Краснодарском крае и местная кыргызская диаспора.


Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев сразу же после авиакатастрофы, 19 марта, выразил соболезнование президенту России Владимиру Путину и передал искренние слова сочувствия родным и близким погибших в трагедии.


Причины крушения самолёта пока остаются весьма загадочными. Следственный комитет России назвал две версии авиакатастрофы, которые сейчас отрабатывает следствие - ошибка пилотирования  в  связи  с  ухудшением  метеоусловий  либо техническая неисправность лайнера.


Погибший "Боинг" был по авиационным меркам почти совсем новым - его выпустили в 2010 году. Да и авиакомпания Fly Dubai считалась безаварийной - катастрофа стала первой с 2009 года, когда эта компания стала работать.


"Чёрные ящики" взорвавшегося "Боинга" ещё не исследованы. Запись же переговоров пилота с диспетчерами аэропорта показывает, что на борту лайнера не возникало никаких внештатных ситуаций. Последнее, что сказал командир "Боинга" - вполне спокойным тоном на английском языке - "Иду повторно на посадку". После чего связь с ним пропала.


Что примечательно, накануне катастрофы "Боинг" больше двух часов кружил в небе возле Ростова, но почему-то не стал уходить на запасной аэродром - в Краснодар, как это сделали до него другие самолёты.


Специалистам, занимающимся расследованием падения "Боинга", удалось восстановить предварительную картину произошедшего. Самолёт не смог приземлиться с первого раза и ушёл на второй круг. Потом он снова прекратил посадку и стал уходить на третий круг. На высоте порядка 900 метров при скорости более 400 километров в час лайнер дал левый крен и почти вертикально, под углом в 60 градусов врезался в землю. Ударившись о землю, воздушное судно взорвалось и загорелось, а его обломки разлетелись по взлётно-посадочной полосе. Отмечается также, что во время полёта и при попытках посадить самолёт экипаж не сообщал о технических проблемах на борту.


Олег ЖУК

 

Смоделированная специалистами картина катастрофы:

"Боинг", идя на посадку, вдруг возле самой земли заваливается на бок и врезается в землю.


Мощный взрыв оставляет от лайнера одни обломки.

 

 

От редакции "Д№…": любители конспирологии (теории заговоров) не исключают, что "Боинг" мог погибнуть в результате диверсии. И находят объяснение тому, почему её мишенью был выбран лайнер, принадлежавший именно арабской авиакомпании. Причина - нефть. Арабские государства уже сами устали от искусственного занижения цен на нефть на мировом рынке. Поэтому неслучайно в последнее время между арабскими производителями нефти и Россией идут переговоры о мерах по стабилизации цен. Диверсия могла стать предостерегающим сигналом со стороны тех, кому повышение цен не выгодно, одновременно и арабам, и Москве.


К месту будет вспомнить и нашу ноябрьскую публикацию "Война объявлена…", посвящённую другой авиакатастрофе - гибели российского лайнера А-321 над Синайским полуостровом. Версия, тогда озвученная нами, попала, что называется, в точку - самолёт действительно стал жертвой теракта, а именно - бомбы, пронесённой на борт.


Приведём ещё одну выдержку из той нашей публикации: "Мало кто обратил внимание на то, что через считанные дни после гибели аэробуса возник вопрос ещё по одному типу самолётов. В России вдруг запретили эксплуатацию самолётов "Боинг-737" - под предлогом требования Межгосударственного авиационного комитета. Почему? Возможно потому, что американские компании, выпускающие гражданские самолёты - и "Локхид", и сотрудничающая с ней компания "Боинг", - производят продукцию двойного назначения. Они работают и на вооружённые силы США и, как предполагается, некоторые секретные технологии используют и в гражданских лайнерах. Суть этих "закладок" состоит в том, что однажды самолёт перестаёт слушаться своих пилотов и начинает управляться дистанционно со стороны. И в этом может крыться разгадка некоторых авиакатастроф".


Стоит ли сбрасывать со счетов и эту версию в истории с гибелью "Боинга" в Ростове-на-Дону"? На наш взгляд, не стоит.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить