Новости

опознаны 32 погибших в авиакатастрофе кыргызстанцев

Министерство здравоохранения Кыргызстана опубликовало имена 32 погибших граждан Кыргызстана в результате катастрофы «Боинга-747».

Подробнее...

президенты России и Казахстана выразили соболезнования

в связи с крушением самолёта под Бишкеком.

Подробнее...

По факту крушения турецкого самолета в Бишкеке возбудили уголовное дело

В результате падения самолёта погибли, по предварительным данным, 37 человек, включая членов экипажа.

Подробнее...

в Кыргызстане 17 января - день траура

Подробнее...

Президент Атамбаев соболезнует...

Президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев выразил соболезнования семьям погибших в результате крушения грузового самолёта в районе аэропорта "Манас" и распорядился оказать им материальную помощь.

Подробнее...

Во время авиакатастрофы туман был в пределах нормы

Об этом сообщил журналистам министр чрезвычайных ситуаций Кыргызстана Кубатбек Боронов.

Подробнее...

на 10.00 стало известно о 32 погибших

В результате авиакатастрофы около аэропорта "Манас" 16 января погибло 32 человека, включая 4 пилотов.

Подробнее...

фото с места падения «Боинга-747»

16 января в 7.31 недалеко от международного аэропорта «Манас» потерпел крушение самолет авиакомпании Turkish Airlines.

Подробнее...

в результате падения самолёта погибли 15 человек из местных жителей

 Об этом сообщил заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи Бишкека Егор Борисов.

Подробнее...

около аэропорта «Манас» разбился самолёт

При заходе на  посадку, примерно в 7.10 утра 16 января,  в районе дач, недалеко от аэропорта  «Манас» разбился  турецкий самолёт.

Подробнее...

В Кыргызстане школы переходят на пятидневку

Школы Кыргызстана переходят на пятидневное обучение со второго полугодия 2016/2017 учебного года.

Подробнее...

мигранты за год перевели в Кыргызстан почти $2 миллиарда

 По итогам 11 месяцев 2016 года объём денежных переводов в Кыргызстан составил $1 миллиард 834,74 миллиона.

Подробнее...

Мэром Бишкека остался Албек Ибраимов


Подробнее...

в Бишкеке выбирают мэра

Депутаты Бишкекского городского кенеша 11 января приступили к выборам мэра города Бишкек.

Подробнее...

Бишкек – Кашкар - Урумчи

Из Кыргызстана в Китай отправилась первая колонна грузовых автомобилей по маршруту Бишкек – Кашкар - Урумчи.

Подробнее...

Казахстанские провайдеры снизили цену на поставку Интернета в Кыргызстан

ОАО «Кыргызтелеком» договорилось с поставщиками Интернета на снижение цены.

Подробнее...

взрыв у посольства КНР в Бишкеке:

подозреваемые скрываются в Стамбуле.

Подробнее...

Шанс есть всегда!

На 17-м Фестивале снежной скульптуры (Новосибирск) команда из Кыргызстана стала третьей. Об этом сообщают российские СМИ.

Подробнее...

2017-й объявлен в Кыргызстане Годом нравственности, воспитания и культуры

Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев подписал указ «Об объявлении 2017 года Годом нравственности, воспитания и культуры», сообщает его пресс-служба.

Подробнее...

Среди задержанных по подозрению в теракте в Измире граждан КР нет

Об этом сообщила на своей странице в Facebook пресс-секретарь МИД КР Айымкан Кулукеева.

Подробнее...

на свободу - по УДО

В Кыргызстане вышли на свободу осужденные ранее экс–руководитель аппарата президента, бывший генпрокурор и госсоветник.

Подробнее...

Как отразится на Кыргызстане ситуация в Сирии?

«Военные действия на территории Сирии будут влиять и на Кыргызстан», - сообщил на встрече с журналистами теолог Кадыр Маликов.

Подробнее...

Ремонт на Токтогульской ГЭС завершен

Второй гидроагрегат Токтогульской ГЭС вновь в работе.

Подробнее...

МИД Кыргызстана:

Информация о причастности кыргызстанца к теракту в Стамбуле не подтверждается.
Подробнее...

закон следует доработать

Президент Кыргызстана не подписал закон о защите лиц, сообщивших о коррупции.

НЕХОРОШИЕ ДЕЛА ТВОРЯТСЯ НА ЛЕДОВОМ КАТКЕ…

 

 

заявление в Генпрокуратуру


"Быть или не быть катку?" Так называлась статья в нашей газете, опубликованная 18 мая. Главная суть - ледовый каток единственного государственного спорткомплекса "Локомотив" в Бишкеке собираются закрыть. Родители маленьких хоккеистов и фигуристов "Локомотива" тогда рассказали, что хозяин катка - госпредприятие "Кыргыз темир жолу" - намеренно делает всё для банкротства ледовой арены, и что разумных причин для закрытия нет.


В пресс-службе "Кыргыз темир жолу" (КТЖ) тогда всё опровергли, назвав слухами, а в телефонном разговоре некто из охраны спорткомплекса упомянул, что виноват-то во всём уволенный директор, который якобы занимался "нехорошими делами".


И вот в редакции раздался звонок. Тот самый уволенный директор Улукбек Нусубалиев предложил встретиться и рассказать, что за "нехорошие дела" творятся на "Локомотиве".


Бывший директор пришёл на встречу с кипой бумаг и двумя небольшими погнутыми железками. На мой вопрос, что это, ответил: "Это - практически бомба, сейчас поймёте".
 


- Я работал директором спорткомплекса "Локомотив" с июня 2014 по апрель 2016 года, - начал Улукбек Асылбекович. - Официальная причина моего увольнения - сокращение штата в связи с убыточностью комплекса. Рассказываю всё с самого начала.  После моего назначения на должность директора в 2014 году я провёл полную инвентаризацию. Сразу же возникли вопросы. Во-первых, многих вещей не было - по документам были, а в наличии нет. Во-вторых, помещения спорткомплекса сдавались в аренду, но деньги как прибыль не указывались.


- Что именно арендуется на "Локомотиве"?


- С 2012 года комплекс сдаёт в аренду буфет. По документам сдаётся 58 квадратных метров, а по факту там 188. Договор аренды мне так никто и не показал, юристы "Кыргыз темир жолу" сказали, что им запретило руководство. В то время генеральным директором был Аргынбек Малабаев. Он проработал с 2010 по 2015 год, потом стал министром транспорта.


- Он был вашим непосредственным руководителем?


- Да. Система на КТЖ такая: СОК "Локомотив" построен госпредприятием на деньги государства. У КТЖ 13 филиалов и ещё управление делами. СОК (спортивно-оздоровительный комплекс, - примеч. ред.) относится к этому Управделами, всё под ними находится, все бумаги направляются через них. По ситуации с арендаторами мне пришлось написать служебную записку Малабаеву о том, что нужно создать комиссию, чтоб проверить финансово-хозяйственную деятельность. Служебка  осталась без ответа. С того дня у нас начались разногласия.


- В чём именно?


- Я стал проверять, и везде по документам нашлись огромные завышения. Вот моё письмо Малабаеву, - Улукбек Нусубалиев показывает принесённые документы. - Спорткомплекс построили и ввели в эксплуатацию в 2012 году. По документам на строительство в общем ушло 305 миллионов 665 тысяч сомов.


К примеру, возьмём два построенных мини-футбольных поля. На них ушло 8 миллионов 700 тысяч сомов, то есть по 4 миллиона 350 тысяч на каждое. Такие же поля, самые современные, даже сейчас строятся всего за 2 миллиона!

 

Два мини-футбольных поля, построенных за 8 миллионов 700 тысяч сомов. Точно такие же сейчас можно построить всего за 2 миллиона.
 

На такое нехитрое железное ограждение спорткомплекса ушло 889 тысяч сомов.  Обратите внимание на тротуар. Его стоимость - 28 миллионов 886 тысяч сомов. Судя по всему, это самая дорогая брусчатка в мире.


Возьмём теннисный корт. Его построили по обмену между КТЖ и СГО, службой госохраны. Железнодорожники поставили им товар на 2 миллиона сомов, а они установили для спорткомплекса теннисный корт. В договоре обмена указано: теннисный корт, вместе с каркасами и оборудованием на сумму 2 миллиона сомов. А по этим ведомостям, - бывший директор показывает очередную бумагу, - на теннисный корт ушло 2 миллиона 385 тысяч, а оборудование тут же идёт отдельной статьёй - ещё 2 миллиона 34 тысячи. И общая сумма уже получается больше 4 миллионов сомов!


В ходе проверки обнаружился полог теннисного корта, такое специальное брезентовое покрытие. По документам его стоимость - больше 2 миллионов сомов, а срок службы - 30 лет. Но полог уже давно лежит на территории спорткомплекса и просто гниёт! Привезли и бросили! Мне сказали - ну давай просто спишем его и всё, я отказался.


На спорткомплексе отсутствуют ворота с южной стороны. По документам их балансовая стоимость - 127 тысяч сомов. А их вообще нет! Но по бухгалтерским ведомостям они числятся, начисляется амортизация, как положено, из года в год…


- Вот автостоянка при спорткомплексе, - Улукбек Асылбекович показывает фотографию небольшой, закатанной в брусчатку площадки размером метров 20 на 20. - На неё потрачено 2 миллиона 127 тысяч сомов! На что?! Здесь даже навеса нет!


Благоустройство тротуара спорткомплекса обошлось в 28 миллионов 886 тысяч сомов, - продолжает Нусубалиев. - Один строитель мне сказал, что на 28 миллионов можно построить двухэтажный детский сад на 200 мест, под ключ. А у нас такие деньги на тротуары! Я знаю квадратуру, посчитал, разделил 28 миллионов на эти метры, получилось 11000 сомов за квадратный метр брусчатки.  Это испанский кафель там должен лежать, а не брусчатка!

Забор СОК "Локомотив".
325 метров обычного пескоблока. По документам его стоимость - 8 миллионов 619 тысяч сомов.

 

Эта более чем скромная автомобильная парковка обошлась КТЖ в 2 миллиона 127 тысяч сомов.

Полог для теннисного корта, на который потратили
2 миллиона сомов, уже который год гниёт на территории "Локомотива".


Бывший директор "Локомотива" показывает приказ НК "Кыргыз темир жолу", в котором столбиком записаны все вышеперечисленные расходы по строительству и не только. Инициалы и фамилия чиновника, подписавшего приказ - А.Д. Малабаев. Вот только подпись на самом деле не его.   


- Малабаев НИКОГДА сам не подписывается, - объясняет Улукбек Асылбекович. - Все документы за него всегда подписывает заместитель. Вот недавно был скандал со строительством дороги, там ещё обвинили заместителя Малабаева. А у него так заведено - никогда сам подпись не ставит. И в КТЖ всегда так было.


- Вот справка основных средств, сданных в эксплуатацию после завершения строительства в 2012 году, - бывший директор показывает многостраничный документ с таблицами. - Здесь написано, какое сооружение спорткомплекса сдано, его стоимость, характеристики и срок службы. Записан срок службы кровли ледового катка - 100 лет. В 2014 году затевается ремонт этой практически новой крыши, на ремонтные работы по документам уходит около 8 миллионов сомов. То есть поставили крышу, а уже через два года её заново "отремонтировали".


- А причин для ремонта не было?


- Была течь с потолка. Крыша была изначально такой! Её такой приняли! А в чём состоял ремонт? Было заменено 2500 квадратных метров профнастила - оцинкованных листов. Там были жёсткие листы, как положено для такого сооружения, а их поменяли на тонкие, дешёвые. Вот, посмотрите, это - кусок профнастила, который был вначале, - Улукбек Асылбекович берёт в руки одну из принесённых железяк. Одна - тёмного цвета, тяжёлая, негнущаяся. Другая - лёгкая алюминиевая пластинка, можно в узел завязать. - Видите, этот профнастил твёрдый, качественный. А вот на такой его заменили - тонкий, легко пальцами можно погнуть. Вопрос - зачем? И куда дели старый? Возможно, перекрыли другую крышу КТЖ, а деньги списали. В 2015 году снова был ремонт, уже на 9 миллионов. И всё это на новом объекте...

"Отремонтированная" крыша ледового катка. Тёмные участки - остатки старого качественного профнастила. Всё остальное заменили на дешёвые тонкие листы. Такой ремонт практически новой крыши обошёлся в 8 миллионов сомов.  А крыша как текла, так и течёт. Очень удобно, можно каждый год ремонт затевать. Новый ремонт - новые расходы на списание денег…

 


-  КТЖ заявляет, что объект, то есть каток убыточный. Это так?


- В 2014 году выручка за год была 2 миллиона 400 тысяч сомов. Я сотрудничал со СМИ, чтобы привлечь людей на каток. Это же социальный объект, цены были приемлемые. Помогало городское управление образования при мэрии. Мы работали, и народ пошёл. Желающих было очень много! Я благодарен нашим фигуристам из "Локомотива".  Они помогали с организацией мероприятий, в любое время попросишь - надо организовать представление, чтобы люди к нам ходили, и они делали. Сами, своими силами, без помощи КТЖ. В 2015 году мы заработали больше 7 миллионов сомов за год, а в 2016 - 3 миллиона за месяц! Разве это убыточно?


- Версия КТЖ - каток убыточный из-за того, что тратится много денег на электричество. Якобы плата за электроэнергию съедает все доходы, это правда?


- Вот, смотрите по документам: в год КТЖ тратит 2 миллиона сомов на электроэнергию. Но это не только на каток, это весь спорткомплекс - и уличное освещение, и администрация, и другие постройки.  В 2014 году  в секции тхэквондо было 20 детей, сейчас 160. Есть женский фитнес, школа футбола, на танцы ходят более 60 детей. В школе хоккея занимаются две группы. Все они платят деньги! Так вот одни только тхэквондисты запросто могут всё это покрыть. Для спорткомплекса 2 миллиона за электричество - это просто мизер.


- Родители детей из "Локомотива", которые приходили в редакцию, рассказывали, что руководство спорткомплекса собирается демонтировать каток и построить на его месте футбольные поля. Пресс-служба КТЖ тогда всё опровергла. Так есть у КТЖ такая идея или нет?


- Да, есть. И я считаю, что это преступление! Любой здравомыслящий человек, прежде чем что-то построить, должен анализировать. Хочешь построить магазин, надо изучить рынок - кто к тебе будет приходить, какой доход будет. Почему этого не сделали тогда, когда тратили огромные деньги на строительство? Открыли спорткомплекс, а через два года выяснилось - убыточный, будем реконструкцию делать?..


- Вообще  странно, что само по себе убыточное предприятие КТЖ занимается такими масштабными стройками…


- Самое интересное, что до 2010 года предприятие КТЖ было прибыльным! Одним из ведущих в Кыргызстане. Отчислялись налоги, повышались зарплаты, всё было нормально. В 2010 году туда пришел Аргынбек Малабаев, и начался строительный бум. Спорткомплекс - не единственное сооружение, построенное КТЖ.  На строительство начали тратиться большие суммы денег… Хотя есть постановление правительства и приказ самого КТЖ о невложении денег в непрофильные объекты. Действующий приказ, - демонстрирует документ Нусубалиев. - Несмотря на это, ведутся стройки. В результате сейчас компания в предбанкротном состоянии. Не могут оплачивать долги перед Россией и Казахстаном, работников перевели на 4-дневный режим, премии урезали, людей отправляют в отпуска без содержания, сокращают…


- А банкротство не связано с сокращением железнодорожных перевозок? Когда я в прошлый раз звонила в КТЖ, там ответили, что кризис у них, потому что поезда не ходят.


- Как железнодорожник, который  занимался перевозками, был  начальником пассажирских перевозок, я эту кухню полностью знаю изнутри. Работал на железной дороге 24 года. Окончил Алматинскую академию транспорта и коммуникаций. Начинал с простого рабочего. Могу уверенно сказать - в КТЖ так говорят, чтобы от них  отстали. Причина в другом: слишком завышенные коэффициенты на перевозку грузов по территории нашей страны. Наши поставили завышенный тариф.


- Наши - это кто именно?


-  Это прерогатива руководителя, гендиректора КТЖ. Он  может понизить или повысить тариф на перевозки. Поставить любой коэффициент. Сейчас поставил повышающий коэффициент по территории Кыргызстана. Вот и получается - бизнесмены довозят свой товар до Луговой поездом, а дальше перегружают и везут обычным транспортом. Пассажирские поезда не ходят, потому что тоже коэффициент повышенный. Билет на самолёт сейчас в среднем стоит 8-9 тысяч сомов, а билет в плацкарт поезда - намного дороже. Конечно, люди выбирают самолёт. Ну надо же изучать рынок! А у нас что? Ничего не делают, сидят и говорят - мы убыточные. Но спорткомплексы строим...


- А что говорят госорганы по поводу завышенных расходов на строительство? Вы обращались куда-нибудь?  


- Я везде обращался, никакого ответа! К депутатам Жогорку Кенеша, и даже в ГКНБ. Никто ничего не делает. Всё схвачено. Знаете даже как было? Действующие сотрудники милиции приносили мне материалы по катку - вот такая-то и такая-то информация у нас есть, но мы ничего не можем сделать. Журналисты одного телеканала делали расследование. После выхода в эфир пришли люди от Ногойбаева, нынешнего гендиректора КТЖ, угрожали мне. Вот, я  всё записал на диктофон, - Улукбек Асылбекович достаёт свой телефон. - Мне сказали, что любому бомжу дадут 10000 долларов, и он меня "ликвидирует". Я написал заявление в милицию, отдал копию записи, никакого ответа. А угрозы до сих пор идут…


- Но чего именно вы хотите? Какой исход дела вас бы устроил?


- Я хотел бы, чтобы спорткомплекс "Локомотив" работал. Чтобы дети занимались спортом. У меня самого четверо детей. У нас повсюду сидят коррупционеры, поэтому и страна не развивается. Строят для того, чтобы деньги списать, а до спорта им дела нет. Я второй год бьюсь, но ничего у нас не добьёшься… - вздыхает Улукбек Нусубалиев. - Утешает только одно: то, что был принят закон о снятии срока давности всех преступлений. Может быть, когда-нибудь придут честные люди и займутся делом, - заключает мой собеседник, на которого нынешние чиновники, стоящие у руля, всех собак вешают…


Надеемся, Генпрокуратуру заинтересует это многомиллионное дело - деньги ведь государственные! В чьих карманах осели и продолжают оседать?


Евгения  МАРТЬЯНОВА
Фото предоставлены
У. Нусубалиевым.


 

Комментарии   

 
+20 #1 RE: НЕХОРОШИЕ ДЕЛА ТВОРЯТСЯ НА ЛЕДОВОМ КАТКЕ…читатель 15.06.2016 15:59
толковый руководитель - все по полочкам поставил и все документально обосновал!
теперь ждем вторую сторону с ответами.
Цитировать
 
 
+9 #2 RE: НЕХОРОШИЕ ДЕЛА ТВОРЯТСЯ НА ЛЕДОВОМ КАТКЕ…Даня 17.06.2016 05:03
Как бы его не завалили эти крысы-враги народа. Как они не могут понять,что наворованное счастья не принесёт и выйдет когда нибудь боком.
Цитировать
 
 
+3 #3 corruptionkyrgyzbek 22.06.2016 16:52
malabayev kogda uhodil iz ktj, zabral s soboy kreslo i noutbuk. aks, proverte inventarizatsiy u ktj i vse uvidite svoimi glazami. u zavhoza mambetovoy zaprosite vse dokumenty.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить