Новости

бывшему мэру Бишкека К.Кулматову предъявлено обвинение

Подробнее...

водители маршруток в Бишкеке застраховали пассажиров

Одно пассажирское место обошлось перевозчикам в 136 сомов за год.

Подробнее...

накануне Дня матери

Ордена и благодарственные письма матерям вручил президент Кыргызстана.

Подробнее...

"Кобальт-2018"

Кыргызстан примет участие в учениях ОДКБ «Кобальт-2018» по уничтожению незаконных вооруженных формирований.

Подробнее...

президент Жээнбеков - за отмену приостановления уголовной ответственности по истечении срока давности

Подробнее...

четыре уголовных дела

возбудила Генпрокуратура КР по ситуации на ТЭЦ Бишкека.

Подробнее...

выставка «Памятные монеты Кыргызстана»

Подробнее...

спецсчёт для борьбы с коррупцией

В Кыргызстане будет открыт специальный банковский счёт для денежных средств, поступающих в ходе борьбы с коррупцией.

Подробнее...

президент Жээнбеков принял участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета

Подробнее...

президент С.Жээнбеков встретился с премьер-министром Республики Армения Н.Пашиняном

Подробнее...

президент КР С.Жээнбеков встретился с президентом РФ В.Путиным

Подробнее...

для Кыргызстана вступление в ЕАЭС - выверенный шаг

Вступление в ЕАЭС было для Кыргызстана обдуманным и выверенным шагом. Об этом рассказал в интервью ТАСС президент КР Сооронбай Жээнбеков.

Подробнее...

позиция русского языка в Кыргызстане сохранится

 Об этом рассказал президент КР Сооронбай Жээнбеков в интервью ТАСС.

Подробнее...

вторая российская военная база будет нацелена на афганские угрозы

Президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков не против открытия в стране второй российской военной базы. Об этом он рассказал в интервью ТАСС.

Подробнее...

президент Жээнбеков прибыл в Сочи

Подробнее...

$496 миллионов

перевели мигранты в Кыргызстан за три месяца.

Подробнее...

Мы хотим дышать!

В Бишкеке на бульваре Махатмы Ганди 14 мая проходит акция «Мы задыхаемся!».

Подробнее...

бывшего премьера Исакова второй раз вызвали на допрос в ГКНБ

Подробнее...

памяти бойцов спецназа «Альфа»


12 мая в Бишкеке на площади Победы состоялся митинг-реквием, посвященный памяти бойцов спецназа «Альфа» ГКНБ КР, погибших при исполнении своего служебного долга.

Подробнее...

вдали от суеты

В Бишкеке 10 мая открылась заключительная из серии тематических циклов выставка «Вдали от суеты».

Подробнее...

Расследования

САБОТАЖ

 

Так кто же стоял за забастовкой,

 

парализовавшей Бишкек?

 


Забастовка водителей маршрутных такси в Бишкеке, длившаяся относительно недолго, два дня, с пугающей наглядностью показала: есть сила, способная взять за горло всю миллионную столицу Кыргызстана.


В те два дня - 2 и 3 апреля - город буквально парализовало. Такого эффекта вряд ли мог добиться даже какой-нибудь вражеский диверсант. То, что забастовка не была стихийной, стало понятно быстро. Отмашку на саботаж дал кто-то очень влиятельный. Имеющий возможность командовать десятками и сотнями водителей маршруток, подчинять их своей воле.


Этот "кто-то" мог не только запретить водителям выходить на маршруты, но и располагал, судя по всему, бригадами "боевиков" - молодчиков, которые угрожали расправой водителям, рискнувшим работать в обычном режиме. Дошло до того, что некоторые водители соглашались садиться за руль лишь при одном условии: пусть каждую машину сопровождает милиционер. И это в 21-м веке, в столице цивилизованного государства, а не в горах, кишащих разбойниками!


Поисками этого "кого-то" с самого начала забастовки занимаются и МВД, и ГКНБ. Но о результатах этого поиска до сих пор не сообщается. Однако становится очевидно, что корни этого саботажа общегородского масштаба кроются в целом клубке проблем. В частности, в КОРРУПЦИИ. Которая - складывается такое ощущение - изрядно пропитала маршруточный бизнес, как, впрочем, и все сферы жизни в Кыргызстане.


В день начала забастовки - 2 апреля - произошло ещё одно событие, не ускользнувшее от внимания СМИ. Свою должность вдруг покинул чиновник, как раз и отвечавший за работу городских маршруток, - начальник Управления городского транспорта мэрии Бишкека Абдрахим Абдрасилов.


Мэр Бишкека Албек Ибраимов, впрочем, объявил, что отставка эта с забастовкой не связана. По его словам, распоряжение об освобождении Абдрасилова от должности принято было ещё 27 марта, а 2 апреля оно вступило в силу. Градоначальник, правда, ещё больше усилил интригу, сообщив журналистам, что Абдрасилов оставил пост "после слухов о поборах и родственниках, которых он взял на работу".


Ещё больше взбудоражила бишкекчан депутат парламента Ирина Карамушкина, которая провела связь и между "слухами", и между забастовкой. "Это спланированная акция, саботаж уволенного за коррупционные схемы в этом бизнесе бывшего директора Управления городского транспорта", - написала она на своей странице в "Фейсбуке". Депутат Карамушкина утверждала, что чиновник "крышевал" маршруты, работавшие без лицензии. "А когда знающие люди с этим разобрались, он, находясь на госслужбе, открыл свой бизнес и центр диспетчерской службы, куда начальником поставил свою жену, и нагло заставлял все маршруты отмечаться только там. Тогда его выперли из мэрии, и вот он отыгрался на горожанах!" - сообщила сенсационную новость депутат ЖК и призвала МВД "не спать".


- Это наговор, - так отреагировал на эти обвинения сам Абдрасилов. - К организации забастовки я не имею никакого отношения. И меня никто не увольнял. Я сам уволился. У меня уже пенсионный возраст - мне 64 года, и активно работать мне тяжело. Что касается якобы бизнеса моей супруги, то организация у неё действительно есть. Но к этой сфере она не имеет отношения, - сообщил он журналистам.


Кто же он такой - Абдрахим Абдрасилов? Что правда, а что нет в тех разговорах, которые велись вокруг его персоны в связи с забастовкой водителей маршруток?

Абдрахим  Абдрасилов, главный  куратор бишкекских маршруточников, покинувший  пост начальника  Управления городского  транспорта мэрии  Бишкека  в  день забастовки.

 


МНОГОПАРТИЙНЫЙ  ЧИНОВНИК
 

И  СЕМЕЙНЫЙ  ПОДРЯД


На должность начальника Управления городского транспорта Абдрасилов был назначен распоряжением мэра Бишкека Ибраимова 8 августа 2017 года. В прошлом Абдрасилов - начальник столичного автопарка №1, обанкротившегося из-за долгов перед Соцфондом.


Жену его зовут Нургуль Самакова. По данным Минюста  КР,  она  является  учредителем ОсОО "Узар-WEST". Чем занимается эта фирма? Вот здесь экс-чиновник Абдрасилов слукавил в первый раз: ОсОО "Узар-WEST" фигурирует в списке бишкекских компаний-перевозчиков - то есть тех самых маршруточных фирм. Возит она пассажиров по 145-му маршруту.


Зарегистрирована эта фирма была в 2001 году. Тогда среди её соучредителей значился и сам Абдрахим Абдрасилов. Правда, в 2002 году в ходе перерегистрации ОсОО он из состава учредителей вышел. Самое же интересное - юридический адрес этого ОсОО: город Бишкек, улица Алма-Атинская, 4. Это адрес Управления городского транспорта мэрии Бишкека. Где до недавнего времени пребывал Абдрасилов.


С каких это пор в Кыргызстане частные фирмы открываются в государственных или муниципальных учреждениях?!


А вот ещё одно ОсОО под названием "Центральная диспетчерская компания перевозчиков". Среди её четверых учредителей - Миргуль Самакова. Это родная сестра жены Абдрасилова. Зарегистрирована эта фирма не так давно - в сентябре 2017 года. Адрес - улица Исакеева, 4/3. Это почти напротив  здания  Управления  городского транспорта мэрии. Здесь же располагаются станция техобслуживания, автомойка, диагностический центр - короче, целый комплекс по обслуживанию  автомашин.


К этому ОсОО мы ещё вернёмся, а пока посмотрим, что ещё зарегистрировано на бывшего чиновника мэрии Бишкека Абдрасилова или его родню.


Он, оказывается, ещё и политик! В 2006 году Абдрахим Абдрасилов выступил одним из соучредителей зарегистрированной тогда политической партии под названием "Партия транспортников Кыргызской Республики". И по сей день числится её руководителем.


Юридический адрес этой партии вам покажется знакомым - ул. Алма-Атинская, 4. Да-да, это всё то же здание Управления городского транспорта мэрии Бишкека. Где, как видно, места хватает всем - и маршруточной фирме супруги Абдрасилова, и его партии.


В ту пору Абдрахим Абдрасилов работал директором Бишкекского агентства пассажирского транспорта - муниципального учреждения мэрии Бишкека. И в этом качестве сдал служебное помещение под офис… самому себе. Не верите? Сохранился договор аренды, подписанный с одной стороны директором БАПТ Абдрасиловым А.А., с другой - председателем "Партии транспортников" Абдрасиловым А.А. Согласно которому Абдрасилов-политик арендовал у Абдрасилова-чиновника помещение площадью 16 квадратных метров с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года за почти символическую плату - 307 сомов в месяц.

 

В  управлении  мэрии,  которое  возглавлял  Абдрасилов, размещается,  согласно  документам,  маршруточная  фирма  его  жены. 

А  также  штаб-квартира  учреждённой им  "Партии  транспортников".


Осенью 2012 года "Партия транспортников КР" попытала счастья на выборах депутатов Бишкекского городского кенеша. Список кандидатов, выдвинутый этой партией (71 человек), который и сегодня  без труда можно отыскать в Интернете, даёт немало пищи для размышлений.


Список возглавляет сам Абдрахим Абдрасилов. В тот период он являлся начальником Чуй-Бишкекского территориального управления Государственного агентства автомобильного и водного транспорта при Министерстве транспорта и  коммуникаций.

А восемь кандидатов из списка являлись работниками той самой фирмы его супруги "Узар-WEST" - семь водителей и один диспетчер. Собственно, сотрудниками разных маршруточных фирм был буквально забит весь кандидатский список - директорами и бухгалтерами, инженерами и наркологами, бригадирами и рядовыми водителями.


Как видно, "Партия транспортников" во главе с транспортным чиновником Абдрасиловым, опираясь на массовку в лице маршруточников и пытаясь войти во власть (хотя бы городскую), претендовала на то, чтобы стать влиятельной политической силой. Что, впрочем, неудивительно: лучшее подспорье для бизнеса в Кыргызстане - политика и власть.


Те выборы "Партия транспортников" проиграла, ни один из её кандидатов в Бишкекский городской кенеш не попал. Не обошлось и без скандала: Бишкекская городская прокуратура вынесла тогда кандидату №1 этой партии Абдрахиму Абдрасилову предостережение о недопустимости нарушения закона: тот, являясь кандидатом в депутаты, обязан был приостановить свою служебную чиновничью деятельность. Чего Абдрасилов не сделал, продолжая в ходе выборов рулить Чуй-Бишкекским управлением Госагентства транспорта. И имел, стало быть, возможность использовать на подконтрольной ему территории пресловутый административный ресурс.


Политическая активность Абдрахима Абдрасилова этим не ограничивается. Он с 1999 года и по сей день числится учредителем общественного объединения "Коммунистическая партия Кыргызстана" (лидер - небезызвестная Клара Ажибекова). Был он и одним из учредителей демократической партии Кыргызстана "Бир Эл", прекратившей своё существование в прошлом году. Лидером этой практически неизвестной партии был Канатбек Алиев - бывший председатель совета директоров "Бакай Банка", почётный консул Республики Беларусь в Кыргызстане, зять бывшего министра внутренних дел Бакирдина Субанбекова. Кстати, его тесть Субанбеков (ныне депутат парламента от фракции "Бир Бол") тоже был в числе учредителей "Бир Эл".


Всё? Нет, представьте, ещё не всё! Абдрахим Абдрасилов до сих пор числится в списке кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша от партии "Ата Мекен" - под №195. Накануне парламентских выборов 2015 года его "Партия транспортников" подписала с лидером "атамекеновцев" Омурбеком Текебаевым заявление о стратегическом сотрудничестве.


Итак, мог ли организовать забастовку маршруточников Абдрахим Абдрасилов - уходящий на пенсию чиновник, главный над всеми маршруточниками Бишкека, сам связанный с этим бизнесом - как минимум через родственников, являющийся соучредителем трёх политических партий и входящий в кандидатский список ещё одной партии, четвёртой?


ПОШЛА  ИНФОРМАЦИЯ:

 

"РУКОВОДСТВО  ГОТОВИТ  БУЧУ"


Забастовавшие 2 апреля водители маршрутных микроавтобусов выдвинули требования жёсткие, если не сказать наглые! Они потребовали от властей отсрочить введение штрафа за отсутствие страхового полиса, который начал действовать с 1 апреля, повысить тариф на проезд с 10 до 15 сомов, отменить единую форму для водителей, которую власти также хотели ввести.


Кроме того, они потребовали по сути УЗАКОНИТЬ свои нарушения, которыми маршруточники уже изрядно достали других водителей столицы: разрешить им посадку и высадку пассажиров вне остановок, разрешить им поворачивать из второго ряда, как это делают троллейбусы...


Водителям маршруток для полного счастья оставалось только потребовать разрешить им проезжать на красный свет и употреблять за рулём алкоголь - для снятия стресса!


Была ли эта забастовка спонтанной? Нет! Информация о том, что она готовится, появилась за несколько дней до её начала. И об этом предупредил правоохранительные органы Сергей Пономарёв - председатель Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Кыргызстана. В эту ассоциацию входит и несколько фирм-перевозчиков.


- Моя работа заключается в том, чтобы защищать интересы субъектов бизнеса, входящих в ассоциацию, - говорит Сергей Васильевич. - И вот от перевозчиков стали поступать жалобы: начальник Управления городского транспорта мэрии Бишкека Абдрасилов поделил, дескать, фирмы-перевозчики на фирмы-любимчики и фирмы-изгои. И к последним относится, мягко говоря, предвзято. Любимчики же совершают различные нарушения, но санкций избегают. Поскольку имеют "крышу" - в лице начальника управления. Такие были жалобы…


 - Проблема фирм-перевозчиков, как выяснилось, крылась в том самом ОсОО "Центральная диспетчерская компания перевозчиков", где в учредителях числится сестра жены теперь уже бывшего начальника Управления городского транспорта Абдрасилова.


- У каждого перевозчика есть своя диспетчерская служба, - продолжает Сергей Пономарёв. - Но после появления этой структуры всех перевозчиков стали в неё загонять, чтобы те пользовались услугами этого ОсОО. Кроме того, перевозчиков стали добровольно-принудительно заставлять проходить техосмотр в одном месте - тоже в частной структуре. И за это, разумеется, платить. Дальше - больше: на тех перевозчиков, которые отказались заходить в эту частную диспетчерскую службу, стали оказывать давление, подвергать их постоянным проверкам.


Словом, когда мы во всём этом разобрались, то пришли к выводу: это - КОРРУПЦИОННАЯ ЗОНА. Кроме того, начальник Управления городского транспорта Абдрасилов явно нарушал законодательство о государственной и муниципальной службах: тот факт, что в частных структурах, подконтрольных ему, работали его родственники, создавал конфликт интересов. С этим обстоятельством сейчас разбираются следственные органы. А когда мы стали дожимать руководителей мэрии Бишкека, требуя, чтобы они привели в чувство начальника Управления городского транспорта, тот написал заявление об увольнении с 1 апреля.


А  дней за 8-10 до этой даты стала поступать информация о том, что "руководство готовит бучу"… Если бы эта информация шла от одного источника, то ещё можно было бы сомневаться. Но шла она по разным каналам, - подчёркивает Сергей Пономарёв.


- Имелось в виду ЧЬЁ руководство?


- Руководство Управления городского транспорта… Мы ведь уже не раз сталкивались с тем, что после увольнения какого-либо начальника его подчинённые (или люди, зависимые от него) выходят на митинги: "Верните любимого шефа!" Не исключено, что и здесь мы имели дело с подобным случаем. Хотя  утверждать  это  не  берусь - пусть разбираются следственные  органы.


- Но требования забастовщики выдвинули совсем иные. Кстати, насколько они, по-вашему, были  законными?


- Знаете, я сам горячо поддерживаю перевозчиков, когда те выступают против различных поборов со стороны муниципальных и государственных органов. И очень хорошо, что премьер-министр дал указание правоохранительным органам с этими поборами разобраться. Надеюсь, что разберутся, порядок наведут. Кто только не присосался к маршруточникам! Конечно, перевозчики от этого устали. Но как это делается цивилизованно? Создаётся профсоюз, его члены оплачивают взносы, выбирают лидера. Выдвигают претензии и требования, предлагают пути решения проблемы. И предупреждают: если не решите наши проблемы, мы будем вынуждены объявить забастовку. Это законный метод, он предусматривается законодательством.


В нашем же случае перевозчики выбрали метод незаконный. В их договорах с мэрией  есть как права, так и обязанности.  Обязанности удовлетворять потребности пассажиров. Они этими обязанностями пренебрегли. Самое главное: те абсурдные требования, которые они выдвинули: что хочу - то и ворочу, - показывают, что профессионалов, разбирающихся в сути вопросов, там и близко не стояло!


- Поводом для забастовки стало введение с 1 апреля штрафа за неуплату водителями страховок…


-  Организаторы забастовки, возможно, сознательно ввели водителей в заблуждение. Ведь среди водителей юридически грамотных - единицы. Им некогда в эти тонкости вникать - у них работа, семья… Максимальная сумма страховки, которую должен оплатить водитель маршрутки, - 2 тысячи 185 сомов, это - в ГОД, не в месяц. И это - 16-местный бусик. А таких у нас мало - в основном 10-12-13-14-местные. То есть речь идёт о сумме полторы-две тысячи сомов - из расчёта 136 сомов за место. Причём платить можно частями. Разве эта сумма неподъёмная?


Для чего нужно платить эту страховку? За последние два года были два смертельных случая среди пассажиров, когда маршрутки попадали в ДТП. Один пассажир руку потерял. Десятки человек попали в больницы. Кто-то ведь должен компенсировать пострадавшим их расходы. Пассажиры  должны  быть защищены. Страховка - общемировая практика, она действует на всём постсоветском пространстве, кроме Кыргызстана. Приняли эту норму у нас в стране ещё в 2008 году, десять лет дали перевозчикам на адаптацию. Десять лет! Пришло время платить. И неправда, что перевозчиков никто не предупреждал. Предупреждали!  


Так вот, кто-то внушил водителям, что платить придётся по 3 тысячи сомов с машины - и чуть ли не в месяц. Кто-то нашёл, как их мотивировать на забастовку, нашёл, на какую мозоль наступить. Остальные требования - в том числе и абсурдные - потом уже накидали в общую кучу. Кто-то водителей использовал втёмную, общего грамотного руководства забастовкой не было.


Но были люди - и с этим сейчас разбираются следственные органы, - которые передвигались на бусиках по 10-15 человек, останавливали тех водителей, которые выходили на работу. И угрозами заставляли сниматься с рейса, грозили разбить стёкла, поджечь машину, её перевернуть… Мы подключили правоохранительные структуры. Сотрудники этих структур и в форме, и без формы сопровождали добросовестных водителей.  Так забастовка и завершилась: если кто-то из водителей продолжал зарабатывать деньги, то и остальные не захотели сидеть без работы.

 

Нападение  на  одного  из  водителей  маршрутки, вышедшего  в  день  забастовки  работать. 

Этот  размытый  фотоснимок,  появившийся  в  соцсетях,  был  сделан    случайным  очевидцем.


- Как думаете: кем были те "боевики", угрожавшие водителям?


- Думаю, это были такие же водители. Которых, как говорится, "накрутили"…


- Скажите, сколько всего в Бишкеке маршруточных фирм?


- Всего 41 перевозчик. Ежедневно на маршруты выходят от 2 500 до 2 750 бусов.


- А сколько из этих фирм-перевозчиков числилось у бывшего начальника Управления городского транспорта Абдрасилова в любимчиках (о чём вы говорили в самом начале), а сколько - в изгоях?


- Около 15 фирм - это любимчики. Что примечательно, именно они, как мне известно, и не купили страховые полисы (большинство перевозчиков их купило).


- Может,  у  них  ещё один стимул для забастовки был:  "крыша"  в  лице  чиновника Абдрасилова исчезла?


- Не могу этого исключать… Были и середняки, работавшие по принципу "нас не трогают - и мы никого не трогаем". А в изгоях, как правило, оказывались те, кто начинал возмущаться: "Что за безобразие?! Почему мы должны именно здесь платить?!" Им в ответ показывали, кто в доме хозяин! Мне доводилось по жалобам членов нашей ассоциации приезжать на конечную остановку, где, как мне говорили, сотрудники Управления городского транспорта мэрии Бишкека проверяют у изгоев патенты, лицензии… А ведь это превышение должностных полномочий: мэрия не является государственным контролирующим органом, который имеет право проверять бизнес. Проверка патентов - прерогатива налоговой службы. Проверка лицензий - прерогатива транспортной инспекции.


Так вот, подъезжаю. Сотрудники Управления городского транспорта мэрии, увидев меня, сразу ныряют в машину. Подхожу: "Подождите, выйдите, мне надо с вами поговорить". В присутствии водителей, публично, они подтверждают, что их сюда послало руководство. Звоню их шефу Абрасилову, тот - в отказ: "Нет, проверять патенты и лицензии  я  не  требовал!"


Стало понятно, что таким образом бороться с Абдрасиловым бесполезно. Потом стало известно про аффилированные с ним коммерческие органы. Эти материалы ушли как в правоохранительные органы, так и в Бишкекский городской кенеш. Депутаты объяснили всё вице-мэру, тот зашёл к мэру Бишкека - и Абдрасилов написал заявление об увольнении.


А  потом  вдруг  раз  -  забастовка! Случайно или нет - с этим сейчас разбираются следственные органы.


- Разберутся ли? Кто-то ведь должен ответить за транспортный коллапс в городе.


- Надеюсь, что правоохранительные органы свой профессиональный долг выполнят достойно и зачинщиков этой акции нам предъявят. Распутать этот клубок не так уж сложно. Я, кстати, порекомендовал бы людям, которые понесли материальный и моральный ущерб за те два дня забастовки, возместить этот ущерб через суд. Это проще сделать через организации, где они работают. Убытки понесли не только граждане, которые вынуждены были добираться на работу на такси, но и организации, чьи сотрудники опоздали на работу. Убытки понесли даже организации торговли и  общественного питания, чья выручка  в те дни упала  на 50 процентов. Все эти коллективы могут обратиться к адвокатам и подать судебные иски - пока на мэрию Бишкека, которая отвечает за перевозки в городе.  Мэрия, возможно, переадресует эти иски конкретным нарушителям-перевозчикам. А уж когда следственные органы выявят зачинщиков забастовки и суд определит их ответственность, то следующие иски можно подавать на них. Под лежачий камень вода не течёт… Если один раз таким образом в чувство привести людей, которые плевать на нас хотели, то в другой раз они хорошо подумают, прежде чем устраивать саботаж!


- Вам не кажется, что ещё один урок этой забастовки состоит вот в чём… Власти, закрыв глаза на проблемы общественного транспорта в Бишкеке и отдав перевозку пассажиров в руки маршруточников, своими же руками создали МОНОПОЛИСТА, который в любой момент может взять её, власть, за горло. И взорвать общество…


- Всё верно, но надо признать, что создала эту проблему не сегодняшняя власть. Проблема долгие годы переходила по наследству... Куда подевались старые автобусы "Икарусы" советских времён? Мне доводилось слышать свидетельства, как в 90-е годы их снимали с рейсов,  делали фиктивные документы об их непригодности и продавали те автобусы в Китай на металлолом.


Перевозчики этой забастовкой сами себе оказали медвежью услугу. Сейчас бишкекчане о-о-очень ждут, когда в городе появятся троллейбусы и автобусы. В течение трёх лет должны появиться 350 троллейбусов и автобусов, что должно покрыть 50 процентов потребности в пассажирских перевозках. Так что в центре Бишкека, видимо, через три года мы бусы уже не увидим. Перевозчики сами ускорили события, настроив против себя и власти, и горожан, которые их кормят.


А у властей сейчас есть уникальная возможность исправить ситуацию. Кадры решают всё, и очень важно, кого поставят начальником Управления городского транспорта. Это должен быть человек не из старой когорты управленцев и не работавший в коррупционной зоне. Ведь и перевозчики хотят из этой зоны выйти - хотят работать по-белому, по закону. В этой сфере можно навести порядок - нужно лишь включить мозги и политическую волю, - заключает  председатель Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Кыргызстана Сергей Пономарёв.


Интриги (в том числе коррупционного характера), царящие в маршруточном бизнесе, невозможно осветить в одной газетной публикации. И наша газета к этой необъятной теме ещё вернётся.


А пока хотелось бы напомнить о событии, случившемся больше четырёх десятков лет назад в далёкой южноамериканской стране Чили. В 1973 году там произошёл военный переворот, в результате которого был свергнут президент Сальвадор Альенде. А началось всё с забастовки грузоперевозчиков, парализовавшей страну…


Вадим  НОЧЁВКИН
 


НАВЕДЁТ  ЛИ  ПОРЯДОК?


На минувшей неделе мэр столицы Албек Ибраимов назначил нового начальника Управления городского транспорта мэрии Бишкека. Им стал 50-летний Хасан Алимбеков.


Информация об этом чиновнике, отвечающем теперь за работу в том числе и маршрутных микроавтобусов в столице, крайне скудна. Известно, что Алимбеков дважды избирался депутатом Бишкекского городского кенеша: в 2008 году (тогда он шёл на выборы самовыдвиженцем), а также - как и его предшественник на посту начальника управления Абдрасилов - в 2012-м (тогда Алимбеков баллотировался в депутаты по списку политической партии "Республика"). Однако в ноябре 2016 года - буквально за месяц до новых выборов депутатов БГК - Хасан Алимбеков по неизвестной причине сложил с себя депутатские полномочия.


Особый интерес вызывает вопрос: есть ли у новоиспечённого чиновника бизнес? Известно, что 10 лет назад Хасан Алимбеков являлся владельцем ОсОО "Яхгмахар", но чем оно занималось, сегодня узнать невозможно: упоминание об этой фирме исчезло из базы данных Минюста. Идут разговоры, что Алимбекову принадлежит один из бишкекских маршрутов микроавтобусов. Но эта информация пока своего подтверждения не нашла.


Соб. инф.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить