Новости

спикер парламента тоже намерен баллотироваться в президенты Кыргызстана

Об этом 30 июня на пресс-конференции сообщил сам Чыныбай Турсунбеков.

Подробнее...

президент Атамбаев:

"На водку граждане всегда деньги найдут, а на страхование 50 сомов нет".

Подробнее...

президент Атамбаев вручил ключи от квартир спасателям МЧС

Подробнее...

Что же вёз разбившийся Боинг?

Временная депутатская комиссия Жогорку Кенеша по определению принадлежности грузов, перевозимых на борту «Боинга-747», потерпевшего крушение 16 января 2017 года, завершила свою работу.

Подробнее...

президент Атамбаев встретился с председателем Госумы России В.Володиным

Подробнее...

председатель Госдумы России:

"Не на выгоде строятся отношения Кыргызстана и России, а на взаимовыручке".

Подробнее...

в Москве кыргызстанец изнасиловал соотечественницу

Ещё двое снимали это на видео и угрожали девушке выложить запись в Интернет.

Подробнее...

вынесен приговор делу о взрыве в Посольстве КНР в Бишкеке

Первомайский районный суд Бишкека признал всех подсудимых — Хасамидина Исмаилова, Хикматилло Абдулажанова и Куназим Мансирову — виновными в совершении теракта на территории дипломатическиой миссии.

Подробнее...

интерактивный Иссык-Куль

Запущена интерактивная карта с достопримечательностями Иссык-Кульской области.

Подробнее...

классика под небом


В Бишкеке 28 и 29 июня пройдёт III международный фестиваль классической  музыки под открытым небом TENGRI music 2017.

Подробнее...

в Бишкеке презентуют изданную в Москве книгу «Кыргызы»

Подробнее...

государственный визит президента Кыргызстана в Россию завершился

Алмазбек Атамбаев ответил на вопросы журналистов.

Подробнее...

священный праздник

Поздравление президента Алмазбека Атамбаева с праздником Орозо айт.

Подробнее...

президент Атамбаев встретился с президентом Татарстана

Подробнее...

президент Атамбаев прибыл в город Казань Республики Татарстан

Подробнее...

МИД КР прокомментировал возможное участие военнослужащих в Сирии

Участие кыргызских военных в боевых действиях в Сирии на переговорах в Москве во время государственного визита Алмазбека Атамбаева в Россию не обсуждалось.

Подробнее...

президент Атамбаев посетил музей археологии и этнографии Уфимского научного центра РАН

Подробнее...

в Кыргызстане запретили продажу энергетических напитков несовершеннолетним

Подробнее...

президент Атамбаев встретился с президентом Башкортостана

Подробнее...

Президент Атамбаев посетил Московскую Соборную мечеть и встретился с Председателем Совета муфтиев России

Подробнее...

в суде по делу Текебаева приступили к рассмотрению дела по существу

Гособвинитель зачитал своё заключение.

Подробнее...

в суд по делу О.Текебаева пришла Роза Отунбаева - на допрос

Подробнее...

Свеча памяти


В Бишкеке прошла акция «Свеча памяти 1941–1945», организованная общественным фондом «Ветераны 365».

Подробнее...

"Кыргызский язык — всемирное достояние, а английский подождет",

-  заявил на встрече с соотечественниками президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев, находящийся с визитом в Москве.

Подробнее...

президент Атамбаев встретился с соотечественниками, проживающими в России

Подробнее...

ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД ТИПА "СОРТИР"

 

или  О  том,  как  перейти  дорогу  в  Бишкеке

 


"Спасибо, что ваша газета поднимает проблемы Бишкека - дороги и мусор. Есть в городе и другая проблема: мэрия начала ремонт подземного перехода возле ЦУМа, но почему-то никто не обращает внимания на другие переходы, которые нужны людям. На улице Алма-Атинской возле офиса "СДПК" есть подземный переход, но пользоваться им невозможно - слишком грязно и света нет. Так что перебегает народ дорогу поверху… Рискуя жизнью. Недавно женщину насмерть сбили. Такая же подземка есть в 10-м микрорайоне. Их ведь тоже надо отремонтировать!" - с такими словами позвонил в редакцию наш читатель.


Честно говоря, до этого звонка я и не подозревала о существовании подземного перехода по улице Алма-Атинской, хотя проезжала там много раз. И много раз видела, как люди переходят дорогу по земле, пережидая проезжающие машины. Если там есть подземка, то почему ею не пользуются?


На месте стало понятно почему: вход в подземный переход находится прямо на автобусной остановке, но невыносимая вонь, исходящая из этого сооружения, чувствуется за километр! Спуск в саму подземку оказался равноценен спуску в ядовитую газовую камеру (я там, к счастью, не бывала, но думаю, примерно так оно и есть) - дышать невозможно, а от "аромата" мочи заслезились глаза. Желающим перейти дорогу здесь нужно выдавать противогазы. В двух шагах отсюда расположился офис партии "СДПК", интересно, партийцам этот смрад не мешает?


Подземный переход, придуманный и построенный с благой целью - для обеспечения безопасности пешеходов, превратился в общественный туалет. Видеокамер здесь нет, милиция никого не шугает, так что привык наш народ безнаказанно справлять нужду прямо в переходе. Пройти по тоннелю и не наступить в лужу мочи невозможно - она там повсюду, такое ощущение, что потоки и брызги есть даже на стенах и потолке.  


Кстати, о стенах. Подземный переход по улице Алма-Атинской строился лет 50 назад и, по задумке архитекторов, его стены когда-то украшала красно-белая плитка с орнаментом. На сегодняшний день посеревшая плитка местами отвалилась до дыр и в этих местах стену грубо замазали цементом и побелили прямо поверх серой замазки. Навели порядок, так сказать. Вот только все эти усилия, как вода в песок: переход настолько старый, что любой косметический ремонт в нём, как мёртвому припарка - сколько ни замазывай, а краше не станет.

 

Вход  в  подземку  по  улице  Алма-Атинской  залит мочой.  Но  стены  побелены.  Те,  что  ещё  не  успели  осыпаться.

Вот  такой  сделали  ремонт  -  побелили  дыру  
на  месте  отвалившейся  плитки.  Красота…  По-бишкекски.

 


За всё время, что я провела в тоннеле и на выходах из него, ни один пешеход, ни один человек, из стоящих на остановке или только что вышедших из маршрутки, не воспользовался подземным переходом. Люди предпочитали перебегать дорогу по земле, рискуя попасть под колёса машин (а движение на этом участке Алма-Атинской очень оживлённое). Похоже, под землю здесь спускаются лишь для того, чтобы справить нужду.


Не так давно мэрия столицы объявила о том, что собирается построить в Бишкеке 18 общественных туалетов для удобства горожан. Инициатива закончилась тем, что построили такой туалет на Аллее молодёжи напротив самой мэрии. А как же другие общественные места? Например, остановки автобусов? Уже сейчас в Бишкеке проживает более миллиона человек, и город продолжает расти, а значит растут и потребности. В том числе и те самые, которые регулярно справлять надо. Так может, хватит уже по подземкам это делать? Не пора ли мэрии идти в ногу со временем - сделать нормальный ремонт вместо замазывания дыр, и установить везде обещанные общественные туалеты?!


Из подземки "СДПК" (так мысленно я окрестила этот переход) направляюсь в подземку по улице Советской напротив 10 микрорайона. Она оказалась не такой "ароматной", как предыдущая. Но и рассмотреть её толком не удалось - в тоннеле вообще нет света. Лампы на потолке есть, но ни одна не работает. Внутри тоннеля темно и жутко, с потолка местами торчат вырванные электрические провода, по заплесневелым стенам откуда-то капает вода, сами стены исписаны дурацкими надписями. Разруха, тьма… Не подземка, а рай для маньяков.


Мусорных урн ни в подземке, ни возле неё я не нашла, а мусорные горки из бумажек и окурков собрались на земле у обоих выходов из тоннеля. Муниципалитет тратит деньги на самые разные городские инициативы, так неужели нельзя установить достаточное количество мусорных урн в общественных местах?


В подземке на Советской обнаружился пандус. Для тех, кто не знает, это такой специальный съезд по лестнице для инвалидных колясок. Казалось бы, несомненный плюс для людей с ограниченными возможностями. Вот только съехать по такому пандусу так, чтобы не убиться, невозможно - ступени лестницы намного выступают над краями пандуса, а сам он очень крутой. При этом поручень находится с другой стороны лестницы. Такой кособокий пандус для людей - форменное издевательство!


В отличие от подземки на улице Алма-Атинской, подземка на Советской оказалась очень популярной у пешеходов. По тоннелю то и дело проходили люди, подсчитала, что за те 20 минут, что я провела у перехода, по подземному переходу прошли 73 человека. В этой части улицы Советской оживлённое движение машин, а по обеим сторонам дороги - густонаселенные жилые микрорайоны, так что подземка здесь очень нужна. И не мешало бы привести её в порядок, чтобы, спускаясь под землю, люди не вздрагивали от ужаса.  

 

Вход  в  подземку  по  улице  Советской.  Мусорных  
урн нет.  Поручень  почему-то  сделан  только  с  одной  стороны  стены,  а  там,  где  пандус,  его  нет.  
Сам  пандус  сделан  по  принципу  "лишь  бы  сляпать".  
И как  тут  на  инвалидной  коляске  подниматься?

В  подземке  по  улице  Советской  освещения  нет,
есть  только  свет  в  конце  тоннеля.


Вы удивитесь, но таких подземных переходов в Бишкеке 13 штук, и три из них вообще не функционируют. Остальные расположены в разных частях города и пребывают в разном состоянии, большинство - в заброшенном и полуразрушенном. Самые, пожалуй, популярные подземки находятся в центре города - у ЦУМа и Филармонии. Они же и самые ухоженные. Тем не менее, именно в них столичная мэрия в ближайшее время собирается делать капитальный ремонт, на который планируется потратить 36 миллионов 550 тысяч сомов. Да на такие деньги можно во всех остальных бишкекских подземках как минимум порядок навести, но нет - будут ремонтировать только эти два подземных перехода в центре.


Складывается ощущение, что мэрия не видит дальше своих окон - территория вокруг самого муниципалитета ухожена, цветы цветут, фонтан украшен, туалет поставили, ближайшую подземку ремонтировать собрались. А как же благоустройство других районов города?  Там порядок наводить не надо?
Бишкек растёт с каждым годом… Сегодня это - город-миллионник, растут и его потребности. Увеличение числа жителей порождает новые проблемы и требует современных подходов и решений. Но бишкекские городские власти, похоже, привыкли действовать по-старинке и из года в год заниматься проектами сомнительной для города пользы.


Вот и сейчас, вместо того, чтобы отремонтировать уже существующие подземные переходы, а заодно и наземные - обновить разметку "зебр", установить знаки и сделать  нормальное освещение, чтобы переходящие дорогу люди не гибли под колёсами не заметивших их машин - вместо всего этого мэрия объявила о строительстве в Бишкеке надземных пешеходных переходов. Пока планируется построить два таких - у рынка "Мадина" и у Аламединского рынка на пересечении улиц Мусы Джалиля и Алма-Атинской. В планах ещё как минимум два. При этом цена "удовольствия" не маленькая: стоимость проектов - 37 миллионов 995 тысяч сомов.   


А ведь можно было бы потратить эти деньги с гораздо большей пользой. Учитывая бишкекский менталитет, а точнее человеческую лень сделать лишние пару шагов до "зебры" и распространённую привычку перебегать дорогу побыстрее в неположенных местах, можно предположить, что подниматься в надземные тоннели бишкекчане вряд ли будут. Так стоит ли городить огород из надземных сооружений на и без того загруженных улицах?


Ну и напоследок, для тех, кто наверняка спросит, почему я до сих пор называю давно переименованные улицы Алма-Атинскую и Советскую их старыми названиями, отвечу, что я ещё помню то время, когда мой любимый Бишкек был чистым, благоустроенным, цветущим и зелёным. В те добрые времена эти улицы назывались именно так. Именно такими, похоже, помнит и любит их и наш читатель, позвонивший в редакцию, чтобы рассказать о проблеме столичных подземных переходов. Спасибо вам, дорогие бишкекчане за то, что вы так неравнодушны к судьбе родного города. В отличие от безразличных к нему городских властей.


Евгения   МАРТЬЯНОВА
фото автора

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить