Новости

Генпрокуратура изучит материалы о ремонте Исторического музея

Траты оказались огромными.

Подробнее...

Стулья по 100 тысяч сомов!


Депутаты парламента КР возмутились дороговизной мебели в реконструируемом Историческом музее.

Подробнее...

на имущество экс-мэра Бишкека К.Кулматова наложен арест

Информацию об этом СМИ подтвердили в ГКНБ.

Подробнее...

активизация террористов в Афганистане угрожает странам ОДКБ

Подробнее...

в Россию - на работу

За последние пять лет почти в пять раз увеличилось число работающих в России граждан Кыргызстана.

Подробнее...

в Социальном фонде Кыргызстана новый глава

Подробнее...

назначен председатель Государственной налоговой службы

Подробнее...

Верховный суд оставил в силе приговор Саляновой

Подробнее...

уголовное дело в отношении бывшего главы Кыргызтелекома передали в суд

Подробнее...

КИНО О КЫРГЫЗСКОЙ МИГРАНТКЕ

Фильм "Айка" получил приз Каннского фестиваля.

Подробнее...

погода в июне

Ожидается, что в некоторых регионах Кыргызстана средняя температура воздуха будет на градус ниже нормы.

Подробнее...

бывшему мэру Бишкека К.Кулматову предъявлено обвинение

Подробнее...

водители маршруток в Бишкеке застраховали пассажиров

Одно пассажирское место обошлось перевозчикам в 136 сомов за год.

Подробнее...

накануне Дня матери

Ордена и благодарственные письма матерям вручил президент Кыргызстана.

Подробнее...

"Кобальт-2018"

Кыргызстан примет участие в учениях ОДКБ «Кобальт-2018» по уничтожению незаконных вооруженных формирований.

Подробнее...

президент Жээнбеков - за отмену приостановления уголовной ответственности по истечении срока давности

Подробнее...

четыре уголовных дела

возбудила Генпрокуратура КР по ситуации на ТЭЦ Бишкека.

Подробнее...

выставка «Памятные монеты Кыргызстана»

Подробнее...

спецсчёт для борьбы с коррупцией

В Кыргызстане будет открыт специальный банковский счёт для денежных средств, поступающих в ходе борьбы с коррупцией.

Подробнее...

президент Жээнбеков принял участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета

Подробнее...

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА ВОСТОКЕ БИШКЕКА?




    В микрорайон "Аламедин-1" можно добраться разными… путями (назвать ЭТО дорогами язык не поворачивается). Можно, например, "сверху" - через микрорайон "Тунгуч". Этот путь, судя по спидометру, самый короткий. А судя по затраченному времени - отнюдь.

улица "Кой-кого"

    Вообще-то она называется улицей Горького. Но - только до Алма-Атинской. А то, что идёт дальше на восток, - и улицей-то не назовёшь. И уж тем более совсем не хочется давать ЭТОМУ какие-то громкие наименования. И не псевдоним русского писателя на ум приходит, когда пытаешься передвигаться по этой "улице", а красивая японская фамилия Тояма-токанава.
    Машины по улице "Кой-кого" не едут. Они ползут, переваливаясь, как подстреленные, хромая на все четыре колеса. Если тебе удалось проехать участок пути между улицами Алма-Атинской и Ауэзова, и ты не отбил зад на ухабах, не подхватил от чрезмерной качки морскую болезнь, а от твоей машины не отвалилась ни одна деталь, - можно смело сказать: ты - суперводитель на суперавто!
    Однако не спеши ликовать. Дальше тебе, как ни крути баранку, придётся повернуть на улицу Ауэзова, где ты десять раз проклянёшь тот день, когда вообще купил машину… Впрочем, здесь и пешком пройти проблематично.

alt
Здесь, похоже, нога человека не ступала
со времён революции… Первой или второй?


alt
Вот моя деревня… Хотя вообще-то это город.

    По правую руку, если двигаться по улице Горького на восток, - пустырь, усеянный гонимыми ветром полиэтиленовыми мешками. Откуда их здесь так много, и почему их надо было разбрасывать именно здесь? И неужели нельзя убрать? Я не знаю, кому адресовать эти вопросы.
    По левую руку - новостройка "Кара-Жигач". Жители которой постоянно жалуются на проблемы с водой, со светом, с телефоном и прочими благами цивилизации. Но вот дорога от Горького отходит влево - самая настоящая. Асфальтированная, гладкая, ровная. Едешь, виляя, петляя и подпрыгивая, по улице "Кой-кого" - и борешься с соблазном свернуть налево… Но мне-то туда не надо! Мне - строго прямо. По возможности.
    Справа вырастает "Тунгуч". Если когда-нибудь ко мне в гости приедет какой-нибудь более-менее окультуренный иностранец, через "Тунгуч" я его не повезу ни за что. Потому что он обязательно поинтересуется, откуда здесь посреди дороги - круглый год не высыхающие огромные лужи. Почему здесь так же круглогодично дымятся и источают тошнотворный "аромат" многочисленные мусорные свалки. А главное - для чего здесь, вдоль проезжей части, рядом с мусорками и лужами, - вереница продовольственных магазинчиков и пирожковых забегаловок?!

alt
Обычный дорожный пейзаж "Тунгуча".

alt
А дальше - республиканская ГАИ.

alt
Дорога в глубь новостройки резко отличается от
раздолбанной улицы Горького. Значит, можем,
когда захотим? Просто захотеть никак не можем?


 

улица "Йовеилас"

    Можно в "Аламедин" проехать и по улице Салиевой. Которая, опять же, может так зваться только до Алма-Атинской. Потом в ямах и на ухабах вы забудете, как правильно произносится её название.
    Сразу за Алма-Атинской стоит издевательский знак ограничения скорости. Почему издевательский? А покажите мне хоть одного камикадзе, который отважится ехать по улице Салиевой на восток быстрее 20 километров в час!
    По этой дороге я тоже не повезла бы в гости цивилизованного иностранца. Ему ведь придётся объяснить, чьим именем названа улица. А потом - объяснить, чем же заслужила прославленная революционерка такое к себе посмертное отношение. Поприличнее улицы для неё не нашлось? Таксисты, договаривающиеся с клиентами и слышащие, что ехать надо по улице Салиевой, - плюются и матерятся. Вы, господа чиновники, считаете, что это хорошо?
    Про эту улицу власти вроде бы не забывают. Время от времени "ямочно" её ремонтируют. Толку от этого ремонта нет, и хватает его максимум на месяц.
    Ближе к "Аламедину" улица Салиевой слегка меняется в лучшую сторону. В смысле - меняется сама дорога. Зато начинаются мусорки. Если едешь рано утром или поздно вечером, когда "нормальные" горожане ещё или уже спят и на улице безлюдно, - полная иллюзия, что нога человека здесь не ступала, по крайней мере, с 7 апреля 2010 года. А может, и с 24 марта 2005-го. На других городских улицах, кажется, давно стёрли революционные надписи "Биз эл менен"… А здесь - и надписи, и не чищенные минимум пару лет мусорные контейнеры, и вмятины на дороге, как после бомбёжки…
    За поворотом маячит долгожданный "Аламедин-1". Только поверни направо - и ты уже дома. Мой дом, например, - вот он, рукой подать, издалека виден. Но не всё так просто.

улица мастеров

    Так я про себя называю многострадальную улицу Ауэзова, разделяющую микрорайон "Аламедин-1" и Городок строителей.
    На Ауэзова больше всего вулканизаций и мастерских по авторемонту. Примерно по полторы СТО на душу населения. Они буквально налеплены друг на друга - как кафешки и магазинчики в "Тунгуче". Многовато? Ну что вы, в самый раз! Что примечательно - никакой конкуренции. Автомастера без работы не сидят, даже несмотря на такое их обилие.
    А ещё - это улица настоящих "мастеров русского слова". Нигде и никогда, ни при каких обстоятельствах не приходилось слышать столько поистине виртуозных матов. Когда зима, и окна машин наглухо закрыты - матов не слышно. Они рождаются и умирают в салоне автомобиля. Зато с потеплением - заслушаешься!
    Улица это такая, что сама собой располагает к словотворчеству. Я тоже, грешным делом, иной раз невольно вверну в свою литературную речь что-нибудь эдакое… забористое. Тут же перед собой извинюсь. А что делать, если сто метров до родного дома едешь раза в четыре дольше, чем из центра Бишкека до его восточной окраины?
    Когда со мной в машине дочка, выражаться нельзя. И окна в машине, невзирая на жару, приходится задраивать, чтобы ребёнок, не дай бог, не нахватался непечатных фразеологизмов. Ограничиваюсь "уродами", "недоумками" и "недоносками".
    - Уроды, - уточняет она, - это те водители, которые застряли впереди? И сами не могут проехать, и нам не дают?
    - Да нет. Водители здесь как раз ни при чём…

Анна БОЛДИНА

 

 

Ударим по  бездорожью и  разгильдяйству
столичной  мэрии
гневом бишкекчан!

alt

    В рамках конкурса, объявленного вами в номере за 28.03.2012, в статье "В чужом дворе соринку видят, а в своём..." высылаю вам фотографии улицы Аалы Токомбаева (или, как в народе ее называют, "Новой дороги"). Дорога в удручающем состоянии.
    Да, и было бы хорошо, если бы вы публиковали фотографии в газете, а не на сайте, чтобы у чиновников не было отговорок, мол,  "не видели"...


alt

alt

    А самую  раздолбанную в Бишкеке улицу давайте назовём именем мэра Омуркулова.  Продолжайте, уважаемые наши читатели, присылать фото дорог нашей столицы.

 



alt
Центр Бишкека, ул.Фрунзе, напротив - санэпидемстанция.

alt
Правительственная улица Фрунзе, президентский
кортеж каждый день проезжает по этой улице.



Кыргызстан занял 116 место       

по качеству дорог.

    Кыргызстан занял 116 место по качеству дорог из 142 стран мира в отчёте конкурентоспособности экономики (Global Competitiveness Index 2011-2012), подготовленном World Economic Forum (Всемирным экономическим форумом).

    Согласно отчёту, 1 место подразумевает обширную и построенную по международным стандартам сеть дорог, последнее - неразвитость дорог страны.
    В пятёрку стран, чьи дороги признаны самыми качественными, вошли: Франция, Сингапур, Швейцария, Оман и Португалия.
    Таджикистан занял 88 место.
    Казахстан - 125 место.
    Россия по качеству дорог заняла 130 место.
    Последнее, 142, место по состоянию дорог принадлежит Молдавии.
    Данные получены путём опроса респондентов с февраля по апрель 2011 года. Исследование, данные которого публикуются на протяжении последних 26 лет, оценило ситуацию в 142 странах мира путём опроса 11 тыс. бизнесменов и исследовательских институтов с февраля по апрель 2011 года.
    В отчёте конкурентоспособности экономики (Global Competitiveness Index 2010-2011), Кыргызстан занял 118 место из 139 стран, Казахстан - 124, Россия - 125 и Таджикистан - 102 место.
    В первой десятке лидеров Швейцария, Швеция, Сингапур, Финляндия, США, Германия, Нидерланды, Дания и Япония.
    Индекс конкурентоспособности рассчитывался на основе трёх групп показателей: основные (включающие институты управления, инфраструктуру, макроэкономическую среду, здравоохранение и начальное образование), эффективные (включающие высшее образование и обучение, эффективность товарного рынка, эффективность рынка труда, развитие финансового рынка, технологичность и масштаб рынка) и инновационные (включающие развитость бизнеса и инновации).


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить