Новости

президент Кыргызстана прибыл в Ташкент с официальным визитом

 Сооронбая Жээнбекова встретил премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов.

Подробнее...

Бишкек — Казань — Бишкек

Запущен железнодорожный маршрут Бишкек — Казань — Бишкек, сообщает сайт госпредприятия "Кыргыз темир жолу".

Подробнее...

более $2 миллиардов

перевели в Кыргызстан мигранты с начала года.

Подробнее...

новые назначения

Президент Кыргызстана подписал указы.

Подробнее...

Фарид Ниязов

назначен руководителем Аппарата Президента КР.

Подробнее...

Алмаз Кененбаев стал спикером Бишкекского горкенеша

Процедура тайного голосования состоялась 11 декабря на внеочередной сессии.

Подробнее...

президент Жээнбеков одобрил списание долга Кыргызстана перед Россией

Сооронбай Жээнбеков подписал закон о ратификации протокола к Соглашению об урегулировании задолженности Кыргызстана перед Россией по ранее предоставленным кредитам.

Подробнее...

огни на главной ёлке Кыргызстана зажгут 15 декабря

Подробнее...

бегунки содержатся в спецприёмнике


МИД Кыргызстана прокомментировал ситуацию, связанную с задержанием в США Э.Молдокадыровой и Р.Самудинова.

Подробнее...

Замирбек Карашев

назначен начальником таможни «Ош».

Подробнее...

кок-бору включён в Cписок культурного наследия ЮНЕСКО от Кыргызстана

Подробнее...

Аскарбек Шадиев назначен первым вице-премьер-министром КР

Подробнее...

президенты Кыргызстана и Казахстана поговорили по телефону

Подробнее...

юные хоккеисты из Кыргызстана стали первыми на турнире в США

Подробнее...

терроризм и экстремизм остаются наиболее актуальными угрозами для Кыргызстана

Подробнее...

кыргызстанцы за границей

МИД КР посчитал, сколько кыргызстанцев живет за рубежом.

Подробнее...

Погода в Кыргызстане на декабрь

Подробнее...

ситуация на кыргызско-казахской границе

2 декабря правительства Кыргызстана и Казахстана подписали соглашение о дорожной карте по урегулированию ситуации на границе двух стран.

Подробнее...

президент Жээнбеков рассказал лидерам фракций о поездке в Россию и Беларусь

Подробнее...

на саммите СКБ ОДКБ подписаны документы

Лидеры ОДКБ встретились в Минске, где подвели итоги 15-летней деятельности организации.

Подробнее...

ШКОЛА ОСОБОГО РЕЖИМА



- А на каком основании они детей держат на морозе целый час, в школу не пускают? Опять у них педсовет какой-то, а малыши с восьми утра не могут на урок попасть…


- Вот - вещи запасные несу своему ребёнку. Как только из школы его не встречаю, так обязательно приходит весь избитый и грязный. Когда встречаю - хоть переодену его. С учителями разговариваю. Ответ такой: "Я вам ещё мягко скажу - ваш ребёнок неадекватный".


Приносила справку от  невропатолога, что с  ним всё в порядке. Ещё  принесу, если понадобится…


- Зачем их мыть заставляют  и  коридоры, и  туалет?  Для  чего мы тогда уборщице платим?

Это всё - случайно услышанные и записанные на диктофон обрывки родительских разговоров. Отцы и матери ждут своих детей - младшеклассников, которые вот-вот должны выйти из школы. Дожидаясь, обмениваются мнениями и впечатлениями.


Школа - в Сокулукском районе. Одна из лучших по району, между прочим.


прозаседавшиеся


Заинтересованные люди - всё те же родители - снимают и любопытные видео. Что-то выкладывают в Интернет, что-то держат в своих телефонах. Ждут момента, когда кому-нибудь эти "вещдоки" понадобятся. Когда кто-нибудь "сверху" приедет и скажет: "Ну, что у вас тут происходит? Давайте-ка разбираться".


Тогда этому высокому компетентному гостю покажут видео, дадут послушать аудиозаписи, да и на словах много чего расскажут.


Только дождутся ли такой возможности?


У матери одного из второклассников (назовём его Аликом, чтобы не травмировать ещё больше) есть запись её телефонного разговора с директором школы. Директор говорит хорошо поставленным голосом, правильным - практически безупречным русским языком:


- Пишите куда хотите. Жалуйтесь. Только имейте в виду: куда бы вы ни обратились - жалобу всё равно в конце концов отпишут нам. Вернут в школу… И чего вы добьётесь?


- Про меня тоже почему-то руководство думало, что я везде заявления пишу, - откровенничает бывшая учительница этой школы. - Однажды даже силой в машину посадили и повезли в Министерство образования. Якобы я туда с какой-то жалобой обратилась. Жалобу не нашли. Только время потеряли да меня унизили, до слёз довели. Сначала выговор влепили…


- А выговор, - спрашиваю, - за что?


- За то что в столовой сидела. Пила чай. Якобы во время учебных занятий. Хотя у меня в то время уроков не было - но разве ИМ что-то докажешь! Просто повод нужен был, чтобы меня уволить.


В столовой этой школы вообще, если верить родительским и учительским рассказам (а не верить им пока нет оснований), происходят страшные вещи.


Зашли на обед ученики младших классов. Там же, в столовой, сидела старшеклассница. Случилась у малышей с ней какая-то потасовка… Даже нет. Просто, говорят, какое-то досадное недоразумение вышло. Вмешалась присутствовавшая при инциденте учительница:


- Думаешь, - обратилась к старшекласснице, - если всех мужиков пере…ла, так тебе всё можно?


Это - при маленьких детях.


"Жесть!" - если выразиться подростковым языком.


Видеоролики, находящиеся в свободном доступе в Интернете, такие. Вот дети в красивой гимназической форме томятся у дверей школы, куда их не пускают: в школе проходит очередной педсовет. Почему бы после уроков его не провести?


Вот эти же дети в классе во время урока. Бегают, прыгают, кричат, резвятся, кто во что горазд. Учительницы в классе нет. Где она? Да всё там же, на педсовете. Посреди учебного дня.


Вот учеников приучают к труду. Девочка в красивой белой блузке моет ступеньки в коридоре. Звенит звонок, из классных кабинетов в коридор высыпает ребятня. Значит, ступеньки мылись во время урока…


Может, оно, конечно, и правильно - это я про трудовое воспитание, в частности про мытьё полов. Только зачем во время урока? Зачем в чистой школьной форме? И зачем руками?


Во дворе школы - белый домик под названием "туалет". Обычный такой туалет "типа сортир". Ничего особенного для сельской школы, почти всюду "удобства" именно во дворе. Но не везде их ученики чистят и моют. А здесь, говорят, именно так. Провинился - иди мой сортир.


- Если всё же о педсоветах говорить, - интересуюсь у бывшей учительницы - допустим, Жылдыз Болотбековны, - для чего их столько? Зачем каждый день по часу, а то и больше, совещаться? Какие такие глобальные проблемы у вас решаются?


- Да ничего не решается, - отвечает Жылдыз Болотбековна. - Собираемся… То есть собирались. Говорили ни о чём. О всякой чепухе, такие вопросы поднимали, которые можно решить на ходу,  в рабочем порядке. Самое  обидное, что дети всё это время предоставлены сами себе. Нет ни времени, ни возможности чему-то их научить.


У школьной администрации, впрочем, тоже есть множество претензий к уволившейся по собственному желанию учительницы начальных классов. Её бывший первый (теперь второй) класс, дескать, имеет почти нулевые знания по всем предметам вовсе не из-за бесчисленных педсоветов. А просто якобы потому, что учительница первоклашкам досталась не самая лучшая. Которая не умеет и не хочет никого ничему научить.

 

Учителя  на  педсовете. 

Ученики  сами  по  себе.

Трудовое  воспитание.

Будешь  плохо  себя  вести  -  пойдёшь  мыть  туалет.

 


"У неё сыночек умер"…


- Вот  так  мне  сын  однажды и сказал, - рассказывает мать второклассника Алика. - Пришла я за ним в школу, а он чуть не плачет. Жалко, мол, Жылдыз Болотбековну! А что, спрашиваю, с ней случилось? У неё, говорит, сыночек умер.


Я, конечно, первым делом звоню учительнице. Оказывается, что никто у неё, к счастью, не умер. Просто мой впечатлительный семилетний ребёнок по-своему интерпретировал ситуацию. Учительница зашла в класс, расплакалась, ученики, как могли, её утешали…


До слёз Жылдыз Болотбековну довело руководство школы.


- Она нам очень нравилась, - говорит об учительнице мать Алика. - Добрая, внимательная. Деньги с нас, родителей, почти не собирала. Понимала, что еле-еле концы с концами сводим.


- Думаю, из-за этого отчасти от меня и избавились, - подтверждает Жылдыз Болотбековна. - Не могла я поборами заниматься, что ж я, не человек, что ли? У самой дети и мужа нет. А администрация требует - то на одно, то на другое.


Плакала Жылдыз Болотбековна, плакала, вынужденно бросала без присмотра своих первоклашек, просиживая часами на педсоветах. Было, говорят, и такое, что звонила в отчаянии кому-нибудь из неработающих родителей. Прибегите, дескать, в школу, посидите с классом, пока я отзаседаю. Чем-нибудь детей займите, чтобы по школе не бегали и не хулиганили. Почитайте с ними что-нибудь, попишите…


Кто, в чём и насколько виноват, сейчас разобраться трудно. Есть только факты. Жылдыз Болотбековну вынудили уволиться по собственному желанию, что она, кое-как выпустив свой первый класс, и сделала. К второклашкам после летних каникул пришла другая учительница.


Выяснилось: класс очень трудный. И очень запущенный. В частности - Алик.


"Поступил в данное образовательное учреждение в 2015 году, - написано в его характеристике, подписанной классным руководителем и директором школы. - Мальчик из неполной семьи. Контакт между семьёй и школой налажен: мама и бабушка выполняют все рекомендации педагогов, серьёзно относятся к воспитанию и обучению сына и внука.


Внешне опрятен, аккуратен. Школу посещает регулярно.


Круг представлений об окружающем мире и точность этих представлений ниже возрастной нормы. Программный материал 2 класса усваивает на низком уровне. Имеет затруднения по письму, так как слабо развита мелкая моторика рук. Диктанты пишет с многочисленными ошибками.


В учебной деятельности пассивен, не мотивирован. Учебные задачи принимает формально, не проявляет поисковой активности.


В вербальный контакт с одноклассниками не вступает: предпочитает игры в одиночестве. Не способен к сопереживанию: радуется, когда кого-нибудь ругают. Не склонен к проявлению живых эмоциональных реакций. Не принимает участия в жизни класса. Авторитетом у одноклассников не пользуется".


Кто виноват? Чем Алик, интересно, занимался весь год в первом классе? И действительно ли настолько сейчас всё безнадёжно и неисправимо?


- У нас многие дети находятся на домашнем обучении, - признаются на очередном педсовете учителя. - И ничего. Вы, - обращаются к матери и бабушке Алика, - нам только справку принесите от невропатолога, что ему рекомендована такая форма обучения.


Невропатолог такой справки не даёт. Нет, говорит, у мальчика таких уж серьёзных проблем и психических нарушений, чтобы его на особое, отдельное, индивидуальное обучение переводить.


А то, что с ним происходит, - вероятнее всего, реакция на стресс, вызванный постоянной нервозностью предыдущего учителя и резким его увольнением. Только что была учительница одна, привычная, знакомая, "своя" - и вдруг пришла совсем "чужая".


И не один Алик в стрессе находится. Его одноклассники тоже тяжело перестраиваются…


Но он, считают педагоги, из класса самый "тяжёлый".


"мягко говоря - неадекватный"


- Про моего ребёнка тоже учителя так говорят.


- И про моего. Требуют справку от невропатолога…


Мать Алика, как могут, поддерживают другие родители.


Скажу вам больше: про моего ребёнка в первом классе одной из бишкекских гимназий говорили если и не именно так, то очень похоже: "Не успевает переписывать с доски… Почерк - ужасный… Знаки "больше" - "меньше" путает… Всё время отвлекается… Как её учить - ума не приложу".


Школу сменили. Теперь человек учится в восьмом классе. Всё в полном порядке.


ЭТИ родители менять школу не хотят. Говорят - удобно. Вот дом, вот школа. Да и неплохая всё-таки школа считается. Да и куда идти? Поблизости только одно ещё среднее учебное заведение, где ребёнку вряд ли будет значительно лучше.


На педсовете в конце первой четверти мать и бабушку Алика  учителя  дружно  уговаривали "что-то сделать" с ребёнком.


- Если вы принесёте справку, что у него задержка психического развития, - не стеснялись откровенничать, - мы успокоимся и просто будем ставить ему троечки. Он как-нибудь отучится.


Такой справки мать Алика принести не может. Не дают! Более того: невропатолог, возмущённый поставленным педагогами "диагнозом", собирается сам жаловаться на них в вышестоящие инстанции.


В своё время, кстати, мать очень ответственно подошла к определению своего ребёнка в школу. Много занималась с ним дома, водила его на "подготовительные курсы". Те, кто обучал Алика перед поступлением в первый класс, сейчас хватаются за голову: как же так, мы его не узнаём! Он же ничего не знает и не помнит из того, что мы проходили и что у него от зубов отскакивало! Куда же всё делось-то?!


- Мне тоже недвусмысленно дают понять, что мой ребёнок необучаемый, - рассказывает мать другого мальчика из этой школы. - Тоже требуют справку. Тоже хотят перевести его на домашнее обучение.


Что это такое? Это значит, что к нам домой будет приходить педагог. Не каждый день, а два-три раза в неделю. А как же общение со сверстниками? Он же нормальный мальчишка, я же его специально по разным врачам водила - думала, может, и правда что-то с ним не в порядке… Ему же дружить с кем-то надо, даже, если на то пошло, баловаться на перемене…


Матери Алика сказали, чтобы после осенних каникул она сына в школу не приводила. А если приведёт - пусть несёт справку от специалиста. И в зависимости от того, какая будет справка, решится дальнейшая судьба мальчика. Его или переведут на домашнее обучение, или отправят на второй год в первый класс…


Или закроют на всё глаза, будут ставить по всем предметам хиленькие троечки и обращаться с ним как с психически неполноценным.


- Он проводами интересуется очень, - в качестве последнего аргумента выцеживает из себя мать Алика. - Смотрит провода, розетки, как это всё устроено. Мечтает побывать в кабинете физики. Может, у него способности…


- До физики, - парируют учителя, - ещё дорасти надо. Физика только с седьмого класса начинается. А до тех пор ему и в кабинете физики делать нечего.


А Алик на домашнее обучение не хочет. Дома мать, доведённая до ручки, осторожно у него поинтересовалась: а что если, дескать…


Заплакал. Просил прощения за двойки. Обещал прямо с завтрашнего дня начать хорошо учиться, всех слушаться и помогать маме по дому.


Ещё один сильный стресс. Чем он обернётся для этого восьмилетнего мальчишки? Не будет ли потом в самом деле слишком поздно что-то исправлять?


"Пишите-пишите"…


- Когда меня выживали из школы, - рассказывает Жылдыз Болотбековна, - я хотела в районо заявление написать. Не про себя. Может, я в самом деле плохой педагог. Хотела рассказать о многом, что я тут увидела и услышала. В дирекции узнали и заставили меня порвать заявление.


Сейчас Жылдыз Болотбековна работает в другой школе. Здесь всё у неё вроде бы складывается относительно неплохо. На неё не давят, её не обвиняют в плохом знании школьной программы, не заставляют во время уроков сидеть на педсоветах.


Матери Алика ответили, что писать она может сколько угодно и кому угодно. Всё равно в школу же любая жалоба и вернётся.


- А может, это и к лучшему, - робко поддерживают её матери других детей. - Может, пусть он учится дома? По крайней мере не будет каждый день избитым и не станет туалеты мыть?


- Если я его завтра с утра всё-таки поведу в школу, - советуется она со мной, журналистом, - как думаете, что будет? Каникулы кончились, справку о неполноценности и необучаемости Алика доктор не даёт… Что же нам делать? Если я его приведу - могут, как думаете, его просто не пустить?


Что вам сказать… Судя по всему, наверное, могут. Хоть и незаконно это, и неправильно ни с правовой, ни с морально-нравственной, ни с общечеловеческой точки зрения.


Ольга  НОВГОРОДЦЕВА
 


 

Комментарии   

 
0 #1 RE: ШКОЛА ОСОБОГО РЕЖИМАГулмира 25.11.2016 17:51
Екарный бабай!
Цитировать
 
 
0 #2 RE: ШКОЛА ОСОБОГО РЕЖИМАЧолпон 02.12.2016 23:58
У нас вся школа знает эту мамочку и говорят она храбрая и справедливая женщина.Первый родитель который не побоялся правду сказать ! А мы трусливы и предали своих же детей.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить