Новости

президент Атамбаев прибыл в город Казань Республики Татарстан

Подробнее...

МИД КР прокомментировал возможное участие военнослужащих в Сирии

Участие кыргызских военных в боевых действиях в Сирии на переговорах в Москве во время государственного визита Алмазбека Атамбаева в Россию не обсуждалось.

Подробнее...

президент Атамбаев посетил музей археологии и этнографии Уфимского научного центра РАН

Подробнее...

в Кыргызстане запретили продажу энергетических напитков несовершеннолетним

Подробнее...

президент Атамбаев встретился с президентом Башкортостана

Подробнее...

Президент Атамбаев посетил Московскую Соборную мечеть и встретился с Председателем Совета муфтиев России

Подробнее...

в суде по делу Текебаева приступили к рассмотрению дела по существу

Гособвинитель зачитал своё заключение.

Подробнее...

в суд по делу О.Текебаева пришла Роза Отунбаева - на допрос

Подробнее...

Свеча памяти


В Бишкеке прошла акция «Свеча памяти 1941–1945», организованная общественным фондом «Ветераны 365».

Подробнее...

"Кыргызский язык — всемирное достояние, а английский подождет",

-  заявил на встрече с соотечественниками президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев, находящийся с визитом в Москве.

Подробнее...

президент Атамбаев встретился с соотечественниками, проживающими в России

Подробнее...

Алмазбек Атамбаев и Владимир Путин за обедом обсудили итоги переговоров

Подробнее...

кыргызская культура на российской земле


Большой концертной программой в Государственном Кремлёвском дворце открылись 20 июня Дни культуры Кыргызстана в России.

Подробнее...

все долги Кыргызстана перед Россией списаны

Об этом сообщил журналистам министр финансов Кыргызстана Адылбек Касымалиев.

Подробнее...

президент Атамбаев и президент Путин сделали заявление для прессы

Подробнее...

между Россией и Кыргызстаном подписаны двусторонние документы

20 июня в рамках государственного визита президента Кыргызской Республики Алмазбека Атамбаева в Российскую Федерацию состоялась церемония подписания двусторонних документов.

Подробнее...

состоялись переговоры президентов Кыргызстана и России в расширенном составе

Подробнее...

президент Атамбаев встретился с президентом Путиным

Подробнее...

Атамбаев и Путин обсудили за ужином перспективы сотрудничества

Подробнее...

взрыв на АЗС в Ананьево: погибли мужчина и его 10-летний сын

Подробнее...

президент Атамбаев прибыл с государственным визитом в Российскую Федерацию

Президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев 19 июня прибыл с государственным визитом в Российскую Федерацию.

Подробнее...

новый представитель МВД Кыргызстана в Москве

В Москве назначен новый представитель Министерства внутренних дел Кыргызстана — полковник милиции Раим Салимов, сообщает пресс-служба ведомства.

Подробнее...

президент Атамбаев вылетел в Российскую Федерацию

Президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев сегодня, 19  июня, вылетел с государственным визитом в Российскую Федерацию.

Подробнее...

на площади Победы в Бишкеке зажгут свечи в память о павших воинах ВОВ

Подробнее...

А.Атамбаев наградил сотрудников ГКНБ почётными грамотами и президентскими часами

Подробнее...

ШКОЛА ОСОБОГО РЕЖИМА



- А на каком основании они детей держат на морозе целый час, в школу не пускают? Опять у них педсовет какой-то, а малыши с восьми утра не могут на урок попасть…


- Вот - вещи запасные несу своему ребёнку. Как только из школы его не встречаю, так обязательно приходит весь избитый и грязный. Когда встречаю - хоть переодену его. С учителями разговариваю. Ответ такой: "Я вам ещё мягко скажу - ваш ребёнок неадекватный".


Приносила справку от  невропатолога, что с  ним всё в порядке. Ещё  принесу, если понадобится…


- Зачем их мыть заставляют  и  коридоры, и  туалет?  Для  чего мы тогда уборщице платим?

Это всё - случайно услышанные и записанные на диктофон обрывки родительских разговоров. Отцы и матери ждут своих детей - младшеклассников, которые вот-вот должны выйти из школы. Дожидаясь, обмениваются мнениями и впечатлениями.


Школа - в Сокулукском районе. Одна из лучших по району, между прочим.


прозаседавшиеся


Заинтересованные люди - всё те же родители - снимают и любопытные видео. Что-то выкладывают в Интернет, что-то держат в своих телефонах. Ждут момента, когда кому-нибудь эти "вещдоки" понадобятся. Когда кто-нибудь "сверху" приедет и скажет: "Ну, что у вас тут происходит? Давайте-ка разбираться".


Тогда этому высокому компетентному гостю покажут видео, дадут послушать аудиозаписи, да и на словах много чего расскажут.


Только дождутся ли такой возможности?


У матери одного из второклассников (назовём его Аликом, чтобы не травмировать ещё больше) есть запись её телефонного разговора с директором школы. Директор говорит хорошо поставленным голосом, правильным - практически безупречным русским языком:


- Пишите куда хотите. Жалуйтесь. Только имейте в виду: куда бы вы ни обратились - жалобу всё равно в конце концов отпишут нам. Вернут в школу… И чего вы добьётесь?


- Про меня тоже почему-то руководство думало, что я везде заявления пишу, - откровенничает бывшая учительница этой школы. - Однажды даже силой в машину посадили и повезли в Министерство образования. Якобы я туда с какой-то жалобой обратилась. Жалобу не нашли. Только время потеряли да меня унизили, до слёз довели. Сначала выговор влепили…


- А выговор, - спрашиваю, - за что?


- За то что в столовой сидела. Пила чай. Якобы во время учебных занятий. Хотя у меня в то время уроков не было - но разве ИМ что-то докажешь! Просто повод нужен был, чтобы меня уволить.


В столовой этой школы вообще, если верить родительским и учительским рассказам (а не верить им пока нет оснований), происходят страшные вещи.


Зашли на обед ученики младших классов. Там же, в столовой, сидела старшеклассница. Случилась у малышей с ней какая-то потасовка… Даже нет. Просто, говорят, какое-то досадное недоразумение вышло. Вмешалась присутствовавшая при инциденте учительница:


- Думаешь, - обратилась к старшекласснице, - если всех мужиков пере…ла, так тебе всё можно?


Это - при маленьких детях.


"Жесть!" - если выразиться подростковым языком.


Видеоролики, находящиеся в свободном доступе в Интернете, такие. Вот дети в красивой гимназической форме томятся у дверей школы, куда их не пускают: в школе проходит очередной педсовет. Почему бы после уроков его не провести?


Вот эти же дети в классе во время урока. Бегают, прыгают, кричат, резвятся, кто во что горазд. Учительницы в классе нет. Где она? Да всё там же, на педсовете. Посреди учебного дня.


Вот учеников приучают к труду. Девочка в красивой белой блузке моет ступеньки в коридоре. Звенит звонок, из классных кабинетов в коридор высыпает ребятня. Значит, ступеньки мылись во время урока…


Может, оно, конечно, и правильно - это я про трудовое воспитание, в частности про мытьё полов. Только зачем во время урока? Зачем в чистой школьной форме? И зачем руками?


Во дворе школы - белый домик под названием "туалет". Обычный такой туалет "типа сортир". Ничего особенного для сельской школы, почти всюду "удобства" именно во дворе. Но не везде их ученики чистят и моют. А здесь, говорят, именно так. Провинился - иди мой сортир.


- Если всё же о педсоветах говорить, - интересуюсь у бывшей учительницы - допустим, Жылдыз Болотбековны, - для чего их столько? Зачем каждый день по часу, а то и больше, совещаться? Какие такие глобальные проблемы у вас решаются?


- Да ничего не решается, - отвечает Жылдыз Болотбековна. - Собираемся… То есть собирались. Говорили ни о чём. О всякой чепухе, такие вопросы поднимали, которые можно решить на ходу,  в рабочем порядке. Самое  обидное, что дети всё это время предоставлены сами себе. Нет ни времени, ни возможности чему-то их научить.


У школьной администрации, впрочем, тоже есть множество претензий к уволившейся по собственному желанию учительницы начальных классов. Её бывший первый (теперь второй) класс, дескать, имеет почти нулевые знания по всем предметам вовсе не из-за бесчисленных педсоветов. А просто якобы потому, что учительница первоклашкам досталась не самая лучшая. Которая не умеет и не хочет никого ничему научить.

 

Учителя  на  педсовете. 

Ученики  сами  по  себе.

Трудовое  воспитание.

Будешь  плохо  себя  вести  -  пойдёшь  мыть  туалет.

 


"У неё сыночек умер"…


- Вот  так  мне  сын  однажды и сказал, - рассказывает мать второклассника Алика. - Пришла я за ним в школу, а он чуть не плачет. Жалко, мол, Жылдыз Болотбековну! А что, спрашиваю, с ней случилось? У неё, говорит, сыночек умер.


Я, конечно, первым делом звоню учительнице. Оказывается, что никто у неё, к счастью, не умер. Просто мой впечатлительный семилетний ребёнок по-своему интерпретировал ситуацию. Учительница зашла в класс, расплакалась, ученики, как могли, её утешали…


До слёз Жылдыз Болотбековну довело руководство школы.


- Она нам очень нравилась, - говорит об учительнице мать Алика. - Добрая, внимательная. Деньги с нас, родителей, почти не собирала. Понимала, что еле-еле концы с концами сводим.


- Думаю, из-за этого отчасти от меня и избавились, - подтверждает Жылдыз Болотбековна. - Не могла я поборами заниматься, что ж я, не человек, что ли? У самой дети и мужа нет. А администрация требует - то на одно, то на другое.


Плакала Жылдыз Болотбековна, плакала, вынужденно бросала без присмотра своих первоклашек, просиживая часами на педсоветах. Было, говорят, и такое, что звонила в отчаянии кому-нибудь из неработающих родителей. Прибегите, дескать, в школу, посидите с классом, пока я отзаседаю. Чем-нибудь детей займите, чтобы по школе не бегали и не хулиганили. Почитайте с ними что-нибудь, попишите…


Кто, в чём и насколько виноват, сейчас разобраться трудно. Есть только факты. Жылдыз Болотбековну вынудили уволиться по собственному желанию, что она, кое-как выпустив свой первый класс, и сделала. К второклашкам после летних каникул пришла другая учительница.


Выяснилось: класс очень трудный. И очень запущенный. В частности - Алик.


"Поступил в данное образовательное учреждение в 2015 году, - написано в его характеристике, подписанной классным руководителем и директором школы. - Мальчик из неполной семьи. Контакт между семьёй и школой налажен: мама и бабушка выполняют все рекомендации педагогов, серьёзно относятся к воспитанию и обучению сына и внука.


Внешне опрятен, аккуратен. Школу посещает регулярно.


Круг представлений об окружающем мире и точность этих представлений ниже возрастной нормы. Программный материал 2 класса усваивает на низком уровне. Имеет затруднения по письму, так как слабо развита мелкая моторика рук. Диктанты пишет с многочисленными ошибками.


В учебной деятельности пассивен, не мотивирован. Учебные задачи принимает формально, не проявляет поисковой активности.


В вербальный контакт с одноклассниками не вступает: предпочитает игры в одиночестве. Не способен к сопереживанию: радуется, когда кого-нибудь ругают. Не склонен к проявлению живых эмоциональных реакций. Не принимает участия в жизни класса. Авторитетом у одноклассников не пользуется".


Кто виноват? Чем Алик, интересно, занимался весь год в первом классе? И действительно ли настолько сейчас всё безнадёжно и неисправимо?


- У нас многие дети находятся на домашнем обучении, - признаются на очередном педсовете учителя. - И ничего. Вы, - обращаются к матери и бабушке Алика, - нам только справку принесите от невропатолога, что ему рекомендована такая форма обучения.


Невропатолог такой справки не даёт. Нет, говорит, у мальчика таких уж серьёзных проблем и психических нарушений, чтобы его на особое, отдельное, индивидуальное обучение переводить.


А то, что с ним происходит, - вероятнее всего, реакция на стресс, вызванный постоянной нервозностью предыдущего учителя и резким его увольнением. Только что была учительница одна, привычная, знакомая, "своя" - и вдруг пришла совсем "чужая".


И не один Алик в стрессе находится. Его одноклассники тоже тяжело перестраиваются…


Но он, считают педагоги, из класса самый "тяжёлый".


"мягко говоря - неадекватный"


- Про моего ребёнка тоже учителя так говорят.


- И про моего. Требуют справку от невропатолога…


Мать Алика, как могут, поддерживают другие родители.


Скажу вам больше: про моего ребёнка в первом классе одной из бишкекских гимназий говорили если и не именно так, то очень похоже: "Не успевает переписывать с доски… Почерк - ужасный… Знаки "больше" - "меньше" путает… Всё время отвлекается… Как её учить - ума не приложу".


Школу сменили. Теперь человек учится в восьмом классе. Всё в полном порядке.


ЭТИ родители менять школу не хотят. Говорят - удобно. Вот дом, вот школа. Да и неплохая всё-таки школа считается. Да и куда идти? Поблизости только одно ещё среднее учебное заведение, где ребёнку вряд ли будет значительно лучше.


На педсовете в конце первой четверти мать и бабушку Алика  учителя  дружно  уговаривали "что-то сделать" с ребёнком.


- Если вы принесёте справку, что у него задержка психического развития, - не стеснялись откровенничать, - мы успокоимся и просто будем ставить ему троечки. Он как-нибудь отучится.


Такой справки мать Алика принести не может. Не дают! Более того: невропатолог, возмущённый поставленным педагогами "диагнозом", собирается сам жаловаться на них в вышестоящие инстанции.


В своё время, кстати, мать очень ответственно подошла к определению своего ребёнка в школу. Много занималась с ним дома, водила его на "подготовительные курсы". Те, кто обучал Алика перед поступлением в первый класс, сейчас хватаются за голову: как же так, мы его не узнаём! Он же ничего не знает и не помнит из того, что мы проходили и что у него от зубов отскакивало! Куда же всё делось-то?!


- Мне тоже недвусмысленно дают понять, что мой ребёнок необучаемый, - рассказывает мать другого мальчика из этой школы. - Тоже требуют справку. Тоже хотят перевести его на домашнее обучение.


Что это такое? Это значит, что к нам домой будет приходить педагог. Не каждый день, а два-три раза в неделю. А как же общение со сверстниками? Он же нормальный мальчишка, я же его специально по разным врачам водила - думала, может, и правда что-то с ним не в порядке… Ему же дружить с кем-то надо, даже, если на то пошло, баловаться на перемене…


Матери Алика сказали, чтобы после осенних каникул она сына в школу не приводила. А если приведёт - пусть несёт справку от специалиста. И в зависимости от того, какая будет справка, решится дальнейшая судьба мальчика. Его или переведут на домашнее обучение, или отправят на второй год в первый класс…


Или закроют на всё глаза, будут ставить по всем предметам хиленькие троечки и обращаться с ним как с психически неполноценным.


- Он проводами интересуется очень, - в качестве последнего аргумента выцеживает из себя мать Алика. - Смотрит провода, розетки, как это всё устроено. Мечтает побывать в кабинете физики. Может, у него способности…


- До физики, - парируют учителя, - ещё дорасти надо. Физика только с седьмого класса начинается. А до тех пор ему и в кабинете физики делать нечего.


А Алик на домашнее обучение не хочет. Дома мать, доведённая до ручки, осторожно у него поинтересовалась: а что если, дескать…


Заплакал. Просил прощения за двойки. Обещал прямо с завтрашнего дня начать хорошо учиться, всех слушаться и помогать маме по дому.


Ещё один сильный стресс. Чем он обернётся для этого восьмилетнего мальчишки? Не будет ли потом в самом деле слишком поздно что-то исправлять?


"Пишите-пишите"…


- Когда меня выживали из школы, - рассказывает Жылдыз Болотбековна, - я хотела в районо заявление написать. Не про себя. Может, я в самом деле плохой педагог. Хотела рассказать о многом, что я тут увидела и услышала. В дирекции узнали и заставили меня порвать заявление.


Сейчас Жылдыз Болотбековна работает в другой школе. Здесь всё у неё вроде бы складывается относительно неплохо. На неё не давят, её не обвиняют в плохом знании школьной программы, не заставляют во время уроков сидеть на педсоветах.


Матери Алика ответили, что писать она может сколько угодно и кому угодно. Всё равно в школу же любая жалоба и вернётся.


- А может, это и к лучшему, - робко поддерживают её матери других детей. - Может, пусть он учится дома? По крайней мере не будет каждый день избитым и не станет туалеты мыть?


- Если я его завтра с утра всё-таки поведу в школу, - советуется она со мной, журналистом, - как думаете, что будет? Каникулы кончились, справку о неполноценности и необучаемости Алика доктор не даёт… Что же нам делать? Если я его приведу - могут, как думаете, его просто не пустить?


Что вам сказать… Судя по всему, наверное, могут. Хоть и незаконно это, и неправильно ни с правовой, ни с морально-нравственной, ни с общечеловеческой точки зрения.


Ольга  НОВГОРОДЦЕВА
 


 

Комментарии   

 
0 #1 RE: ШКОЛА ОСОБОГО РЕЖИМАГулмира 25.11.2016 17:51
Екарный бабай!
Цитировать
 
 
0 #2 RE: ШКОЛА ОСОБОГО РЕЖИМАЧолпон 02.12.2016 23:58
У нас вся школа знает эту мамочку и говорят она храбрая и справедливая женщина.Первый родитель который не побоялся правду сказать ! А мы трусливы и предали своих же детей.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить