Новости

президент Атамбаев прибыл в город Казань Республики Татарстан

Подробнее...

МИД КР прокомментировал возможное участие военнослужащих в Сирии

Участие кыргызских военных в боевых действиях в Сирии на переговорах в Москве во время государственного визита Алмазбека Атамбаева в Россию не обсуждалось.

Подробнее...

президент Атамбаев посетил музей археологии и этнографии Уфимского научного центра РАН

Подробнее...

в Кыргызстане запретили продажу энергетических напитков несовершеннолетним

Подробнее...

президент Атамбаев встретился с президентом Башкортостана

Подробнее...

Президент Атамбаев посетил Московскую Соборную мечеть и встретился с Председателем Совета муфтиев России

Подробнее...

в суде по делу Текебаева приступили к рассмотрению дела по существу

Гособвинитель зачитал своё заключение.

Подробнее...

в суд по делу О.Текебаева пришла Роза Отунбаева - на допрос

Подробнее...

Свеча памяти


В Бишкеке прошла акция «Свеча памяти 1941–1945», организованная общественным фондом «Ветераны 365».

Подробнее...

"Кыргызский язык — всемирное достояние, а английский подождет",

-  заявил на встрече с соотечественниками президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев, находящийся с визитом в Москве.

Подробнее...

президент Атамбаев встретился с соотечественниками, проживающими в России

Подробнее...

Алмазбек Атамбаев и Владимир Путин за обедом обсудили итоги переговоров

Подробнее...

кыргызская культура на российской земле


Большой концертной программой в Государственном Кремлёвском дворце открылись 20 июня Дни культуры Кыргызстана в России.

Подробнее...

все долги Кыргызстана перед Россией списаны

Об этом сообщил журналистам министр финансов Кыргызстана Адылбек Касымалиев.

Подробнее...

президент Атамбаев и президент Путин сделали заявление для прессы

Подробнее...

между Россией и Кыргызстаном подписаны двусторонние документы

20 июня в рамках государственного визита президента Кыргызской Республики Алмазбека Атамбаева в Российскую Федерацию состоялась церемония подписания двусторонних документов.

Подробнее...

состоялись переговоры президентов Кыргызстана и России в расширенном составе

Подробнее...

президент Атамбаев встретился с президентом Путиным

Подробнее...

Атамбаев и Путин обсудили за ужином перспективы сотрудничества

Подробнее...

взрыв на АЗС в Ананьево: погибли мужчина и его 10-летний сын

Подробнее...

президент Атамбаев прибыл с государственным визитом в Российскую Федерацию

Президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев 19 июня прибыл с государственным визитом в Российскую Федерацию.

Подробнее...

новый представитель МВД Кыргызстана в Москве

В Москве назначен новый представитель Министерства внутренних дел Кыргызстана — полковник милиции Раим Салимов, сообщает пресс-служба ведомства.

Подробнее...

президент Атамбаев вылетел в Российскую Федерацию

Президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев сегодня, 19  июня, вылетел с государственным визитом в Российскую Федерацию.

Подробнее...

на площади Победы в Бишкеке зажгут свечи в память о павших воинах ВОВ

Подробнее...

А.Атамбаев наградил сотрудников ГКНБ почётными грамотами и президентскими часами

Подробнее...

И пару слов ещё без протокола: Чему нас учит родная школа?

по следам нашей публикации
 

 


     Статьёй под названием "Школа особого режима" (прошлый номер газеты) мы будто открыли шлюзы, через которые в редакцию хлынули родительское возмущение и жалобы.    

       Звонившие начинали с того, что благодарили корреспондента за "правильную" тему. Если, дескать, ничего в школьном мире и не поменяется, так хоть проблему обозначили.
     - А в нашей школе… - переходили читатели непосредственно к сути. И рассказывали, рассказывали… Про сельские и городские школы. Про обычные из глубинки и элитные бишкекские гимназии.
       

     Случаи все разные. Однако все, как ни крути, объединяются одним и тем же выводом. Кыргызстанское образование мучительно агонизирует. Как говорится, пациент скорее мёртв, чем жив.
     Есть ли возможность реанимировать пациента?
     Большой вопрос…


За что напугали ребёнка?


Одна из школ в центре Бишкека. Мальчик-второклассник опоздал на урок. Чего именно испугался - непонятно. То ли учительского гнева, то ли родительских "репрессий". Спрятался в туалете.


К концу урока мальчика, слава богу, хватились. Учителя обыскали школу, вытащили бедолагу из туалета и учинили ему допрос с пристрастием. Почему опоздал? Кто разрешил прятаться?


Ничего не добившись от растерявшегося до слёз ребёнка, вызвали его родителей. С рабочего места сорвали: срочно, дескать, в школу, у нас ЧП!


"Разбор полётов" растянулся на полдня. Мальчика ругали  при  родителях. Родителей  ругали  при  мальчике.  И  этому,  и  тем   грозили инспекцией по делам несовершеннолетних и требовали  у  матери  справку от невропатолога-психолога-психиатра. Сын, дескать, у вас ненормальный.


Не выдержавший всего этого давления ученик развернулся и побежал к выходу. Вслед ему неслись учительские окрики: "Держите его, ловите, а то сбежит!". Будто опасного преступника задерживали.


Стоит ли удивляться, если у восьмилетнего мальчишки после такого "воспитательного момента" начнутся реальные, а не мнимые проблемы с психикой?
И не мешало бы, кстати, у самих педагогов справки от психолога потребовать. Да и вообще - хотя бы изредка проводить их психолого-психиатрическое тестирование на профпригодность.


Тест пройдут единицы. Так  кому  же  мы  детей    доверяем?!


За что обругали родителя?


Очередная элитная школа в Бишкеке. С учеников в очередной раз собирают деньги. То ли на ремонт старой, то ли на строительство новой спортплощадки.
Физкультура в этой школе до шестого класса не ведётся. Родители первоклассников начинают задавать администрации логичные вопросы: где, дескать, гарантия, что, когда наши дети доберутся до шестого класса, не потребуется снова эту площадку ремонтировать? И почему мы должны платить за то, чем не пользуемся?


Разговор с родителями короткий. Сначала - по-хорошему: "Ну что вам, жалко пятьсот сомов?". Потом - по-плохому.


Звонит учительница отцу одного ученика начальной школы. Так и так, дескать, почему вы, уважаемый, до сих пор не сдали деньги?! Ждём только вас.


Отец решает не обострять ситуацию и не идти на конфликт. Отвечает - хорошо, мол, всё понял, извините, завтра же через сына передам деньги.


И не успевает отвести от уха телефон, как слышит в трубке жёсткие ругательства.


Учительница, как потом оказалось, в полной уверенности, что разговор с мужчиной окончен и тот уже "отключился", начала громко комментировать его "недостойное поведение".


Комментировала, между прочим, его маленькому сыну. Говорила разные неприятные вещи про его отца. И такой он, дескать, и сякой, деньги у него, дескать, есть, а совести нет, и ребёнка не способен нормально воспитать, и некультурный, неинтеллигентный, и насчёт денег жадничает, а ещё что-то из себя строит…


Родитель, отбросив все дела, прибежал в школу. Застал своего ребёнка в пустом кабинете, за последней партой, испуганного, в слезах…


Учительницы на месте не застал.


Есть такое правило: не оскорблять  и не унижать родителей  в  присутствии их детей. Никто этого правила  пока,  к счастью, не отменял. А в педагогических вузах теперь что, этого не объясняют?


Почему наплевали на травму?


- У меня сын учится в первом классе, - делится своей бедой позвонившая в редакцию женщина. - Недавно прихожу за ним после уроков, его выводит учительница. Бледного, заплаканного, в грязной одежде.


Что случилось?


- У нас сегодня маленькая неприятность, - улыбается учительница.


"Маленькая неприятность" для первоклашки - это, я понимаю, к примеру, двойка по математике. А здесь пахнет неприятностью покрупнее.


Оказывается, моего сына избили два одноклассника. Били по голове, пинали, валяли по полу…


На перемене? Нет, оказывается, прямо на уроке. А учительница где была? Говорит - на минутку отвлеклась… Ладно, пусть так.


- А почему, - спрашиваю, - вы меня сразу же не вызвали? Почему врачу ребёнка не показали? Может, у него сотрясение мозга, говорит ведь, что тошнит его!


- Не знаю, - пожимает плечами учительница. - Я его спросила: "Досидишь до конца уроков?". Он ответил, что досидит.


Чем занимается министерство?


- Однажды я решила позвонить в Министерство образования, - рассказывает ещё одна читательница нашей газеты, мать девочки-школьницы. - Очень много вопросов накопилось, которые хотелось задать и на которые получить ответы. Вопросы, разумеется, по школе.


Почему так много учеников в классе, что на всех не хватает парт? Почему учитель позволяет себе опаздывать на пол-урока? Почему у нас, родителей, всё время требуют деньги, не всегда даже объясняя, на что?


Позвонила. Чтобы обратиться чётко по адресу, сначала выяснила, кто конкретно курирует школы нашего района. Попросила, чтобы меня соединили именно с этим специалистом.


Мне вежливо ответили. Я представилась и долго, минут десять рассказывала, какие, на мой взгляд, нарушения происходят в школе, где учится моя дочка. Меня слушали не перебивая. А потом "убили" вопросом:


- Ну а от нас-то вы чего хотите? Мы-то что можем сделать, чем вам помочь?


Как это так?! Разве я в Министерство сельского хозяйства звоню? Разве решение проблем, о которых я говорю, не входит в компетенцию Министерства образования и науки? Куда же мне в таком случае обращаться?!


Тут к месту хотелось бы напомнить откровения одной из героинь наших публикаций - бывшей школьной учительницы, приговорённой к штрафу за хулиганство. Которая, по её словам, статью про суд и школьные вопиющие беспорядки лично отвезла в Министерство образования. С просьбой вникнуть в ситуацию и обратить пристальное внимание на то, ВО ЧТО превратилась современная средняя школа. С указанием района, школы и подлинных фамилий всех действующих лиц.


Ответа из министерства она так и не дождалась.


"Опорочили  гимназию"…


Не прошли мимо статьи "Школа особого режима" и сотрудники одной из школ Сокулукского района. Вот ведь как бывает: ни место действия, ни номер школы в статье не указаны. Нет ни одной фамилии… А вот эти учителя себя узнали. Хотя и "всё в статье неправда".


Если  неправда  и  если это не про вас - о чём тогда разговор-то?


Но  нет.  Приехала в редакцию целая делегация во главе  с  директором.  Бросив на целый день уроки и учеников. Ну о-о-очень шумная  и бесцеремонная компания. Не стесняясь своего высокого звания "педагог", "тыкали" нашим сотрудникам, снимая всё действо на мобильные телефоны. Уезжая, оставили некий документ  под  названием  "Протестное заявление".


"По статье, опубликова   нн ую   в  газете…  Уничтожающих, десятилетиями наработанный, высочайший имидж Гимназии, унижающих достоинство полутора тысячного  коллектива. Фактов, изложенных лишь одним, не демонстрирующим высокий уровень культуры и образованностям, родителем"…


И этим в принципе всё сказано. Можно много писать о "высочайшем имидже Гимназии", но когда пишут безграмотно - сами же этот имидж подрывают и роняют на уровень плинтуса. О каких знаниях, которые якобы получают здесь дети, может идти речь, если учителя высшей категории языком не владеют?


Сначала была мысль исправить красной пастой все грамматические ошибки в этой петиции (ошибки стилистические  пусть  уж   остаются неисправленными, иначе вся бумага красной станет).  И  отправить с соответствующими комментариями  в  Министерство    образования.


Но… не ответят ли в Минобразе так же, как и нашим читателям: "А мы-то здесь при чём?"?


Ольга  НОВГОРОДЦЕВА

Комментарии   

 
0 #1 школа особого режимаЧолпон 02.12.2016 23:24
Здравствуйте! Я одна из родительниц данной школы.Моя дочь учится там.Да действительно нарушений в нашей школе много.У нас все боятся директора. Просто детей потом будут гнобить и выживать из школы.А так да я спросила у дочери и она подтвердила все это.Только на морозе в прошлом году их не 1 час ,а 2 часа держали.Охрана не пускала шло совещание.Образ ование очень низкое.Еще дочь сказала,что в школе существует рекет.9 класс всех детей бьют если дети не дают им денег.Одну учительницу заставили за свой счет покупать 30 стульев в класс . Вообщем нарушений много.Когда это закончится неизвестно. :sad:
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить