Новости

активизация террористов в Афганистане угрожает странам ОДКБ

Подробнее...

в Россию - на работу

За последние пять лет почти в пять раз увеличилось число работающих в России граждан Кыргызстана.

Подробнее...

в Социальном фонде Кыргызстана новый глава

Подробнее...

назначен председатель Государственной налоговой службы

Подробнее...

Верховный суд оставил в силе приговор Саляновой

Подробнее...

уголовное дело в отношении бывшего главы Кыргызтелекома передали в суд

Подробнее...

КИНО О КЫРГЫЗСКОЙ МИГРАНТКЕ

Фильм "Айка" получил приз Каннского фестиваля.

Подробнее...

погода в июне

Ожидается, что в некоторых регионах Кыргызстана средняя температура воздуха будет на градус ниже нормы.

Подробнее...

бывшему мэру Бишкека К.Кулматову предъявлено обвинение

Подробнее...

водители маршруток в Бишкеке застраховали пассажиров

Одно пассажирское место обошлось перевозчикам в 136 сомов за год.

Подробнее...

накануне Дня матери

Ордена и благодарственные письма матерям вручил президент Кыргызстана.

Подробнее...

"Кобальт-2018"

Кыргызстан примет участие в учениях ОДКБ «Кобальт-2018» по уничтожению незаконных вооруженных формирований.

Подробнее...

президент Жээнбеков - за отмену приостановления уголовной ответственности по истечении срока давности

Подробнее...

четыре уголовных дела

возбудила Генпрокуратура КР по ситуации на ТЭЦ Бишкека.

Подробнее...

выставка «Памятные монеты Кыргызстана»

Подробнее...

спецсчёт для борьбы с коррупцией

В Кыргызстане будет открыт специальный банковский счёт для денежных средств, поступающих в ходе борьбы с коррупцией.

Подробнее...

президент Жээнбеков принял участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета

Подробнее...

президент С.Жээнбеков встретился с премьер-министром Республики Армения Н.Пашиняном

Подробнее...

президент КР С.Жээнбеков встретился с президентом РФ В.Путиным

Подробнее...

для Кыргызстана вступление в ЕАЭС - выверенный шаг

Вступление в ЕАЭС было для Кыргызстана обдуманным и выверенным шагом. Об этом рассказал в интервью ТАСС президент КР Сооронбай Жээнбеков.

Подробнее...

И пару слов ещё без протокола: Чему нас учит родная школа?

по следам нашей публикации
 

 


     Статьёй под названием "Школа особого режима" (прошлый номер газеты) мы будто открыли шлюзы, через которые в редакцию хлынули родительское возмущение и жалобы.    

       Звонившие начинали с того, что благодарили корреспондента за "правильную" тему. Если, дескать, ничего в школьном мире и не поменяется, так хоть проблему обозначили.
     - А в нашей школе… - переходили читатели непосредственно к сути. И рассказывали, рассказывали… Про сельские и городские школы. Про обычные из глубинки и элитные бишкекские гимназии.
       

     Случаи все разные. Однако все, как ни крути, объединяются одним и тем же выводом. Кыргызстанское образование мучительно агонизирует. Как говорится, пациент скорее мёртв, чем жив.
     Есть ли возможность реанимировать пациента?
     Большой вопрос…


За что напугали ребёнка?


Одна из школ в центре Бишкека. Мальчик-второклассник опоздал на урок. Чего именно испугался - непонятно. То ли учительского гнева, то ли родительских "репрессий". Спрятался в туалете.


К концу урока мальчика, слава богу, хватились. Учителя обыскали школу, вытащили бедолагу из туалета и учинили ему допрос с пристрастием. Почему опоздал? Кто разрешил прятаться?


Ничего не добившись от растерявшегося до слёз ребёнка, вызвали его родителей. С рабочего места сорвали: срочно, дескать, в школу, у нас ЧП!


"Разбор полётов" растянулся на полдня. Мальчика ругали  при  родителях. Родителей  ругали  при  мальчике.  И  этому,  и  тем   грозили инспекцией по делам несовершеннолетних и требовали  у  матери  справку от невропатолога-психолога-психиатра. Сын, дескать, у вас ненормальный.


Не выдержавший всего этого давления ученик развернулся и побежал к выходу. Вслед ему неслись учительские окрики: "Держите его, ловите, а то сбежит!". Будто опасного преступника задерживали.


Стоит ли удивляться, если у восьмилетнего мальчишки после такого "воспитательного момента" начнутся реальные, а не мнимые проблемы с психикой?
И не мешало бы, кстати, у самих педагогов справки от психолога потребовать. Да и вообще - хотя бы изредка проводить их психолого-психиатрическое тестирование на профпригодность.


Тест пройдут единицы. Так  кому  же  мы  детей    доверяем?!


За что обругали родителя?


Очередная элитная школа в Бишкеке. С учеников в очередной раз собирают деньги. То ли на ремонт старой, то ли на строительство новой спортплощадки.
Физкультура в этой школе до шестого класса не ведётся. Родители первоклассников начинают задавать администрации логичные вопросы: где, дескать, гарантия, что, когда наши дети доберутся до шестого класса, не потребуется снова эту площадку ремонтировать? И почему мы должны платить за то, чем не пользуемся?


Разговор с родителями короткий. Сначала - по-хорошему: "Ну что вам, жалко пятьсот сомов?". Потом - по-плохому.


Звонит учительница отцу одного ученика начальной школы. Так и так, дескать, почему вы, уважаемый, до сих пор не сдали деньги?! Ждём только вас.


Отец решает не обострять ситуацию и не идти на конфликт. Отвечает - хорошо, мол, всё понял, извините, завтра же через сына передам деньги.


И не успевает отвести от уха телефон, как слышит в трубке жёсткие ругательства.


Учительница, как потом оказалось, в полной уверенности, что разговор с мужчиной окончен и тот уже "отключился", начала громко комментировать его "недостойное поведение".


Комментировала, между прочим, его маленькому сыну. Говорила разные неприятные вещи про его отца. И такой он, дескать, и сякой, деньги у него, дескать, есть, а совести нет, и ребёнка не способен нормально воспитать, и некультурный, неинтеллигентный, и насчёт денег жадничает, а ещё что-то из себя строит…


Родитель, отбросив все дела, прибежал в школу. Застал своего ребёнка в пустом кабинете, за последней партой, испуганного, в слезах…


Учительницы на месте не застал.


Есть такое правило: не оскорблять  и не унижать родителей  в  присутствии их детей. Никто этого правила  пока,  к счастью, не отменял. А в педагогических вузах теперь что, этого не объясняют?


Почему наплевали на травму?


- У меня сын учится в первом классе, - делится своей бедой позвонившая в редакцию женщина. - Недавно прихожу за ним после уроков, его выводит учительница. Бледного, заплаканного, в грязной одежде.


Что случилось?


- У нас сегодня маленькая неприятность, - улыбается учительница.


"Маленькая неприятность" для первоклашки - это, я понимаю, к примеру, двойка по математике. А здесь пахнет неприятностью покрупнее.


Оказывается, моего сына избили два одноклассника. Били по голове, пинали, валяли по полу…


На перемене? Нет, оказывается, прямо на уроке. А учительница где была? Говорит - на минутку отвлеклась… Ладно, пусть так.


- А почему, - спрашиваю, - вы меня сразу же не вызвали? Почему врачу ребёнка не показали? Может, у него сотрясение мозга, говорит ведь, что тошнит его!


- Не знаю, - пожимает плечами учительница. - Я его спросила: "Досидишь до конца уроков?". Он ответил, что досидит.


Чем занимается министерство?


- Однажды я решила позвонить в Министерство образования, - рассказывает ещё одна читательница нашей газеты, мать девочки-школьницы. - Очень много вопросов накопилось, которые хотелось задать и на которые получить ответы. Вопросы, разумеется, по школе.


Почему так много учеников в классе, что на всех не хватает парт? Почему учитель позволяет себе опаздывать на пол-урока? Почему у нас, родителей, всё время требуют деньги, не всегда даже объясняя, на что?


Позвонила. Чтобы обратиться чётко по адресу, сначала выяснила, кто конкретно курирует школы нашего района. Попросила, чтобы меня соединили именно с этим специалистом.


Мне вежливо ответили. Я представилась и долго, минут десять рассказывала, какие, на мой взгляд, нарушения происходят в школе, где учится моя дочка. Меня слушали не перебивая. А потом "убили" вопросом:


- Ну а от нас-то вы чего хотите? Мы-то что можем сделать, чем вам помочь?


Как это так?! Разве я в Министерство сельского хозяйства звоню? Разве решение проблем, о которых я говорю, не входит в компетенцию Министерства образования и науки? Куда же мне в таком случае обращаться?!


Тут к месту хотелось бы напомнить откровения одной из героинь наших публикаций - бывшей школьной учительницы, приговорённой к штрафу за хулиганство. Которая, по её словам, статью про суд и школьные вопиющие беспорядки лично отвезла в Министерство образования. С просьбой вникнуть в ситуацию и обратить пристальное внимание на то, ВО ЧТО превратилась современная средняя школа. С указанием района, школы и подлинных фамилий всех действующих лиц.


Ответа из министерства она так и не дождалась.


"Опорочили  гимназию"…


Не прошли мимо статьи "Школа особого режима" и сотрудники одной из школ Сокулукского района. Вот ведь как бывает: ни место действия, ни номер школы в статье не указаны. Нет ни одной фамилии… А вот эти учителя себя узнали. Хотя и "всё в статье неправда".


Если  неправда  и  если это не про вас - о чём тогда разговор-то?


Но  нет.  Приехала в редакцию целая делегация во главе  с  директором.  Бросив на целый день уроки и учеников. Ну о-о-очень шумная  и бесцеремонная компания. Не стесняясь своего высокого звания "педагог", "тыкали" нашим сотрудникам, снимая всё действо на мобильные телефоны. Уезжая, оставили некий документ  под  названием  "Протестное заявление".


"По статье, опубликова   нн ую   в  газете…  Уничтожающих, десятилетиями наработанный, высочайший имидж Гимназии, унижающих достоинство полутора тысячного  коллектива. Фактов, изложенных лишь одним, не демонстрирующим высокий уровень культуры и образованностям, родителем"…


И этим в принципе всё сказано. Можно много писать о "высочайшем имидже Гимназии", но когда пишут безграмотно - сами же этот имидж подрывают и роняют на уровень плинтуса. О каких знаниях, которые якобы получают здесь дети, может идти речь, если учителя высшей категории языком не владеют?


Сначала была мысль исправить красной пастой все грамматические ошибки в этой петиции (ошибки стилистические  пусть  уж   остаются неисправленными, иначе вся бумага красной станет).  И  отправить с соответствующими комментариями  в  Министерство    образования.


Но… не ответят ли в Минобразе так же, как и нашим читателям: "А мы-то здесь при чём?"?


Ольга  НОВГОРОДЦЕВА

Комментарии   

 
0 #1 школа особого режимаЧолпон 02.12.2016 23:24
Здравствуйте! Я одна из родительниц данной школы.Моя дочь учится там.Да действительно нарушений в нашей школе много.У нас все боятся директора. Просто детей потом будут гнобить и выживать из школы.А так да я спросила у дочери и она подтвердила все это.Только на морозе в прошлом году их не 1 час ,а 2 часа держали.Охрана не пускала шло совещание.Образ ование очень низкое.Еще дочь сказала,что в школе существует рекет.9 класс всех детей бьют если дети не дают им денег.Одну учительницу заставили за свой счет покупать 30 стульев в класс . Вообщем нарушений много.Когда это закончится неизвестно. :sad:
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить