Новости

С днём защитника отечества!

23 февраля в Кыргызстане - выходной.

Подробнее...

кыргызский фильм "Кентавр" получил приз Берлинского кинофестиваля

Подробнее...

двое детей погибли под снежной лавиной

Одиннадцать человек пострадали в результате схода снежной лавины в Кыргызстане, сообщает МЧС.

Подробнее...

Алмазбек Атамбаев наградил орденом Ангелу Меркель

Подробнее...

президент Алмазбек Атамбаев встретился с Джорджем Соросом

Подробнее...

нота МИД Кыргызстана вручена по ДТП с участием авто российского посольства

17 февраля в Министерство иностранных дел Кыргызстана был приглашён временный поверенный в делах Российской Федерации в КР Алексей Мзареулов.

Подробнее...

в отношении депутата А.Шыкмаматова возбуждено уголовное дело

Подробнее...

в ДТП с машиной российского посольства погиб водитель


Подробнее...

Золотые запасы за год выросли на 880 млн сомов

За 2016 год золотые запасы Национального банка КР выросли в сомовом эквиваленте на 879,4 миллиона, сообщается на сайте финансового регулятора.

Подробнее...

президент А.Атамбаев встретился с королём Бельгии Филиппом

Подробнее...

президент Кыргызстана провёл ряд встреч в Брюсселе

Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев 16 февраля провёл ряд встреч в Брюсселе, которые состоялись в рамках его рабочей поездки в Бельгию.

Подробнее...

«Бессмертный полк» жив

«Бессмертный полк» пройдет по Бишкеку 9 мая, предварительная подготовка к параду уже началась.

Подробнее...

19 ноября 2017 года

состоятся выборы президента Кыргызстана.

Подробнее...

ПУТИН ПОСЕТИТ КЫРГЫЗСТАН

АТАМБАЕВ  -  ЕВРОПУ

Подробнее...

Эльдияр Кененсаров - лучший кавээнщик года!

Подробнее...

от 12 до 22 лет

грозит кыргызским оппозиционерам, обвиняемым в попытке госпереворота весной  прошлого  года,  а  также в  госизмене.

Подробнее...

уроженца Оша, воевавшего в Сирии, судят в Питере

Подробнее...

опубликован список террористических организаций

В Кыргызстане 20 организаций и движений признаны террористическими или экстремистскими. 

Подробнее...

Аферисты обманывали пенсионеров,

представляясь сотрудниками спецкомиссии Путина.

Подробнее...

страны ЕАЭС наладят прямое авиасообщение между всеми столицами государств союза

Об этом заявил в субботу, 11 февраля в Ереване министр транспорта России Максим Соколов на встрече с премьер-министром Армении Кареном Карапетяном.

Подробнее...

Гурбангулы Бердымухамедов остаётся президентом Туркменистана

Подробнее...

Т.Сарпашева временно отстранили от обязанностей председателя ГРС

Тайырбек Сарпашев отстранен от исполнения обязанностей председателя ГРС КРна период работы межведомственной рабочей комиссии.

Подробнее...

кадровые перестановки произошли в Вооружённых силах Кыргызстана

 Об этом сообщил отдел информационной политики аппарата президента.

Подробнее...

ведутся переговоры с турецкой стороной о возмещении ущерба от авиакатастрофы

Об этом сообщили в пресс-службе правительства КР.

Подробнее...

список террористических организаций предлагают обнародовать в Кыргызстане

Депутаты Жогорку Кенеша опасаются, что молодежь страны может быть вовлечена в деятельность радикальных группировок.

Подробнее...

И пару слов ещё без протокола: Чему нас учит родная школа?

по следам нашей публикации
 

 


     Статьёй под названием "Школа особого режима" (прошлый номер газеты) мы будто открыли шлюзы, через которые в редакцию хлынули родительское возмущение и жалобы.    

       Звонившие начинали с того, что благодарили корреспондента за "правильную" тему. Если, дескать, ничего в школьном мире и не поменяется, так хоть проблему обозначили.
     - А в нашей школе… - переходили читатели непосредственно к сути. И рассказывали, рассказывали… Про сельские и городские школы. Про обычные из глубинки и элитные бишкекские гимназии.
       

     Случаи все разные. Однако все, как ни крути, объединяются одним и тем же выводом. Кыргызстанское образование мучительно агонизирует. Как говорится, пациент скорее мёртв, чем жив.
     Есть ли возможность реанимировать пациента?
     Большой вопрос…


За что напугали ребёнка?


Одна из школ в центре Бишкека. Мальчик-второклассник опоздал на урок. Чего именно испугался - непонятно. То ли учительского гнева, то ли родительских "репрессий". Спрятался в туалете.


К концу урока мальчика, слава богу, хватились. Учителя обыскали школу, вытащили бедолагу из туалета и учинили ему допрос с пристрастием. Почему опоздал? Кто разрешил прятаться?


Ничего не добившись от растерявшегося до слёз ребёнка, вызвали его родителей. С рабочего места сорвали: срочно, дескать, в школу, у нас ЧП!


"Разбор полётов" растянулся на полдня. Мальчика ругали  при  родителях. Родителей  ругали  при  мальчике.  И  этому,  и  тем   грозили инспекцией по делам несовершеннолетних и требовали  у  матери  справку от невропатолога-психолога-психиатра. Сын, дескать, у вас ненормальный.


Не выдержавший всего этого давления ученик развернулся и побежал к выходу. Вслед ему неслись учительские окрики: "Держите его, ловите, а то сбежит!". Будто опасного преступника задерживали.


Стоит ли удивляться, если у восьмилетнего мальчишки после такого "воспитательного момента" начнутся реальные, а не мнимые проблемы с психикой?
И не мешало бы, кстати, у самих педагогов справки от психолога потребовать. Да и вообще - хотя бы изредка проводить их психолого-психиатрическое тестирование на профпригодность.


Тест пройдут единицы. Так  кому  же  мы  детей    доверяем?!


За что обругали родителя?


Очередная элитная школа в Бишкеке. С учеников в очередной раз собирают деньги. То ли на ремонт старой, то ли на строительство новой спортплощадки.
Физкультура в этой школе до шестого класса не ведётся. Родители первоклассников начинают задавать администрации логичные вопросы: где, дескать, гарантия, что, когда наши дети доберутся до шестого класса, не потребуется снова эту площадку ремонтировать? И почему мы должны платить за то, чем не пользуемся?


Разговор с родителями короткий. Сначала - по-хорошему: "Ну что вам, жалко пятьсот сомов?". Потом - по-плохому.


Звонит учительница отцу одного ученика начальной школы. Так и так, дескать, почему вы, уважаемый, до сих пор не сдали деньги?! Ждём только вас.


Отец решает не обострять ситуацию и не идти на конфликт. Отвечает - хорошо, мол, всё понял, извините, завтра же через сына передам деньги.


И не успевает отвести от уха телефон, как слышит в трубке жёсткие ругательства.


Учительница, как потом оказалось, в полной уверенности, что разговор с мужчиной окончен и тот уже "отключился", начала громко комментировать его "недостойное поведение".


Комментировала, между прочим, его маленькому сыну. Говорила разные неприятные вещи про его отца. И такой он, дескать, и сякой, деньги у него, дескать, есть, а совести нет, и ребёнка не способен нормально воспитать, и некультурный, неинтеллигентный, и насчёт денег жадничает, а ещё что-то из себя строит…


Родитель, отбросив все дела, прибежал в школу. Застал своего ребёнка в пустом кабинете, за последней партой, испуганного, в слезах…


Учительницы на месте не застал.


Есть такое правило: не оскорблять  и не унижать родителей  в  присутствии их детей. Никто этого правила  пока,  к счастью, не отменял. А в педагогических вузах теперь что, этого не объясняют?


Почему наплевали на травму?


- У меня сын учится в первом классе, - делится своей бедой позвонившая в редакцию женщина. - Недавно прихожу за ним после уроков, его выводит учительница. Бледного, заплаканного, в грязной одежде.


Что случилось?


- У нас сегодня маленькая неприятность, - улыбается учительница.


"Маленькая неприятность" для первоклашки - это, я понимаю, к примеру, двойка по математике. А здесь пахнет неприятностью покрупнее.


Оказывается, моего сына избили два одноклассника. Били по голове, пинали, валяли по полу…


На перемене? Нет, оказывается, прямо на уроке. А учительница где была? Говорит - на минутку отвлеклась… Ладно, пусть так.


- А почему, - спрашиваю, - вы меня сразу же не вызвали? Почему врачу ребёнка не показали? Может, у него сотрясение мозга, говорит ведь, что тошнит его!


- Не знаю, - пожимает плечами учительница. - Я его спросила: "Досидишь до конца уроков?". Он ответил, что досидит.


Чем занимается министерство?


- Однажды я решила позвонить в Министерство образования, - рассказывает ещё одна читательница нашей газеты, мать девочки-школьницы. - Очень много вопросов накопилось, которые хотелось задать и на которые получить ответы. Вопросы, разумеется, по школе.


Почему так много учеников в классе, что на всех не хватает парт? Почему учитель позволяет себе опаздывать на пол-урока? Почему у нас, родителей, всё время требуют деньги, не всегда даже объясняя, на что?


Позвонила. Чтобы обратиться чётко по адресу, сначала выяснила, кто конкретно курирует школы нашего района. Попросила, чтобы меня соединили именно с этим специалистом.


Мне вежливо ответили. Я представилась и долго, минут десять рассказывала, какие, на мой взгляд, нарушения происходят в школе, где учится моя дочка. Меня слушали не перебивая. А потом "убили" вопросом:


- Ну а от нас-то вы чего хотите? Мы-то что можем сделать, чем вам помочь?


Как это так?! Разве я в Министерство сельского хозяйства звоню? Разве решение проблем, о которых я говорю, не входит в компетенцию Министерства образования и науки? Куда же мне в таком случае обращаться?!


Тут к месту хотелось бы напомнить откровения одной из героинь наших публикаций - бывшей школьной учительницы, приговорённой к штрафу за хулиганство. Которая, по её словам, статью про суд и школьные вопиющие беспорядки лично отвезла в Министерство образования. С просьбой вникнуть в ситуацию и обратить пристальное внимание на то, ВО ЧТО превратилась современная средняя школа. С указанием района, школы и подлинных фамилий всех действующих лиц.


Ответа из министерства она так и не дождалась.


"Опорочили  гимназию"…


Не прошли мимо статьи "Школа особого режима" и сотрудники одной из школ Сокулукского района. Вот ведь как бывает: ни место действия, ни номер школы в статье не указаны. Нет ни одной фамилии… А вот эти учителя себя узнали. Хотя и "всё в статье неправда".


Если  неправда  и  если это не про вас - о чём тогда разговор-то?


Но  нет.  Приехала в редакцию целая делегация во главе  с  директором.  Бросив на целый день уроки и учеников. Ну о-о-очень шумная  и бесцеремонная компания. Не стесняясь своего высокого звания "педагог", "тыкали" нашим сотрудникам, снимая всё действо на мобильные телефоны. Уезжая, оставили некий документ  под  названием  "Протестное заявление".


"По статье, опубликова   нн ую   в  газете…  Уничтожающих, десятилетиями наработанный, высочайший имидж Гимназии, унижающих достоинство полутора тысячного  коллектива. Фактов, изложенных лишь одним, не демонстрирующим высокий уровень культуры и образованностям, родителем"…


И этим в принципе всё сказано. Можно много писать о "высочайшем имидже Гимназии", но когда пишут безграмотно - сами же этот имидж подрывают и роняют на уровень плинтуса. О каких знаниях, которые якобы получают здесь дети, может идти речь, если учителя высшей категории языком не владеют?


Сначала была мысль исправить красной пастой все грамматические ошибки в этой петиции (ошибки стилистические  пусть  уж   остаются неисправленными, иначе вся бумага красной станет).  И  отправить с соответствующими комментариями  в  Министерство    образования.


Но… не ответят ли в Минобразе так же, как и нашим читателям: "А мы-то здесь при чём?"?


Ольга  НОВГОРОДЦЕВА

Комментарии   

 
0 #1 школа особого режимаЧолпон 02.12.2016 23:24
Здравствуйте! Я одна из родительниц данной школы.Моя дочь учится там.Да действительно нарушений в нашей школе много.У нас все боятся директора. Просто детей потом будут гнобить и выживать из школы.А так да я спросила у дочери и она подтвердила все это.Только на морозе в прошлом году их не 1 час ,а 2 часа держали.Охрана не пускала шло совещание.Образ ование очень низкое.Еще дочь сказала,что в школе существует рекет.9 класс всех детей бьют если дети не дают им денег.Одну учительницу заставили за свой счет покупать 30 стульев в класс . Вообщем нарушений много.Когда это закончится неизвестно. :sad:
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить