Новости

набрал баллы - ходи пешком

В Кыргызстане вводится балльная система наказания за нарушения ПДД: водители будут получать баллы за каждое нарушение.

Подробнее...

отца-садиста простили и отпустили

Бариера Адиева, пнувшего в живот лежавшего на земле двухлетнего сына, отпустили под подписку о невыезде.

Подробнее...

Российским полицейским разрешили отдыхать в Кыргызстане

МВД России согласовало список стран, где могут отдохнуть во время отпуска сотрудники ведомства, о чём сообщает Lenta.ru.

Подробнее...

Криминал разгулялся…

Обеспечить безопасность граждан потребовал премьер-министр!

Подробнее...

на месте крушения «Боинга-747» открыли памятник

Подробнее...

мобильный ЦОН

Жителям отдалённых сёл не придётся ездить за сотни километров за паспортом.

Подробнее...

президент пообещал госипотеку всем желающим

Сейчас кредит могут получить только бюджетники.

Подробнее...

Санжар Муканбетов

 назначен вице-премьер-министром Кыргызстана.

Подробнее...

Паркуй автомобиль правильно!


В Бишкеке начата эвакуация автомашин за неправильную парковку.

Подробнее...

Год развития регионов

Президент Сооронбай Жээнбеков объявил 2018 год в Кыргызстане Годом развития регионов.

Подробнее...

назначен ещё один советник премьер-министра

Султанов Калыкбек Иманалиевич назначен советником премьер-министра Кыргызстана.

Подробнее...

почти $2,3 миллиарда

перевели мигранты в Кыргызстан за 11 месяцев 2017 года.

Подробнее...

в Казахстане заморожены счета Нацфонда

Решение об аресте $5,2 млрд казахстанского фонда «Самрук-Казына» суд Амстердама оставил в силе.

Подробнее...

в Москве убиты члены ОПГ Сакала

В Московской области близ аэропорта "Жуковский" найдены трупы граждан Кыргызстана.

Подробнее...

159 сайтов экстремистской направленности

заблокировал суд в Кыргызстане.

Подробнее...

в Кыргызстане ожидается сильный снег

Подробнее...

Азиз Батукаев устроил криминальные разборки в Москве

Подробнее...

премьер-министр КР объявил выговоры ряду должностных лиц

Некоторые уволены.

Подробнее...

праворульки пока остаются

Законопроект, запрещающий использовать праворульный транспорт для пассажирских перевозок в Кыргызстане, отправлен на доработку.

Подробнее...

ещё один депутат осуждён в Кыргызстане

Бывший мэр города Токмака, депутат Жогорку Кенеша Канатбек Исаев осужден на 12 лет в колонии усиленного режима.

Подробнее...

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНЩИНЫ


Образование как таковое в Кыргызстане начало отмирать уже давно. Сначала ещё пыталось как-то выжить, потом пару лет корчилось в предсмертных конвульсиях… Сейчас это слово - "образование" - уже практически не к чему применить.


Кончилось образование, осталась образованщина. Видимость образования, на самом деле не имеющая к нему никакого отношения.


Место образованных людей заняли образованцы. Владеющие аттестатами и дипломами, похваляющиеся  своими учёными степенями, а на поверку не имеющие элементарных знаний, представлений и навыков.


Не все, к счастью. Но число поистине образованных стремительно сокращается.


Откуда гниёт рыба? С головы. Где голова у образованщины? В Министерстве образования и науки, как оно гордо себя именует.


Есть в бишкекских социальных сетях одна дама. Медик. С двумя, как она любит повторять по поводу и без, высшими образованиями. При этом пишущая такие безграмотные тексты, что глазам больно. На естественным образом возникающие вопросы о качестве двух её высших образований дама не отвечает. Вопрошающего блокирует.


Вместо неё в полемику вступают тысячи её горячих поклонников. Главный аргумент в пользу безграмотной медички: "Она же не филолог, не учитель русского языка, для чего ей грамотность?"


Есть в соцсетях и другая дама. Называющая себя дипломированным филологом, учителем высшей категории и даже собирающаяся открыть в Бишкеке частную школу.


Реклама её школы пестрит чуть меньшим количеством грамматических ошибок, чем у упомянутой выше медички. Однако и здесь правильное писание хромает на обе ноги.


Эта дама тоже нарывается на логичный вопрос: а где же ваше высшее филологическое образование? И как же вы с такой грамотностью надеетесь кого-то чему-то научить?


Дама культурно извиняется. Рекламный текст, объясняет, поручила написать "одной девочке". И, не догадавшись проверить, выставила на сайт.


Время от времени реклама с сайта исчезает. Видимо, изо всех сил старается филолог высшей категории обнаружить и исправить в тексте те самые ошибки, на которые указывают ей недовольные читатели… Потом текст появляется снова. Качество его не меняется: непосильная для филолога задача!


Впрочем, читать или не читать этих безграмотных образованок - личное дело каждого. И заходить или не заходить в социальные сети - тоже каждый решает для себя сам.


А  вот  Министерство  образования существует не виртуально. И народ - о ужас! - обязан с ним постоянно сталкиваться. Особенно обидно за школьников: их этим Минобразом постоянно пугают: там, мол, сидят очень умные дяди и тёти, которые лишь о том и думают, как бы и ваш интеллект дотянуть до своего уровня. И специально для повышения вашей образованности они, мол, придумали очередное нововведение, и только попробуйте его не исполнить! До конца жизни, дескать, неучами останетесь!


Чем  же  занимается кыргызское министерство с таким громким названием (образование и наука - это вам не хаханьки)?


Тестуют  все!


Национальный центр тестирования при Министерстве образования который уж год составляет сборники тестовых заданий для учащихся общеобразовательных школ и тех, кто поступает в высшие учебные заведения.


Кстати, как правильно писать "высшие учебные заведения", учёные мужи знают. А вот с аббревиатурой "вуз" ошибочка вышла. Не в курсе учёные мужи, что пишется название того, что они в своё время окончили,  строчными (маленькими - для тех, кто не понимает) буквами. Даже если гордость кого-то распирает от значимости собственного высшего образования - всё равно не "ВУЗ", а вуз.


Кто-нибудь наверняка пожмёт плечами: ну подумаешь, дескать, нашли к чему прицепиться. У нас вся страна, за редким исключением, пишет "ВУЗ", "ЗАГС" - и ничего. Это же, дескать, мелочи.


А ведь не мелочи! Вчитайтесь, вслушайтесь, вдумайтесь: сотрудник Министерства образования и науки. Ассоциации какие? Правильно. Исключительно образованный и во всех отношениях грамотный человек, который по роду службы занят поисками путей, как поднять до своего уровня республиканских учителей-преподавателей, чтобы те уже тянули своих учеников…


"Наши люди в булочную на такси не ездят". А по-настоящему образованный человек "вуз" прописными буквами не пишет.


Хотя - чего я, действительно,  привязалась  к  этому "вузу"? Разработчики тестов для школ позволяют себе и куда более интересные вещи.


"В 1980 годах коренное измение социально-экономическое развитие страны достигло ли успеха?" - вопрошают девятиклассников составители тестов (в данном случае - по истории).


Да откуда же девятикласснику знать, достигло ли успеха… оно, это самое, если он сути вопроса не понял? А не понял не потому, что историю в школе плохо учил. А потому, что недурно бы самим составителям предварительно перечитать, что они понаписали.


- А как бы вы ответили на этот вопрос? - интересуюсь у учительницы истории одной из бишкекских школ.


Бедная женщина вглядывается, вчитывается, силится перевести фразу с русского на русский. Потом тяжко вздыхает: "Ну да… Здесь же опечатка"…


Учительница робко пытается уверить меня, что с тестами, на её взгляд, всё в порядке. "Опечатки", правда, чуть ли не в каждом задании, но ведь "от опечаток никто не застрахован".


Учительницу понять можно. А вдруг журналист назовёт в газете её фамилию?! А она Министерство образования критикует… Не сносить ей тогда головы. Увольняться придётся по собственному желанию - как минимум.


А  я  Минобраза не боюсь. И честно скажу, что думаю по поводу так называемых "опечаток".


Вот  когда  в  тестах  написано  "в 20 векА"  (вместо "веке") - соглашусь, возможно,  действительно  опечатка. Хотя  при  таком  большом и солидном коллективе составителей и "экспертов" (ну не получается это слово без кавычек написать) можно было быть повнимательнее. А когда "звериННый орнамент" - это уже не опечатка. Это, если хотите, принципиальная позиция. Это свидетельствует только об одном: составитель не знает, что вторая "н" в этом слове лишняя.


На  пропущенных  повсюду запятых и предлогах останавливаться  не  станем. На "украЩениях" (которые вполне  могут  быть  поняты и как "украшения", и как "укрощения") - тоже. Дело-то житейское.


А  как быть с такими, с позволения сказать, "опечатками", как "это слова принадлежить"? Ну вы бы, образованцы, хоть корректора, что ли, пригласили в компанию к своим "экспертам"!


За исковерканный до предела русский язык обидно до слёз. Однако допускаю, что вам, сотрудникам Министерства образования и науки, на него наплевать. Наплевать вам, видимо, и на своё доброе имя, на свою репутацию. Тогда зайду с другой стороны: неужели вас совсем не беспокоит, что из-за ваших лингвистических выкидышей нормально владеющие русским языком ученики просто не поймут задания?


К тестируемым школьникам-то у вас ой какие строгие требования! Ответ на вопрос должен быть выбран только один; титульный лист заполняется только печатными буквами; единица пишется непременно без нижней чёрточки-опоры…


А к себе, господа составители тестов, не желаете тоже построже отнестись?


Кстати, к проблеме единственного ответа. Задание из теста по русскому языку:


"Найдите ошибку:
По обезлюдившему хутору ветер гонял пыльцу. Климка увидел Павку, сидящим перед топкой. Ветер будоражил лес угрожающим свистом. Тоня наблюдала за человеком, так нелюбезно встретившим её".


Лично я, человек с высшим филологическим образованием, вижу здесь две ошибки. В первых двух предложениях. Надо писать "обезлюдЕвшему" и не нужна запятая после "Павку". И что мне выбрать? Откуда мне знать, что здесь вы написали с ошибкой сознательно, а что - от "большой" грамотности?

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?.. Впрочем, о чём это я? Вряд ли такого рода "эксперты" знакомы с творчеством баснописца Крылова. Эта крылатая фраза - из басни "Зеркало и Обезьяна". А суть фразы такова: прежде чем кого-то ругать и критиковать, прежде чем кого-то поучать - проверьте на всякий случай, как у вас самих-то с образованием. Неважно ведь, прямо (хотя и мягко) скажем!


Ну и на закуску - небольшой ликбез для учёных мужей из Министерства образования и науки Кыргызской Республики. Можете рассматривать это как "замечания и предложения по улучшению качества и содержания тестовых заданий", которые вы, составители-"эксперты", просите присылать и которым, по вашим словам, будете очень рады (так, по крайней мере, написано в предисловии к тестам).


Слово "военачальник" образовано не от прилагательного "военный". В основе его лежит устаревшее слово "вой" (воин, боец). Поэтому грамотный человек, в отличие от составителей тестов, напишет именно "военачальник", а не "военноначальник", как написано у вас.


Афина - это древнегреческая богиня мудрости и войны. А столица Греции называется Афины. Поэтому ну никак не мог какой-то там полководец жить в Афине. Жить он мог в Афинах.


Томирис - это женщина, победившая персидского царя Кира. Именно женщина, а не мужчина, поэтому склонение её имени ("Томирису, Томириса, Томирисом") не допустимо. Потому, что по правилу русского языка женские иностранные имена, оканчивающиеся на согласную букву, не склоняются.
Не благодарите. Просто подумайте… Сами знаете о чём.

 

Эти  брошюрки,  как  сказано  сразу  после  перечисления  составителей  и  "экспертов",  "являются  интеллектуальной  собственностью  Национального  центра  тестирования  Министерства  образования  и  науки  Кыргызской  Республики".  Да  боже  упаси  посягать  на  такую  "интеллектуальную"  собственность!


Ну  и  КНУ!


КНУ имени Баласагына - главный государственный вуз (не ВУЗ) Кыргызстана. Именно по национальному университету следует судить о состоянии высшего образования в стране.


Пробное тестирование для бишкекских школьников в нынешнем ноябре проходило в разных вузах. В том числе и в Кыргызском национальном университете. В 6-м лабораторном корпусе.


Моя дочь-девятиклассница - девушка неизбалованная и без особых, как говорится, претензий. И живём мы не в хоромах, и пьём не из позолоченных кубков. Были у дочери мысли после школы в КНУ поступать. Теперь - как отрезало.


И не только ей здесь учиться перехотелось, между прочим. Больше половины школьников, тестировавшихся здесь 26 ноября, до сих пор отходят от шока: и это главное высшее учебное заведение нашей республики?!


Речь, опять же, не о здешнем уровне преподавания. Не о сотрясающих то и дело КНУ скандалах. Не о бывших проректорах, судимых за взятки и бьющихся за своё кресло, будто сидеть больше не на чем.


Речь - об обшарпанных до невозможности стенах, о крайней убогости всего внутреннего "убранства", о туалете, которым воняет на весь коридор и в который без противогаза не войдёшь.


- Один плюс, - говорит дочка, - коридор здесь широкий. Можно не толпиться, никто никому не мешает. Не то что у нас в школе.


Наверное, учёным мужам из Министерства образования и науки невдомёк, что театр начинается с вешалки, а образование - с нормальных условий для обучения. Какая же борьба за качество образования идёт в обшарпанных, провонявших нужником стенах? Что, кроме стойкого отвращения к учёбе и всему, что с ней связано, может возникнуть в таких "храмах науки"?


Кто должен следить за состоянием учебных корпусов, аудиторий и студенческих общежитий, если не Министерство образования? Не сами, конечно, учёные мужи туалеты мыть будут - не для того высшее образование получали.


Но уж проконтролировать-то могут? Разобраться, кто в чём виноват, наказать виновных - разве не министерская забота?

 

Внутреннее  "убранство" некоторых  корпусов  КНУ
к  хорошей  учёбе не  располагает.

 


Почём  барахло  для  народа?


С нового учебного года в Кыргызстане планируется ещё одно интересное нововведение. Плата за аренду учебников.


"Если в 2010 году обеспеченность школ учебниками составляла 58 процентов, - оправдываются в Минобразе, - в 2017-м с учётом ежегодного выделения средств из бюджета и донорской помощи обеспеченность составила 83,6 процента. Дефицит учебников для школ с кыргызским, русским, узбекским и таджикским языками обучения составляет около 11 миллионов экземпляров по новому стандарту образования".


Эту брешь правительство решило закрыть весьма непопулярным способом: выдавать детям учебники из школьной библиотеки не бесплатно, а за деньги (сумма пока не называется).


В каком состоянии обычно пребывают эти самые книжные экземпляры из школьного библиотечного фонда - рассказывать нет смысла. Школьники и их родители хорошо об этом знают: многие в начале учебного года получают книжицы, которые и в руки-то взять страшно. В лучшем случае они просто исписаны-исчерчены, в худшем же - разваливаются, распадаются на страницы прямо на глазах у изумлённой публики.


И за это "богатство" придётся теперь ещё и платить?!


Даром будут брать напрокат учебники дети из многодетных и малообеспеченных семей, сироты, школьники с ограниченными возможностями здоровья…
А остальным придётся раскошелиться. Платить за то, что слова доброго не стоит (и что к тому же в конце учебного года подлежит возвращению в библиотеку).


У вас, господа сотрудники Министерства образования, дети-школьники есть? Вы сами хотели бы платить деньги за откровенную макулатуру (не о содержании учебников сейчас речь, хотя и о содержании можно говорить долго и много)?

 

За  аренду  таких  истрёпанных  учебников  теперь  придётся  ещё  и  платить.

 


"Подтверждаю…  А  что  именно?"


"Срочно заполнить анкеты!  Все  школы  уже  сдали, а мы ещё нет! Нам уже из Министерства образования звонили!"


Учителя некоторых школ Бишкека примерно месяц назад хватались за головы: из Минобразования анкету "спустили", не объяснив толком,  кто  и  как  её  должен заполнять.


Анкета вроде бы касается школьников. Составлена, надо заметить, топорно. Не иначе как тоже какой-нибудь "эксперт" постарался. "Я, такой-то (или такая-то), подтверждаю (не подтверждаю)"… А дальше что-то про доступ к паспортным данным и ИНН, к личной информации вроде даты рождения и другие похожие пункты.


- Что это? Как это? Зачем это? - метались по школам недоумевающие родители. - Это на что-то влияет? На экзамены, на оценки? А если у моего ребёнка нет пока учёной степени и правительственных наград (такая графа в анкете имелась) - что писать?


- А если просто подчеркнуть "не подтверждаю"? - осенило кого-то. - Что будет?


- Да ничего, наверное, не будет, - отвечали бывалые педагоги. - Многие родители, кстати, так и сделали.


Последовали и мы их примеру. Но до сих пор терзают смутные сомнения: кажется, сидят в Минобразе люди, призванные имитировать кипучую деятельность. Сидят и выдумывают: как бы ещё позаковыристее свою работу народу показать?


Эту бы энергию - да в правильное русло…


Орган  -  он  и  есть  орган…


У Министерства образования и науки Кыргызстана, как и положено солидному ведомству, есть свой интернет-сайт.


А не заглянуть ли сюда? Может, хоть виртуально сотрудники этого министерства какими-то серьёзными и полезными делами занимаются?


Вот она, "шапка" сайта. Сразу же грубейший языковой  ляп  -  ошибка  в  согласовании: "МОН КР - орган государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования"...


Опять совет даю - абсолютно бесплатный, не как аренда учебников: хотите за грамотных сойти - исправьте "нормативно-правовому регулированию" на "нормативно-правового регулирования". "Орган государственной политики и нормативно-правового регулирования" - вот так правильнее будет.


А из серьёзных виртуальных дел глаза сами выхватывают на министерском сайте анкету: "Вы удовлетворены качеством полученных вами в ВУЗе знаний?"


Я - да, удовлетворена. Потому, наверное, что не в ВУЗе, а в вузе знания получала. А какой ответ выберут министерские работники? Вариант ответа, напомню, выбрать надо только один из предложенных (орфографию и пунктуацию авторов сохраняем):


Скорее да, но самое главное чему меня научили в ВУЗе - это умение думать.
Скорее нет, немалая часть преподаваемого материала на тот момент уже потеряла свою актуальность.
Нет, единственным положительным итогом моего обучения стало получение диплома о высшем образовании.
Я не обучался в ВУЗе.


Вот думается мне, что-то между третьим и четвёртым ответами  -  это как раз оно. То самое.


Ольга  НОВГОРОДЦЕВА

 

У  Министерства  образования  денег  нет  ни  на  новые  учебники,  ни  на  толковые  методические  пособия,  ни  на  новые  школы,  ни  на  ремонт  существующих.  Зато  около  здания  министерства  припаркованы  такие  машины  и  в  таком  количестве,  что  позавидуют  сотрудники  крупной  нефтяной  корпорации!

Комментарии   

 
+3 #1 RE: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНЩИНЫUrtica Urens 15.12.2017 14:51
Интересная и актуальная статья. Деградация в системе образования. Из-за внедрения западного образца образования уровень нашего образования стал некачественным, эта система - блокирует творческое, аналитическое мышление учеников,настра ивает мозг на магнитофонную запись, "развивает" клиповое мышление. Учеников не учат: думать, анализировать, формулировать, излагать свою мысль устно. Зачем это ОРТ?
Цитировать
 
 
+1 #2 RE: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНЩИНЫGoodman 15.12.2017 22:14
Образование давно уже кони двинуло, в советское время троечник выше по образованию был чем щас отличник.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить