Новости

в Бишкеке прошла акция «Свеча памяти»

Подробнее...

НОВОЕ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО

возбуждено в отношении бывшего мэра Бишкека Кубанычбека Кулматова.

Подробнее...

КТО СЛЕДУЮЩИЙ?

На минувшей неделе на допросах в ГКНБ побывали ещё два известных деятеля.

Подробнее...

ДТП в Москве

Глава МВД Кыргызстана Кашкар Джунушалиев навестил в больнице пострадавших.

Подробнее...

июль обещает быть жарким

Подробнее...

таксист-кыргызстанец в Москве совершил наезд на пешеходов

Подробнее...

$700,5 миллиона

перевели в Кыргызстан мигранты с начала года.

Подробнее...

С праздником Орозо айт!


Президент Сооронбай Жээнбеков поздравил соотечественников со священным праздником Орозо айт.

Подробнее...

Сооронбай Жээнбеков встретился в Москве с Владимиром Путиным

Подробнее...

Игорь Чудинов больше не депутат

Подробнее...

Жанторо Сатыбалдиева тоже вызывали на допрос в ГКНБ

 

Подробнее...

Албека Ибраимова вызвали на допрос в ГКНБ

Подробнее...

Темира Сариева допросили в ГКНБ

Подробнее...

Сапар Исаков останется под стражей до конца следствия

Бишкекский горсуд 13 июня оставил в силе решение Первомайского суда.

Подробнее...

Президент Жээнбеков едет на открытие чемпионата мира по футболу.

Подробнее...

"Вселенная Айтматова"

В Кыргызском национальном музее изобразительных искусств имени Гапара Айтиева открылись двери выставки-конкурса молодых художников "Вселенная Айтматова".

Подробнее...

в Кыргызстане откроется посольство Монголии

Подробнее...

Мы разные, но мы едины

Обращение президента С.Жээнбекова к народу Кыргызстана в связи с 8-й годовщиной трагических событий июня 2010 года.

Подробнее...

подписана Циндаоская декларация Совета глав государств-членов ШОС

Подробнее...

Кыргызстан принял председательство в Шанхайской Организации Сотрудничества

Подробнее...

О ЧЁМ ГОВОРЯТ ПЕДАГОГИ...


Учителя - тоже люди. И наши, кыргызстанские учителя в этом смысле ничем не отличаются от любых других. У них свои слабости, переживания, желания и стремления. В том числе и естественное человеческое желание иногда поплакаться кому-то в жилетку. Поделиться с коллегами бедой или маленькой неприятностью, выслушать слова утешения, заручиться дружеской поддержкой, получить совет от товарищей по несчастью.


Кто-то общается с коллегами на перемене в школьном коридоре. Кто-то - по телефону в конце трудового дня. А кто-то - из числа наиболее продвинутых - организовал в Интернете для страдающих учителей своего рода группу поддержки. И они, продвинутые, ушли туда, в анонимный виртуальный мир…


Читаешь (это ведь не чужие письма, это публикации в открытой группе) - и многое в плачевном состоянии нашего образования, увы, проясняется.



"Деточка, бегите!"


"Коллеги, доброго времени суток! Раньше тут писали про выгорание на 4-м году работы. А я вот только 4 месяца отработала... Завтра первый день четверти, слёзы на глазах от этой мысли... Как представлю, что опять этот сумасшедший ритм жизни... 34 часа, классное руководство, домашнее обучение... Работаю в две смены. Ладно бы - пришёл с работы и отдыхаешь или хотя бы только домашними делами занимаешься, но ведь надо готовиться к урокам. В последние дни четверти я стала откровенно халтурить, готовилась к урокам во время перемен, чтобы вечером дома делать по минимуму. Но сами понимаете, какие по качеству это уроки!


Поддержите, пожалуйста... Скажите, что на следующий год будет легче, ведь я работаю первый год, а на второй год у меня уже будут наработки, конспекты. Да ведь, правда?"


Настоящий крик учительской души. От которого, как и у учительницы, слёзы на глаза наворачиваются. Что тут посоветуешь? Бросайте, милая, нелюбимую работу. Поищите себя в другом месте, на другом поприще.


Это - моя, журналистская точка зрения. А что этой несчастной  советуют  коллеги?  Какими  словами  её поддерживают?


Стилистику, орфографию и пунктуацию сохраняем: неудобно как-то в учительских текстах ошибки исправлять.


"Не знаю советовали ли Вам раньше, измените отношение к работе. Какое самобичевание? Вы что пьяная на работу ходите? А как Вы представляете себе качественный урок? Салюты, фейерверки? Нагрузку надо брать ещё больше. Пашу так последние 25 лет. Но когда в прошедшем году смогла оплатить и мамины операции и свою, поняла, что такое деньги. Помните, по стране качество знания примерно 36%. Прочитайте каковы результаты последнего среза по биологии и химии в стране? Всех химиков и биологов уволить? Надо готовиться, надо совершенствоваться, но без фанатизма".


"А может жалеем, что не убежали, вот и советуем. Вспоминаю слова одной моей умудрённой опытом коллеги в 2006 году: "Лариса, ты умная целеустремлённая женщина, уходи из школы пока не поздно. Выпуск ты сделаешь в этом году и уходи". Иногда вспоминаю эти слова и жалею, что совету не последовала. Редко это бывает, но бывает. А сейчас да, поезд ушёл уже, и захочешь, максимум, в другую школу уйдёшь".


"Так будет всегда. Постоянное состояние стресса, ответственности за жизни детей, открытые уроки, подготовка к педсоветам, проверка тетрадей в выходные, звонки (бесконечные звонки) родителей по любому поводу и без повода. Отчёты (много отчётов). Нужно уметь абстрагироваться и чуть халтурить (хоть иногда). Иначе - головные боли и постоянная усталость".


"Никого не слушайте! Бегите из школы! Бегите, пока вы молоды, умны, талантливы! Лучше в этой системе не будет никогда! Я бы с Вами рванула, да уже за 50, некуда... Деточка, бегите!"


От автора: хорошо, если действительно убежит. А если примет в качестве руководства к действию совет халтурить? Детей жалко.


"Попробуйте  их  дустом!"


"Я учитель начальных классов, повышаю голос на детей, переживаю, ведь хочется спокойно проводить уроки, что делать?"


Что же ей делать, действительно? Я бы со стороны порекомендовала всё тот же выход - увольняться. Охотно верю, что эта девушка - прекрасный человек, хоть и не отличается ангельским терпением. Но школа - это ведь дело такое… Тут именно ангельское терпение необходимо. Иначе вы профнепригодны.


Однако как же реагируют на этот крик души её коллеги?


"Что делать? Не париться. Кричите - это нормально". (Ничего себе! - Авт.)


"Здравствуйте. Мне 24 года, отработала 5 месяцев и уже сил моих нет. Дело в том, что ученики меня никак не воспринимают, с рабочими программами до сих пор не могу разобраться. Подходила за советами к учителям, колектив (да-да, "колектив" - с одной "л". - Авт.) хороший - грех жаловаться, но всё равно где-нибудь опять напортачу. Методист вообще зверь - она уже на личности начала переходить, мол я неряха и тупая, да кому такая невестка вообще нужна будет (дело в том, что она бывшая моя учительница). Ещё являюсь руководителем 5 класса, 39 человек - это вообще отдельная история. Все в прошлом году их нахваливали и они примерно себя вели, а со мной вообще распоясались - на моих уроках ужасно себя ведут. Может было бы желание - я бы взялась в руки и их взяла бы, но чувствую уволюсь скоро".


"Привет, сестра. Моя начальница говорила мне "научитесь орать" поначалу было тяжело. Голосок прорезался и все резко заслушались. Они к этому уже привыкли и по-другому не понимают. Кнут, а не пряник".


"Попробуйте их дустом. Они по-другому не понимают".


"кошмарный  ужас"


"Подскажите, если мальчик в 8 кл. меня посылает нах…й, дерзит, хамит, демонстративно не достаёт с портфеля ничего на урок и сидит в телефоне, пытается довести, что можно сделать? Классная не помогает никак. Можно обратиться к психологу, соц.педагогу, да в милицию хоть?" - безграмотно, зато очень эмоционально кричит душа ещё одной учительницы. Просит совета, молит о помощи…


"Можно сделать так, чтобы его стул вонял дерьмом, - советуют ей коллеги (не объясняя, правда, каким именно способом этого добиться). - Это его сосредоточит".


"У нас всем всё равно на такое поведение, полшколы таких…"


"Моя учительница начальной школы просто засовывала таким меловую тряпку в рот, вот были времена... А сейчас нельзя, говорят".


Впрочем, бывает, оказывается, и хуже:


"Коллеги, подскажите, как вести себя с неадекватной родительницей. Суть такая, вышло так, что однажды я сама обвинила ребёнка в том, что он не делал. Признала свою ошибку (потом дети сказали, что всё-таки этот мальчик виноват). Мамочка теперь этим пользуется и замечания по поведению своего ребёнка никак не воспринимает, он у неё самый лучший, а все учителя и дети плохие.


Так вот, суть в том, что недавно этот мальчик в туалете мочился на стену. Мне об этом рассказал ученик из другого класса. Стоило мне только зайти в класс, этот мальчик начал орать, что это не он. Хотя ещё даже разговор не начался вообще. Начал орать, царапать меня, скинул все вещи с моего стола, с парт одноклассников. Маме я всё рассказала, на что её реакция была: "Вы его необоснованно оценили - ваша вина, что у него такое поведение".


Как вести себя с этой мамочкой и ребёнком? Он вообще неадекватный. К психологу согласие они не давали, на комиссию направить его я не могу. Вот что делать? Прошу помощи. Из-за него даже уволиться хочу".


Комментарии под этим постом - ещё интереснее.


"Простота нравов! Я однажды на перемене чай прихлёбывала. Ученик попросил попить. Думала, шутит, протянула чашку, а он допил с аппетитом! Да, мы такими не были!"


"У меня были случаи, когда ни с того, ни с сего, без какого-либо логического звена, ученица посреди урока усаживалась на мой учительский стол. Так что я после школы мало чему удивляюсь".


"Случаев испражнения детей в бачки, на стены в подъездах, в кабинках душа в бассейнах немало. Беседуем, даже на учёт ставим. Это атавизм, видимо, желание метить территорию. Девочки тоже грешат этим, но реже".

Или вот такая ещё шокирующая ситуация:


"Коллеги! Всем доброго времени суток! Прошу совета. Ситуация весьма деликатная. Подскажите, как вести себя, что делать. Может кто-то уже был в таком положении.


Я классный руководитель шестого класса. Так вот. В классе есть девочка. Учится хорошо, по сравнению с остальными детьми, очень сообразительная. Умничка одним словом. Но вот родители... С первых дней со мной общается её папа, объясняя это тем, что жена плохо знает русский и её дело - это "дом вести". Ну ладно. Но общается он со мной... мягко выражаясь, не соблюдая субординацию: не видя меня, при первом общении по телефону, начал мне "тыкать", при встрече отчего-то решил, что ему дозволено меня трогать: берёт за руки, может приобнять за талию (!!!)


Разумеется, я говорю, что такое поведение неприемлемо и не нужно меня трогать, но ему, извините, "по барабану". В последнее время начал одолевать звонками и смс. Я в шоке от этого всего. В телефонном разговоре приглашает куда-нибудь сходить, поехать... Куда только ни звал: от кино и ресторанов до Кипра. Сначала я деликатно отказывалась, но он ничего не желал понимать и продолжал названивать.


Терпение на исходе, поэтому не сдержалась и достаточно грубо ответила (ну потому что невозможно уже). После чего он начал мне угрожать: то угрозы касаются машины, что вроде как в один день я выйду с работы и не увижу свою машину, то, что он вычислит, где я живу и придёт сам, раз я не хочу ехать к ниму (ужас), последняя угроза просто лишила меня дара речи: сказал, что меня уволят, потому что он придёт в школу и всем скажет, что я с ним состою в интимной близости (!!!) Ужос!"


Да уж… Действительно "ужос" (напомню: грамматику пишущих в эту группу учителей мы оставили без изменений и исправлений). Родители - одна из четырёх главных учительских бед (после маленькой зарплаты, злого начальства и "омерзительных" учеников). А как с ними бороться? Дуст вряд ли поможет.


"К  бабке.  Что   б   отворожила.  Я  серьёзно". (Кажется, в самом деле серьёзно советует пострадавшей от родительского беспредела другая учительница. По крайней мере смайликов, обозначающих шутку, в её комментарии нет. - Авт.)


Пишите лучше стихи!


"Здравствуйте. Я молодой специалист, педагог-психолог, но к сожалению понимаю, что совсем не справляюсь со своими обязаностями в этом плане


О чём говорить с родителями? Как общаться с ребёнком группы риска? Как помочь справиться с неудачами?  Только с соц опасными и могу вести диалоги. Очень стыдно, и страшно, что я на самом деле ничего не представляю".


Трудно с автором не согласиться. Трудно не пожалеть. Ещё труднее - воздержаться от непрошеного совета "переквалифицироваться в управдомы".


"Мне 25 лет, хочу поступать в педагогический ВУЗ, на заочно. Когда окончу мне будет 31 примерно, меня хоть кто-нибудь возьмёт в школу в этом возрасте, тем более без опыта? Что подскажите? Ещё думаю про направление есть варианты - дошк+ начальные, логопед, филолог. Пишу стихи, прям с детства пишу, языки люблю изучать. Очень хочется конечно. Образование сейчас мед.колледж".


И снова охотно верю, что это замечательная во всех отношениях девушка. Но педагогическое образование-то  вам,  дорогая,  зачем?! Ну пожалейте вы и себя, и будущих учеников! Ну что вы, положа руку на сердце, сможете им дать - с вашей-то  грамотёшкой  и  вашей инфантильностью?


Стихи писать вам больше пойдёт. От этого по крайней мере никто не пострадает. Их можно читать, а можно и не читать. Но если вас детей учить поставят - тут уж не отвертеться. Придётся им, бедным, сидеть и внимать…


а  вам,  пожалуй,  к  психиатру


"Добрый вечер! Администратор, прошу анонимно.


Дорогие коллеги, как вы относитесь к учителям с пирсингом, татуировками и неестественным цветом волос? Я так привыкла, мне нравится. Почему существует какой-то стереотип, что такие учителя ничему хорошему научить не могут и сами глупые?"


Ну что вам сказать… Для каждой профессии - свой дресс-код. Были бы вы, к примеру, эстрадной певицей - никто бы вас за пирсинг, татуировки и розовые волосы не осудил. Учитель же должен выглядеть как-то иначе. Поскромнее как-то. От учеников-то требуете приличного внешнего вида!


А на уроках, кстати, школьникам полезнее в тему вникать, чем на раскрашенную-разрисованную учительницу пялиться.


"Коллеги-литераторы, насколько  эмоционально  вы  читаете  произведения? Бывает  ли  такое, что слёзы подступают? Как справляетесь? Я сегодня  читала фрагмент повести  "В дурном обществе"  и  чуть не разревелась, а бывает и да, слёзы хлынут. Хотя себя знаю и стараюсь отвлекаться. Но иногда сижу и реву пол-урока, а дети своими делами занимаются".


Под этим постом комментарий один, но ёмкий:


"Вы как психиатра каждый год проходите?"


Действительно - как?


"незаменимых  нет"


"Кто-нибудь уходил из школы посреди года? Как бросить детей, класс, выпускников, сдающих твой предмет, подвести дорогих коллег, которым придётся подхватить мои часы? Причина ухода - абсолютно неадекватная администрация. Повод - нашлось хорошее место".


"Я после первой четверти увольнялась, - отвечает учительнице коллега. - Не в первый год работы, конечно.  Спокойно взяла, довела до конца четверти и ушла. Детям плевать на всех, научитесь к ним на столько не привязываться. Может это и цинично звучит, но думать прежде всего нужно о своей жизни. Потому что практика показывает, что начинаешь думать обо всех и всех жалеть, а вот только всем на тебя действительно всё равно".


"Замените слова на более адекватные синонимы, - советует другая коллега. - Не бросить, а уволиться. Бросают своих детей, отдавая их в детдом, а вы этого не планируете. Трудовой кодекс разрешает работнику уволиться в любое время, предупредив администрацию за 14 дней. На крайний случай можно попробовать сходить на больничный, чтобы не видеть придирки администрации в эти две недели.


Выпускники явно не ограничиваются только вашими уроками, а занимаются дома сами, либо на курсах, либо с репетитором. А кто ограничивается, тому ваш уход будет, скорее всего, безразличен. Коллеги, если не захотят, не будут подхватывать ваши часы, а вот абсолютно неадекватная администрация побеспокоится, подыскивая учителя посреди года.


И вспомните хорошие слова товарища Сталина о том, что незаменимых людей нет. Помните о том, что вы у себя одна, спасибо вам никто не скажет за то, что вы отказались от всякой ерунды ради хорошего, а хорошее место через полгода может появиться, а может и не появиться".


Грустно  всё  это…


Отчасти всё это смешно. Но в основном грустно. И грустно, и обидно, и жалко - всех. Затюканных, замученных учителей-недоучек. Тех, среди кого они пытаются сеять "разумное, доброе и вечное". Да и всех нас, если честно, очень жалко. В этой стране, с этими педагогами, с воспитанными ими взрослеющими детьми нам всем ещё жить и жить.


Ольга  КАЛИНИНА

 

Мечты учительские...

Комментарии   

 
+3 #1 RE: О ЧЁМ ГОВОРЯТ ПЕДАГОГИ...a 30.01.2018 22:28
Не принимайте мой комментарий серьезно! :-) 1. Составьте смету расходов по установке 2-4 HD камер наблюдения в классе, мини-ПК или мини-сервер с возможностью записи и хранения видео на 2-3 месяца, потолочные микрофоны, рутер для интернет соединения; 2. Соберите бабки с родителей (а как же без этого!) ; 3. Установите или наймите компанию по установке всей системы (с одобрения директора школы). И все! На родительском собрании просто крутите фильм – это лучше всех слов!!! Один существенный минус – необходимо готовиться к уроку добросовестно, но это, я думаю, не проблема для многих учителей  :lol:
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить