Новости

Ура, пятидневка!

Подписан закон о переводе школ в Кыргызстане на пятидневную учебную неделю.

Подробнее...

кыргызский и русский - два крыла

В Кыргызстане объявлен конкурс эссе на тему "Чингиз Айтматов: кыргызский и русский языки — два крыла одной птицы".

Подробнее...

шесть лет условно

В Свердловском райсуде Бишкека завершилось рассмотрение уголовного дела в отношении экс-владельца Издательского дома «Вечерний Бишкек» Александра Кима.

Подробнее...

Евросоюз

с восторгом наблюдал за президентскими выборами в Кыргызстане и высоко оценил процесс.

Подробнее...

австрийский виртуоз выступит в Бишкеке

Подробнее...

нашли виновных в аварии на ТЭЦ

Государственная инспекция по экологической и технической безопасности назвала фамилии виновных в аварии на ТЭЦ Бишкека, которых предлагает уволить.

Подробнее...

директор АКС ГНКБ КР уволился

Подробнее...

23 февраля - День защитника Отечества

23 февраля кыргызстанцы работать не будут, сообщила пресс-служба Министерства труда и социального развития КР.

Подробнее...

Авария на ТЭЦ Бишкека:

Госэкотехинспекция огласила окончательные итоги расследования.

Подробнее...

III Всемирные игры кочевников откроются 2 сентября

Подробнее...

на судью можно пожаловаться

Дисциплинарная комиссия при Совете судей Кыргызстана начала свою работу.

Подробнее...

Абитуриент, внимание!

Какие профессии будут востребованы до 2023 года.

Подробнее...

три депутата ЖК "позавтракали" с Трампом

8 февраля три депутата Жогорку Кенеша поучаствовали в традиционном ежегодном молитвенном завтраке с участием президента США Дональда Трампа.

Подробнее...

БЛАЖЕН, КТО ВЕРУЕТ…


Президент США на молитвенном завтраке вновь приписал себе победу над ИГИЛ.

Подробнее...

Популярность русских школ растёт…

Почему кыргызстанцы хотят, чтобы их дети учились на русском?

Подробнее...

Суйунчу

за рождение ребенка начали выплачивать в Кыргызстане.

Подробнее...

ПОГОДА ПОРТИТСЯ

Штормовое предупреждение: по Кыргызстану 14-18 февраля - снегопад и морозы.

Подробнее...

назначен пресс-секретарь президента КР

Подробнее...

Кыргызстан соболезнует...

Президент Кыргызстана выразил соболезнование Владимиру Путину в связи с авиакатастрофой.

Подробнее...

подписан контракт

 на вторую фазу модернизации Токтогульской ГЭС.

Подробнее...

О ЧЁМ ГОВОРЯТ ПЕДАГОГИ...


Учителя - тоже люди. И наши, кыргызстанские учителя в этом смысле ничем не отличаются от любых других. У них свои слабости, переживания, желания и стремления. В том числе и естественное человеческое желание иногда поплакаться кому-то в жилетку. Поделиться с коллегами бедой или маленькой неприятностью, выслушать слова утешения, заручиться дружеской поддержкой, получить совет от товарищей по несчастью.


Кто-то общается с коллегами на перемене в школьном коридоре. Кто-то - по телефону в конце трудового дня. А кто-то - из числа наиболее продвинутых - организовал в Интернете для страдающих учителей своего рода группу поддержки. И они, продвинутые, ушли туда, в анонимный виртуальный мир…


Читаешь (это ведь не чужие письма, это публикации в открытой группе) - и многое в плачевном состоянии нашего образования, увы, проясняется.



"Деточка, бегите!"


"Коллеги, доброго времени суток! Раньше тут писали про выгорание на 4-м году работы. А я вот только 4 месяца отработала... Завтра первый день четверти, слёзы на глазах от этой мысли... Как представлю, что опять этот сумасшедший ритм жизни... 34 часа, классное руководство, домашнее обучение... Работаю в две смены. Ладно бы - пришёл с работы и отдыхаешь или хотя бы только домашними делами занимаешься, но ведь надо готовиться к урокам. В последние дни четверти я стала откровенно халтурить, готовилась к урокам во время перемен, чтобы вечером дома делать по минимуму. Но сами понимаете, какие по качеству это уроки!


Поддержите, пожалуйста... Скажите, что на следующий год будет легче, ведь я работаю первый год, а на второй год у меня уже будут наработки, конспекты. Да ведь, правда?"


Настоящий крик учительской души. От которого, как и у учительницы, слёзы на глаза наворачиваются. Что тут посоветуешь? Бросайте, милая, нелюбимую работу. Поищите себя в другом месте, на другом поприще.


Это - моя, журналистская точка зрения. А что этой несчастной  советуют  коллеги?  Какими  словами  её поддерживают?


Стилистику, орфографию и пунктуацию сохраняем: неудобно как-то в учительских текстах ошибки исправлять.


"Не знаю советовали ли Вам раньше, измените отношение к работе. Какое самобичевание? Вы что пьяная на работу ходите? А как Вы представляете себе качественный урок? Салюты, фейерверки? Нагрузку надо брать ещё больше. Пашу так последние 25 лет. Но когда в прошедшем году смогла оплатить и мамины операции и свою, поняла, что такое деньги. Помните, по стране качество знания примерно 36%. Прочитайте каковы результаты последнего среза по биологии и химии в стране? Всех химиков и биологов уволить? Надо готовиться, надо совершенствоваться, но без фанатизма".


"А может жалеем, что не убежали, вот и советуем. Вспоминаю слова одной моей умудрённой опытом коллеги в 2006 году: "Лариса, ты умная целеустремлённая женщина, уходи из школы пока не поздно. Выпуск ты сделаешь в этом году и уходи". Иногда вспоминаю эти слова и жалею, что совету не последовала. Редко это бывает, но бывает. А сейчас да, поезд ушёл уже, и захочешь, максимум, в другую школу уйдёшь".


"Так будет всегда. Постоянное состояние стресса, ответственности за жизни детей, открытые уроки, подготовка к педсоветам, проверка тетрадей в выходные, звонки (бесконечные звонки) родителей по любому поводу и без повода. Отчёты (много отчётов). Нужно уметь абстрагироваться и чуть халтурить (хоть иногда). Иначе - головные боли и постоянная усталость".


"Никого не слушайте! Бегите из школы! Бегите, пока вы молоды, умны, талантливы! Лучше в этой системе не будет никогда! Я бы с Вами рванула, да уже за 50, некуда... Деточка, бегите!"


От автора: хорошо, если действительно убежит. А если примет в качестве руководства к действию совет халтурить? Детей жалко.


"Попробуйте  их  дустом!"


"Я учитель начальных классов, повышаю голос на детей, переживаю, ведь хочется спокойно проводить уроки, что делать?"


Что же ей делать, действительно? Я бы со стороны порекомендовала всё тот же выход - увольняться. Охотно верю, что эта девушка - прекрасный человек, хоть и не отличается ангельским терпением. Но школа - это ведь дело такое… Тут именно ангельское терпение необходимо. Иначе вы профнепригодны.


Однако как же реагируют на этот крик души её коллеги?


"Что делать? Не париться. Кричите - это нормально". (Ничего себе! - Авт.)


"Здравствуйте. Мне 24 года, отработала 5 месяцев и уже сил моих нет. Дело в том, что ученики меня никак не воспринимают, с рабочими программами до сих пор не могу разобраться. Подходила за советами к учителям, колектив (да-да, "колектив" - с одной "л". - Авт.) хороший - грех жаловаться, но всё равно где-нибудь опять напортачу. Методист вообще зверь - она уже на личности начала переходить, мол я неряха и тупая, да кому такая невестка вообще нужна будет (дело в том, что она бывшая моя учительница). Ещё являюсь руководителем 5 класса, 39 человек - это вообще отдельная история. Все в прошлом году их нахваливали и они примерно себя вели, а со мной вообще распоясались - на моих уроках ужасно себя ведут. Может было бы желание - я бы взялась в руки и их взяла бы, но чувствую уволюсь скоро".


"Привет, сестра. Моя начальница говорила мне "научитесь орать" поначалу было тяжело. Голосок прорезался и все резко заслушались. Они к этому уже привыкли и по-другому не понимают. Кнут, а не пряник".


"Попробуйте их дустом. Они по-другому не понимают".


"кошмарный  ужас"


"Подскажите, если мальчик в 8 кл. меня посылает нах…й, дерзит, хамит, демонстративно не достаёт с портфеля ничего на урок и сидит в телефоне, пытается довести, что можно сделать? Классная не помогает никак. Можно обратиться к психологу, соц.педагогу, да в милицию хоть?" - безграмотно, зато очень эмоционально кричит душа ещё одной учительницы. Просит совета, молит о помощи…


"Можно сделать так, чтобы его стул вонял дерьмом, - советуют ей коллеги (не объясняя, правда, каким именно способом этого добиться). - Это его сосредоточит".


"У нас всем всё равно на такое поведение, полшколы таких…"


"Моя учительница начальной школы просто засовывала таким меловую тряпку в рот, вот были времена... А сейчас нельзя, говорят".


Впрочем, бывает, оказывается, и хуже:


"Коллеги, подскажите, как вести себя с неадекватной родительницей. Суть такая, вышло так, что однажды я сама обвинила ребёнка в том, что он не делал. Признала свою ошибку (потом дети сказали, что всё-таки этот мальчик виноват). Мамочка теперь этим пользуется и замечания по поведению своего ребёнка никак не воспринимает, он у неё самый лучший, а все учителя и дети плохие.


Так вот, суть в том, что недавно этот мальчик в туалете мочился на стену. Мне об этом рассказал ученик из другого класса. Стоило мне только зайти в класс, этот мальчик начал орать, что это не он. Хотя ещё даже разговор не начался вообще. Начал орать, царапать меня, скинул все вещи с моего стола, с парт одноклассников. Маме я всё рассказала, на что её реакция была: "Вы его необоснованно оценили - ваша вина, что у него такое поведение".


Как вести себя с этой мамочкой и ребёнком? Он вообще неадекватный. К психологу согласие они не давали, на комиссию направить его я не могу. Вот что делать? Прошу помощи. Из-за него даже уволиться хочу".


Комментарии под этим постом - ещё интереснее.


"Простота нравов! Я однажды на перемене чай прихлёбывала. Ученик попросил попить. Думала, шутит, протянула чашку, а он допил с аппетитом! Да, мы такими не были!"


"У меня были случаи, когда ни с того, ни с сего, без какого-либо логического звена, ученица посреди урока усаживалась на мой учительский стол. Так что я после школы мало чему удивляюсь".


"Случаев испражнения детей в бачки, на стены в подъездах, в кабинках душа в бассейнах немало. Беседуем, даже на учёт ставим. Это атавизм, видимо, желание метить территорию. Девочки тоже грешат этим, но реже".

Или вот такая ещё шокирующая ситуация:


"Коллеги! Всем доброго времени суток! Прошу совета. Ситуация весьма деликатная. Подскажите, как вести себя, что делать. Может кто-то уже был в таком положении.


Я классный руководитель шестого класса. Так вот. В классе есть девочка. Учится хорошо, по сравнению с остальными детьми, очень сообразительная. Умничка одним словом. Но вот родители... С первых дней со мной общается её папа, объясняя это тем, что жена плохо знает русский и её дело - это "дом вести". Ну ладно. Но общается он со мной... мягко выражаясь, не соблюдая субординацию: не видя меня, при первом общении по телефону, начал мне "тыкать", при встрече отчего-то решил, что ему дозволено меня трогать: берёт за руки, может приобнять за талию (!!!)


Разумеется, я говорю, что такое поведение неприемлемо и не нужно меня трогать, но ему, извините, "по барабану". В последнее время начал одолевать звонками и смс. Я в шоке от этого всего. В телефонном разговоре приглашает куда-нибудь сходить, поехать... Куда только ни звал: от кино и ресторанов до Кипра. Сначала я деликатно отказывалась, но он ничего не желал понимать и продолжал названивать.


Терпение на исходе, поэтому не сдержалась и достаточно грубо ответила (ну потому что невозможно уже). После чего он начал мне угрожать: то угрозы касаются машины, что вроде как в один день я выйду с работы и не увижу свою машину, то, что он вычислит, где я живу и придёт сам, раз я не хочу ехать к ниму (ужас), последняя угроза просто лишила меня дара речи: сказал, что меня уволят, потому что он придёт в школу и всем скажет, что я с ним состою в интимной близости (!!!) Ужос!"


Да уж… Действительно "ужос" (напомню: грамматику пишущих в эту группу учителей мы оставили без изменений и исправлений). Родители - одна из четырёх главных учительских бед (после маленькой зарплаты, злого начальства и "омерзительных" учеников). А как с ними бороться? Дуст вряд ли поможет.


"К  бабке.  Что   б   отворожила.  Я  серьёзно". (Кажется, в самом деле серьёзно советует пострадавшей от родительского беспредела другая учительница. По крайней мере смайликов, обозначающих шутку, в её комментарии нет. - Авт.)


Пишите лучше стихи!


"Здравствуйте. Я молодой специалист, педагог-психолог, но к сожалению понимаю, что совсем не справляюсь со своими обязаностями в этом плане


О чём говорить с родителями? Как общаться с ребёнком группы риска? Как помочь справиться с неудачами?  Только с соц опасными и могу вести диалоги. Очень стыдно, и страшно, что я на самом деле ничего не представляю".


Трудно с автором не согласиться. Трудно не пожалеть. Ещё труднее - воздержаться от непрошеного совета "переквалифицироваться в управдомы".


"Мне 25 лет, хочу поступать в педагогический ВУЗ, на заочно. Когда окончу мне будет 31 примерно, меня хоть кто-нибудь возьмёт в школу в этом возрасте, тем более без опыта? Что подскажите? Ещё думаю про направление есть варианты - дошк+ начальные, логопед, филолог. Пишу стихи, прям с детства пишу, языки люблю изучать. Очень хочется конечно. Образование сейчас мед.колледж".


И снова охотно верю, что это замечательная во всех отношениях девушка. Но педагогическое образование-то  вам,  дорогая,  зачем?! Ну пожалейте вы и себя, и будущих учеников! Ну что вы, положа руку на сердце, сможете им дать - с вашей-то  грамотёшкой  и  вашей инфантильностью?


Стихи писать вам больше пойдёт. От этого по крайней мере никто не пострадает. Их можно читать, а можно и не читать. Но если вас детей учить поставят - тут уж не отвертеться. Придётся им, бедным, сидеть и внимать…


а  вам,  пожалуй,  к  психиатру


"Добрый вечер! Администратор, прошу анонимно.


Дорогие коллеги, как вы относитесь к учителям с пирсингом, татуировками и неестественным цветом волос? Я так привыкла, мне нравится. Почему существует какой-то стереотип, что такие учителя ничему хорошему научить не могут и сами глупые?"


Ну что вам сказать… Для каждой профессии - свой дресс-код. Были бы вы, к примеру, эстрадной певицей - никто бы вас за пирсинг, татуировки и розовые волосы не осудил. Учитель же должен выглядеть как-то иначе. Поскромнее как-то. От учеников-то требуете приличного внешнего вида!


А на уроках, кстати, школьникам полезнее в тему вникать, чем на раскрашенную-разрисованную учительницу пялиться.


"Коллеги-литераторы, насколько  эмоционально  вы  читаете  произведения? Бывает  ли  такое, что слёзы подступают? Как справляетесь? Я сегодня  читала фрагмент повести  "В дурном обществе"  и  чуть не разревелась, а бывает и да, слёзы хлынут. Хотя себя знаю и стараюсь отвлекаться. Но иногда сижу и реву пол-урока, а дети своими делами занимаются".


Под этим постом комментарий один, но ёмкий:


"Вы как психиатра каждый год проходите?"


Действительно - как?


"незаменимых  нет"


"Кто-нибудь уходил из школы посреди года? Как бросить детей, класс, выпускников, сдающих твой предмет, подвести дорогих коллег, которым придётся подхватить мои часы? Причина ухода - абсолютно неадекватная администрация. Повод - нашлось хорошее место".


"Я после первой четверти увольнялась, - отвечает учительнице коллега. - Не в первый год работы, конечно.  Спокойно взяла, довела до конца четверти и ушла. Детям плевать на всех, научитесь к ним на столько не привязываться. Может это и цинично звучит, но думать прежде всего нужно о своей жизни. Потому что практика показывает, что начинаешь думать обо всех и всех жалеть, а вот только всем на тебя действительно всё равно".


"Замените слова на более адекватные синонимы, - советует другая коллега. - Не бросить, а уволиться. Бросают своих детей, отдавая их в детдом, а вы этого не планируете. Трудовой кодекс разрешает работнику уволиться в любое время, предупредив администрацию за 14 дней. На крайний случай можно попробовать сходить на больничный, чтобы не видеть придирки администрации в эти две недели.


Выпускники явно не ограничиваются только вашими уроками, а занимаются дома сами, либо на курсах, либо с репетитором. А кто ограничивается, тому ваш уход будет, скорее всего, безразличен. Коллеги, если не захотят, не будут подхватывать ваши часы, а вот абсолютно неадекватная администрация побеспокоится, подыскивая учителя посреди года.


И вспомните хорошие слова товарища Сталина о том, что незаменимых людей нет. Помните о том, что вы у себя одна, спасибо вам никто не скажет за то, что вы отказались от всякой ерунды ради хорошего, а хорошее место через полгода может появиться, а может и не появиться".


Грустно  всё  это…


Отчасти всё это смешно. Но в основном грустно. И грустно, и обидно, и жалко - всех. Затюканных, замученных учителей-недоучек. Тех, среди кого они пытаются сеять "разумное, доброе и вечное". Да и всех нас, если честно, очень жалко. В этой стране, с этими педагогами, с воспитанными ими взрослеющими детьми нам всем ещё жить и жить.


Ольга  КАЛИНИНА

 

Мечты учительские...

Комментарии   

 
+2 #1 RE: О ЧЁМ ГОВОРЯТ ПЕДАГОГИ...a 30.01.2018 22:28
Не принимайте мой комментарий серьезно! :-) 1. Составьте смету расходов по установке 2-4 HD камер наблюдения в классе, мини-ПК или мини-сервер с возможностью записи и хранения видео на 2-3 месяца, потолочные микрофоны, рутер для интернет соединения; 2. Соберите бабки с родителей (а как же без этого!) ; 3. Установите или наймите компанию по установке всей системы (с одобрения директора школы). И все! На родительском собрании просто крутите фильм – это лучше всех слов!!! Один существенный минус – необходимо готовиться к уроку добросовестно, но это, я думаю, не проблема для многих учителей  :lol:
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить