Новости

состоялась итоговая пресс-конференция А.Атамбаева

Подробнее...

президент Атамбаев встретился с президентом России В.Путиным

Подробнее...

уволен вице-премьер-министр КР Дуйшенбек Зилалиев

Об этом 17 ноября сообщает отдел информационной политики аппарата президента КР.

Подробнее...

у фракции "Республика - Ата Журт" новый лидер

16 ноября в закрытом режиме избран новый лидер фракции "Республика - Ата Журт".

Подробнее...

в Бишкеке вспомнили о подвиге бойцов Панфиловской дивизии

Подробнее...

кыргызско-казахское соглашение о $100 млн денонсировано

Президент Кыргызстана подписал документы о денонсации соглашения с Казахстаном о $100 млн техпомощи Кыргызстану при вступлении в ЕАЭС.

Подробнее...

Жусупбек Шарипов

назначен Чрезвычайным и Полномочным Послом Кыргызской Республики в Украине.

Подробнее...

ЭТО КОШМАР, А НЕ ПАМЯТНИК!


В Бишкеке с помпой открыли памятник народному артисту СССР Суйменкулу Чокморову.

Подробнее...

лучше один раз увидеть

Гражданские активисты и чиновники посетили ледники в районе месторождения Кумтор.

Подробнее...

суд Самакова:

 Гособвинение запросило для подсудимых от 11 до 19 лет тюрьмы.

Подробнее...

в Бишкеке разграблен музей М.Фрунзе

Подробнее...

в Кыргызстане выпущена новая купюра

Подробнее...

шесть лет в истории Кыргызстана

Подробнее...

сообщайте о проблемах на границе

О проблемах на кыргызско-казахской границе можно сообщить на горячую линию.

Подробнее...

Бишкекский горсуд огласил приговор членам «Народного парламента»

Их вина признана полностью доказана.

Подробнее...

Омурбек Бабанов покинул пост главы фракции "Республика - Ата Журт"

Подробнее...

патрульную милицию в Кыргызстане расформировали

Главное управление патрульной милиции (ГУПМ) МВД упраздняется, заявил 10 ноября на экстренном совещании правительства по вопросам безопасности на дорогах премьер-министр Сапар Исаков.

Подробнее...

ИНАУГУРАЦИЯ НОВОГО ПРЕЗИДЕНТА КЫРГЫЗСТАНА:

КОГДА,  ГДЕ,  КАК?

Подробнее...

АСТАНА НАЗВАЛА 5 УСЛОВИЙ

снятия блокады на кыргызско-казахской границе.

Подробнее...

парламент Кыргызстана денонсировал соглашение с Казахстаном

Денонсацию соглашения с Казахстаном о предоставлении помощи в $100 миллионов в рамках евразийской интеграции депутаты Жогорку Кенеша одобрили в третьем чтении. Решение принято 9 ноября на заседании парламента.

Подробнее...

БЕСЕДЫ ОБ ИСЛАМЕ


     - То, что вы не можете читать этот Коран, на мой взгляд, грехом не является: ведь вы не знаете языка, на котором он написан. Да, в одном из хадисов Пророк говорит: грех, когда человек держит Коран, не обращаясь к нему. Смысл этого высказывания таков: грех, когда человек держит священную книгу лишь, скажем, для украшения книжной полки - вместо того чтобы руководствоваться ей в своей жизни. А ведь обращение к Богу в наше тяжелое время необходимо даже для психологической разгрузки. При этом совсем необязательно читать именно книгу - сегодня есть возможность слушать тексты Корана по телевидению и радио, с DVD-дисков.

      Вообще же любой верующий мусульманин (да и немусульманин) может читать Коран на любом понятном ему языке - включая русский язык. Желательно только, чтобы это был канонический перевод. В исламе запрещено использовать Коран не на арабском языке лишь для богослужений. Считается, что, поскольку эта книга была ниспослана людям именно на этом языке, то именно по-арабски должна осуществляться ритуальная, обрядовая часть ислама - чтобы не искажался смысл слов Бога. Только так сохраняется сила святости этой книги. При этом есть требование: выучив наизусть текст намаза, ты обязан и узнать его смысл, чтобы не уподобляться попугаю, механически повторяющему непонятные слова.

     Это всё касается только молитвы. Обращаться же к Богу - с просьбами, с мольбами, с благодарностью - можно на любом языке.

МЫСЛИ  ГРЕХОВНЫЕ

Мага:
     - Являются ли греховные мысли грехом? Ведь это всего лишь мысли?
     - Некоторые мысли - да, являются. Это, например, "сайю-занн" - плохие предположения о человеке. Если, скажем, вы подозреваете человека в чем-то нехорошем, не имея к тому доказательств и оснований, сами эти мысли являются грехом. Считаются также грехом богохульные мысли. Но если вы затем искренне попросите у Бога за них прощение, этот грех "стирается".
     Не являются грехом некоторые греховные, на первый взгляд, мысли - при условии, что они так и остаются мыслями. Допустим, мужчине понравилась чужая жена, он мысленно пожелал ею обладать - это, конечно, грех. Но абсолютно ничего не сделал, чтобы эту мысль воплотить, и сразу же её отбросил - тогда этот грех ему, что называется, не "записывается". Очень часто в порыве гнева люди мысленно собираются убить своего обидчика, но этим и ограничиваются. И в этом случае неплохо бы раскаяться в своих мыслях - и они "аннулируются".
     Есть хадис Пророка, смысл которого таков:  если человек  имел плохое намерение, но его добровольно не реализовал, то на его "счет" оно не "записывается". Но если человек имел хорошее намерение, но не смог его реализовать, то оно, наоборот, ему засчитывается - хотя и не было воплощено. В этом проявляется великодушие и милосердие Бога.

СТРАЖНИК-САБОТАЖНИК

ОТВЕТИТ  ПЕРЕД БОГОМ

Артур, житель Бишкека:
     - Человек, носящий погоны, обязан защищать свою страну при нападении врагов извне. Это, насколько я знаю, его обязывает делать и ислам. А вот как с точки зрения ислама должен вести себя работник силовых структур, если подобно злейшим и беспощадным врагам по отношению к соотечественникам ведут себя их же сограждане - грабят и убивают их, жгут их дома?
     - Защищать мирных  граждан от всех, кто нарушает их права, - точно такая же обязанность работников силовых структур, в данном случае - милиции и внутренних войск. Сотрудники этих органов присягали защищать не отдельных политиков, а всех граждан страны, всё общество. Согласно исламу, присяга - это своего рода договор с народом, и Бог является свидетелем этого договора. Поэтому милиция одновременно присягает и Богу. Ведь по шариату Бог защищает народ, при этом как бы автоматически делегируя свои полномочия милиции. И возлагая на неё ответственность. И в Судный день спрос с каждого сотрудника милиции, дававшего присягу, будет полным.
     - А как оценивает ислам действия силовиков и вообще представителей власти, уклоняющихся (пусть даже под благовидным предлогом) от исполнения своих обязанностей по защите сограждан и наведению порядка в стране?
     - В исламе осуждается такое поведение сотрудников правопорядка - тем более во время смуты и беспорядков. Да, в последнее время мы нередко могли наблюдать саботаж со стороны силовиков - в том числе под благовидными предлогами.  Но какие бы ни были придуманы ими оговорки - они для окружающих, но не для Бога. В Коране Бог говорит: "А те, которые нарушают завет с Аллахом после того, как обещали верность, и разрывают то, чему повелел Аллах быть соединенным, и распространяют нечестие на земле, для тех - проклятие и для них воздаяние - обитель зла".
     Те, кто давал присягу служить народу и стране, должны понимать: какая бы власть ни пришла, надо служить обществу, его безопасности. И это будет по шариату.

КОГДА  РАЗРЕШЕНО ЗАПРЕТНОЕ

Толкун:
      - Разрешается ли в исламе давать свое согласие на извлечение органов умершего во имя спасения другого - больного - человека?
     - Согласно правилам исламской юриспруденции - да, разрешается. Поскольку основная цель ислама - сохранение жизни человека. Поэтому все правила шариата выстроены таким образом, чтобы обеспечивать безопасность человека - его жизни, имущества, потомства и здоровья. Здесь работает правило "зурурат тубиху махзурат" (жизненная необходимость разрешает запретное): например, когда мусульманин умирает с голоду, он обязан есть даже свинину, чтобы спасти свою жизнь. Главное - чтобы это запретное не касалось жизненной необходимости другого человека, его безопасности. То есть нельзя спасать свою жизнь за счет жизни другого человека или причинения ему вреда - например, насильно забрать у него почку, чтобы спасти свою жизнь.
     Исходя из этого, разрешается с согласия родственников умершего использовать его органы для спасения жизни других. После смерти человека его близкие родственники (отец, брат) являются его опекунами, и на них лежит ответственность за организацию похорон или выплату долгов покойного. Поэтому они могут дать свое согласие на использование органа умершего  с целью спасения жизни другого человека. Это расценивается как "намерение ради Бога", как пожертвование - чтобы покойный заработал вознаграждение у Бога на том свете.

ОТМЕЧАТЬ ЛИ ДНИ РОЖДЕНИЯ?

Алла:
     - Справляют ли мусульмане день рождения? Ну так, чтобы поздравить человека, пожелать всего хорошего, подарить подарок? Дело в том, что мой брат - мусульманин, суннит. Он говорит, что они дни рождения не справляют, что это - абсолютно не важно и не надо даже поздравлять. Ну взрослому-то ладно, а детям как? Теперь когда у моих племянников день рождения, я, получается, и поздравить их не могу? И подарки не надо дарить?
     - Лично я не вижу причин не отмечать дни рождения. В исламе, прежде чем что-то запрещать, всегда смотрят и на священные тексты, и на цели шариата. Прямого запрета отмечать какие-либо праздники в исламе нет. Если, конечно, им не придается религиозный оттенок (ислам признает лишь два религиозных праздника - Орозо айт и Курман айт), в противном случае праздник будет ассоциироваться с идолопоклонством. В одном из хадисов Пророка говорится: Бог проклинает народ, у которого слишком много праздников. Имеется в виду народ, который почти не работает, а все сбережения тратит на веселье - то есть ведет разгульный образ жизни. Пускать деньги на ветер - это ислам не одобряет. Всему должны быть мера и рамки.

 



     Если день рождения используется лишь как повод для употребления спиртных напитков, - разумеется, ислам это осуждает. Но почему бы не отпраздновать день рождения ребенка, чтобы его порадовать - подарками, играми, весельем? Такое намерение ислам только приветствует. Вообще-то считается, что для верующего мусульманина каждый прожитый день должен быть праздником. Человек может всегда найти повод для радости. И всегда найдет способ доставить радость своим близким. Тем самым он освобождается от стереотипов, он не зависит от придуманных кем-то праздников (имеются в виду праздники светские). В этом - тоже проявление свободы по исламу, о которой мы уже много говорили.

 

Вопросы, волнующие вас на темы ислама, можно задавать по электронному адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и по тел.68-21-36.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить