Новости

состоялась итоговая пресс-конференция А.Атамбаева

Подробнее...

президент Атамбаев встретился с президентом России В.Путиным

Подробнее...

уволен вице-премьер-министр КР Дуйшенбек Зилалиев

Об этом 17 ноября сообщает отдел информационной политики аппарата президента КР.

Подробнее...

у фракции "Республика - Ата Журт" новый лидер

16 ноября в закрытом режиме избран новый лидер фракции "Республика - Ата Журт".

Подробнее...

в Бишкеке вспомнили о подвиге бойцов Панфиловской дивизии

Подробнее...

кыргызско-казахское соглашение о $100 млн денонсировано

Президент Кыргызстана подписал документы о денонсации соглашения с Казахстаном о $100 млн техпомощи Кыргызстану при вступлении в ЕАЭС.

Подробнее...

Жусупбек Шарипов

назначен Чрезвычайным и Полномочным Послом Кыргызской Республики в Украине.

Подробнее...

ЭТО КОШМАР, А НЕ ПАМЯТНИК!


В Бишкеке с помпой открыли памятник народному артисту СССР Суйменкулу Чокморову.

Подробнее...

лучше один раз увидеть

Гражданские активисты и чиновники посетили ледники в районе месторождения Кумтор.

Подробнее...

суд Самакова:

 Гособвинение запросило для подсудимых от 11 до 19 лет тюрьмы.

Подробнее...

в Бишкеке разграблен музей М.Фрунзе

Подробнее...

в Кыргызстане выпущена новая купюра

Подробнее...

шесть лет в истории Кыргызстана

Подробнее...

сообщайте о проблемах на границе

О проблемах на кыргызско-казахской границе можно сообщить на горячую линию.

Подробнее...

Бишкекский горсуд огласил приговор членам «Народного парламента»

Их вина признана полностью доказана.

Подробнее...

Омурбек Бабанов покинул пост главы фракции "Республика - Ата Журт"

Подробнее...

патрульную милицию в Кыргызстане расформировали

Главное управление патрульной милиции (ГУПМ) МВД упраздняется, заявил 10 ноября на экстренном совещании правительства по вопросам безопасности на дорогах премьер-министр Сапар Исаков.

Подробнее...

ИНАУГУРАЦИЯ НОВОГО ПРЕЗИДЕНТА КЫРГЫЗСТАНА:

КОГДА,  ГДЕ,  КАК?

Подробнее...

АСТАНА НАЗВАЛА 5 УСЛОВИЙ

снятия блокады на кыргызско-казахской границе.

Подробнее...

парламент Кыргызстана денонсировал соглашение с Казахстаном

Денонсацию соглашения с Казахстаном о предоставлении помощи в $100 миллионов в рамках евразийской интеграции депутаты Жогорку Кенеша одобрили в третьем чтении. Решение принято 9 ноября на заседании парламента.

Подробнее...

БЕСЕДЫ ОБ ИСЛАМЕ

 

ОБЪЯВИ  ДЖИХАД СВОИМ  ПОРОКАМ!


Насип:
     - Очень становится обидно, когда, узнавая, что я - верующий мусульманин, знакомые, шутя, называют меня "моджахедом" - имея прежде всего в виду каких-нибудь афганских боевиков. Расскажите о правильном толковании слова "муджахид".
     - Хороший вопрос. Муджахид (или моджахед) - это человек, находящийся в состоянии джихада. Но что такое "джихад"? Здесь-то и начинаются стереотипы, распространенные и среди не очень образованных мусульман. Напомню: "джихад" происходит от слова "джахадда", означающего "усилие". Есть понятие "малого джихада". Это - обязанность мусульманина (но не каждого - от неё освобождаются старики, женщины, дети и больные) участвовать в войне - причем непременно оборонительной. Именно этот джихад, "малый" (смысл которого оказался к тому же изрядно извращен в последнее время), - у всех сегодня на слуху.

 

Именно так представляют себе образ муджахида как люди, далекие
от ислама, так и многие не шибко грамотные мусульмане…

 

     Но мало кто знает (или вспоминает) про "большой джихад". А между тем он - обязанность КАЖДОГО мусульманина, независимо от пола, возраста и состояния здоровья… Обязанность всю жизнь, до самого последнего вздоха прилагать усилия для искоренения своих собственных пороков. Это самая трудная борьба - со своими вредными привычками: с пьянством, курением и чревоугодием; с гневом и злобой, жадностью и алчностью, лживостью и лицемерием, с эгоизмом и преступными наклонностями, с завистью и ленью… Всем нам порой приходится прилагать неимоверные усилия, чтобы, преодолевая все преграды, создать и сохранить семью, вырастить детей, дать им хорошее образование, воспитать их достойными людьми - то есть сделать то, чего хочет от нас Бог. И тем самым мы тоже участвуем в "большом джихаде", являясь, по сути, муджахидами.
     Поэтому не ошибусь, если скажу: быть муджахидом "большого джихада" - повседневная обязанность каждого верующего мусульманина. Прожив день, оглянись и спроси себя: стал ли я сегодня лучше, чем был вчера? От того, насколько добросовестно каждый мусульманин участвует в своем личном джихаде, зависит и авторитет ислама в целом.

 

…а муджахид - это любой из нас, кто, преодолевая трудности,
побеждает собственные пороки. Это и называется "большим джихадом". 



ПРОКЛЯТИЯ - ЗАПРЕЩЕННЫЕ

И  РАЗРЕШЕННЫЕ


Замира, г. Бишкек:
     - Давно хочу спросить о проклятиях. Разрешает ли ислам посылать их на кого-нибудь - вслух или мысленно?
     - Здесь трудно дать однозначный ответ. Ислам разделяет проклятия, условно говоря, на запрещенные и разрешенные. Начнем с первых.
Великий грех совершает мусульманин, проклиная Бога. Думаю, не нужно объяснять, почему… Бога нельзя обвинять, даже, скажем, оплакивая близкого человека -  преждевременно, как нам кажется, отнятого у нас Всевышним.
     Нельзя посылать проклятия в адрес других людей, если те перед вами ни в чем не виноваты. Необоснованные  проклятия обязательно вернутся к тому, кто их посылает. Ислам, кстати, очень серьезно относится к словам. Слова имеют свойство материализовываться. И если вы кому-то незаслуженно желаете зла, то это зло может произойти с вами же. Кроме того, каждое ваше слово как бы записывается на ваш "баланс". И в Судный день вам придется держать ответ не только за сотворенное, но и за сказанное вами. Пророк говорил: человека обычно приводят в огонь две вещи, одна из которых находится между ног, другая - между губами. "Следите за языком", - добавлял Пророк. Вот почему нецензурная брань считается в исламе одним из серьезных грехов.

 



     Теперь о проклятиях разрешенных. Представим ситуацию - происходит чудовищная несправедливость. Не работают законы, не работает суд, невозможно остановить зло или людей, это зло творящих, - никакими способами! К кому обращается, к кому апеллирует (пусть даже на уровне подсознания) ущемленный этой несправедливостью человек? Конечно, к Богу. И такие жалобы  (особенно если они исходят от человека беспомощного, беззащитного - сироты, путника и т.д.), как считается в исламе, идут к Богу сразу, напрямую. И в ответ все ангелы и сам Господь начинают проклинать несправедливость, допущенную к беззащитному существу. И проклинают так, что трон Бога трясется! Человек, обиженный этой несправедливостью, сразу попадает под защиту Бога. И срабатывает закон навазиль - на человека, допустившего несправедливость, посылается от Бога наказание ещё при его жизни.
     Второй вид разрешенного проклятия - специальный дуат (молитва). С ней к Богу могут обратиться люди, не сумевшие найти управы на своих обидчиков. В этой молитве, правда, существует своя этика. В ней не должно быть слов: "покарай", "умертви" и т.д. Бога просят: "останови, вразуми через ближнее наказание - и помилуй". Мусульманин не должен желать, чтобы другой человек попал в ад - это наихудшее из наказаний. Поэтому Бога просят, чтобы Он создал проблемы человеку, совершившему зло, на этом свете - для того чтобы избавить его от совершения худшего зла и получения более страшного наказания в будущем. Для того чтобы дать шанс этому человеку исправиться. В этом - тоже проявление милосердия ислама.


ОСОБЫЙ  СЛУЧАЙ: МУСУЛЬМАНИН

НЕ  НА  "СВОЕМ"  КЛАДБИЩЕ


Аркадий, житель Бишкека:
     - Моя знакомая - христианка, но её покойный муж был мусульманином (татарин). Она похоронила его на христианском кладбище рядом со своими матерью и отчимом. Разрешает ли это ислам?
     - Согласно религиозной практики ислама и его этике, у каждой религиозной общины есть свои законы, свои обряды - и, естественно, свое последнее пристанище. Поэтому если человек заявляет, что он мусульманин, то хоронить его следует на мусульманском кладбище. А если, например, кыргыз является новообращенным христианином, то хоронить его нужно по законам христианской общины. Это даже не обсуждается. В исламской юриспруденции предусмотрено, что если умерший был не мусульманином, то его тело отдают той общине, к которой он принадлежал. Хоронить же его на мусульманском кладбище запрещается. То же самое и с умершим мусульманином - по исламским правилам его тело следует передать мусульманской общине, чтобы он был похоронен по мусульманским канонам. Но если человек (даже если он относил себя к мусульманам) уже похоронен не на мусульманском кладбище, то нет необходимости тревожить его прах. Можно просто прочесть заупокойную молитву по нему в отсутствие его тела.

     - Недавно мы, наводя порядок на могилах своих близких,  заодно привели в порядок и могилки родственников этой знакомой - в том числе её мужа-мусульманина. Но его сын - очень верующий парень - сказал, что этого делать не следовало: в Коране, дескать, написано, что за мусульманскими могилами ухаживать нельзя. До сих пор у нас с ним идет спор по этому поводу. Разрешите его, пожалуйста: кто же прав?

     - Ислам запрещает превращать могилы в объект поклонения и тщеславия - в этом вся тонкость. В свое время, когда ислам на земле только начал появляться, пророк Мохаммед вообще запретил вчерашним язычникам-арабам посещать могилы-мазары - чтобы избавить тех от искушения вернуться к многобожию. Зато потом, когда их вера укрепилась и утвердилось единобожие, Пророк, наоборот, разрешил - и даже порекомендовал - мусульманам посещать кладбища. Чтобы они напоминали о бренности всего земного. Из этого выстраивается и вся философия отношения ислама к последнему пристанищу человеческого тела.
     Напомню требования, предъявляемые шариатом к мусульманскому кладбищу. Оно не должно представлять собой скопище помпезных идолов-памятников. Мусульманская могила должна быть предельно скромной. Но при этом иметь аккуратный и эстетичный вид. Значит, можно и должно очищать её от грязи и мусора. Можно и убирать с могилы лишнюю траву, но это требование не является обязательным. Не запрещается и сажать на могиле цветы, но делать это шариат родственников усопшего вовсе не обязывает. Могила, по канонам ислама, должна "омываться дождем, просушиваться солнцем и проветриваться ветрами". Могила - это всего лишь место захоронения праха, о котором помнят лишь два-три поколения. Ислам отдает приоритет интересам и нуждам живых людей. Поэтому и не требует от них тратить время, силы и средства на ухаживания за могилами.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить