Новости

задержан замначальника СИЗО-1

29 марта сотрудники ГКНБ Кыргызстана при получении взятки задержали заместителя начальника СИЗО-1 Бишкека, подполковника внутренней службы Э.Ш.

Подробнее...

апрель в Кыргызстане будет тёплым

В Кыргызстане апрель будет тёплым, средняя месячная температура воздуха ожидается около климатической нормы.

Подробнее...

глава "Ата Мекена" останется под арестом

Верховный суд Кыргызстана оставил Омурбека Текебаева под стражей до 25 апреля. Решение принято 29 марта.

Подробнее...

по факту мародёрства задержан экс-депутат ЖК КР Р.Тологонов

Подробнее...

президент Атамбаев принял И.Карыпбекова

Президент КР Алмазбек Атамбаев сегодня, 28 марта, принял генерального директора Общественной телерадиовещательной корпорации страны Илима Карыпбекова.

Подробнее...

уголовное дело по фактам мародёрства в 2010 году передали в ГКНБ КР

Генеральная прокуратура Кыргызстана передала уголовное дело по фактам мародёрства в Бишкеке во время апрельских событий 2010 года в ГКНБ для дальнейшего расследования. Об этом сообщила ее пресс-служба.

Подробнее...

от двух до пяти суток ареста получили 48 митингующих 25 марта

Подробнее...

С 1 апреля паспорта граждан Кыргызстана образца 1994 года недействительны

Подробнее...

опять похолодает

По Кыргызстану 2-4 апреля ожидаются дожди, переходящие в снег, заморозки.

Подробнее...

предъявлено обвинение А. Шыкмаматову

Следствием избрана мера пресечения в отношении него в виде подписки о невыезде.

Подробнее...

возбуждены уголовные дела

в отношении 12 участников митинга возле ГКНБ КР.

Подробнее...

Бюст Чокморова установили в вузе Санкт-Петербурга

Подробнее...

в этом году набора в "суворовское училище" в Бишкеке не будет


В военном лицее имени Даира Асанова запланирована масштабная реформа.

Подробнее...

российские штурмовики Су-25СМ

перебазированы из авиабазы "Кант" на учение в Таджикистан.

Подробнее...

Илим Карыпбеков выписался из больницы

Главу Общественной телерадиокорпорации (КТРК) Илима Карыпбекова в субботу 24 марта выписали из больницы.

Подробнее...

105 человек задержаны в Бишкеке за нарушение общественного порядка на митинге

Подробнее...

Садыр Жапаров до конца срока следствия помещён в СИЗО-1

Избрана мера пресечения экс-депутату, оппозиционеру Садыру Жапарову. Об этом сообщает ГКНБ Кыргызстана.

Подробнее...

президент Кыргызстана в честь годовщины мартовской революции посадил клён

Подробнее...

в Кыргызстане выбрали 20 городов, развитие которых станет приоритетным

Правительство Кыргызстана сегодня представило концепцию развития регионов.

Подробнее...

Пусть над Кыргызстаном всегда будет мирное небо!

Обращение Президента Кыргызской Республики Алмазбека Атамбаева в связи с годовщиной Народной революции 24 марта 2005 года.

Подробнее...

Атамбаев и Лукашенко по телефону обсудили интеграцию в ЕАЭС

Подробнее...

в Кыргызстан прилетит легендарный шахматист Анатолий Карпов

Подробнее...

ГКНБ КР прокомментировал заявление партии "Ата Мекен":

"По уголовному делу в отношении О.Текебаева получены достаточные и неопровержимые  доказательства".

Подробнее...

арестованы банковские счета Zanoza.kg и "Азаттыка"

Судья Ленинского районного суда Бишкека Жылдыз Жумабаева вынесла определение суда об аресте счетов ОФ "ПроМедиа" (сайт Zanoza.kg) и учреждения "Азаттык медиа" (сайт azattyk.org) в банках Кыргызстана.

Подробнее...

оштрафована на 6,6 млн рублей

московская типография, в которой при пожаре погибли 12 кыргызстанок.

Подробнее...

БЕСЕДЫ ОБ ИСЛАМЕ

 

ОБЪЯВИ  ДЖИХАД СВОИМ  ПОРОКАМ!


Насип:
     - Очень становится обидно, когда, узнавая, что я - верующий мусульманин, знакомые, шутя, называют меня "моджахедом" - имея прежде всего в виду каких-нибудь афганских боевиков. Расскажите о правильном толковании слова "муджахид".
     - Хороший вопрос. Муджахид (или моджахед) - это человек, находящийся в состоянии джихада. Но что такое "джихад"? Здесь-то и начинаются стереотипы, распространенные и среди не очень образованных мусульман. Напомню: "джихад" происходит от слова "джахадда", означающего "усилие". Есть понятие "малого джихада". Это - обязанность мусульманина (но не каждого - от неё освобождаются старики, женщины, дети и больные) участвовать в войне - причем непременно оборонительной. Именно этот джихад, "малый" (смысл которого оказался к тому же изрядно извращен в последнее время), - у всех сегодня на слуху.

 

Именно так представляют себе образ муджахида как люди, далекие
от ислама, так и многие не шибко грамотные мусульмане…

 

     Но мало кто знает (или вспоминает) про "большой джихад". А между тем он - обязанность КАЖДОГО мусульманина, независимо от пола, возраста и состояния здоровья… Обязанность всю жизнь, до самого последнего вздоха прилагать усилия для искоренения своих собственных пороков. Это самая трудная борьба - со своими вредными привычками: с пьянством, курением и чревоугодием; с гневом и злобой, жадностью и алчностью, лживостью и лицемерием, с эгоизмом и преступными наклонностями, с завистью и ленью… Всем нам порой приходится прилагать неимоверные усилия, чтобы, преодолевая все преграды, создать и сохранить семью, вырастить детей, дать им хорошее образование, воспитать их достойными людьми - то есть сделать то, чего хочет от нас Бог. И тем самым мы тоже участвуем в "большом джихаде", являясь, по сути, муджахидами.
     Поэтому не ошибусь, если скажу: быть муджахидом "большого джихада" - повседневная обязанность каждого верующего мусульманина. Прожив день, оглянись и спроси себя: стал ли я сегодня лучше, чем был вчера? От того, насколько добросовестно каждый мусульманин участвует в своем личном джихаде, зависит и авторитет ислама в целом.

 

…а муджахид - это любой из нас, кто, преодолевая трудности,
побеждает собственные пороки. Это и называется "большим джихадом". 



ПРОКЛЯТИЯ - ЗАПРЕЩЕННЫЕ

И  РАЗРЕШЕННЫЕ


Замира, г. Бишкек:
     - Давно хочу спросить о проклятиях. Разрешает ли ислам посылать их на кого-нибудь - вслух или мысленно?
     - Здесь трудно дать однозначный ответ. Ислам разделяет проклятия, условно говоря, на запрещенные и разрешенные. Начнем с первых.
Великий грех совершает мусульманин, проклиная Бога. Думаю, не нужно объяснять, почему… Бога нельзя обвинять, даже, скажем, оплакивая близкого человека -  преждевременно, как нам кажется, отнятого у нас Всевышним.
     Нельзя посылать проклятия в адрес других людей, если те перед вами ни в чем не виноваты. Необоснованные  проклятия обязательно вернутся к тому, кто их посылает. Ислам, кстати, очень серьезно относится к словам. Слова имеют свойство материализовываться. И если вы кому-то незаслуженно желаете зла, то это зло может произойти с вами же. Кроме того, каждое ваше слово как бы записывается на ваш "баланс". И в Судный день вам придется держать ответ не только за сотворенное, но и за сказанное вами. Пророк говорил: человека обычно приводят в огонь две вещи, одна из которых находится между ног, другая - между губами. "Следите за языком", - добавлял Пророк. Вот почему нецензурная брань считается в исламе одним из серьезных грехов.

 



     Теперь о проклятиях разрешенных. Представим ситуацию - происходит чудовищная несправедливость. Не работают законы, не работает суд, невозможно остановить зло или людей, это зло творящих, - никакими способами! К кому обращается, к кому апеллирует (пусть даже на уровне подсознания) ущемленный этой несправедливостью человек? Конечно, к Богу. И такие жалобы  (особенно если они исходят от человека беспомощного, беззащитного - сироты, путника и т.д.), как считается в исламе, идут к Богу сразу, напрямую. И в ответ все ангелы и сам Господь начинают проклинать несправедливость, допущенную к беззащитному существу. И проклинают так, что трон Бога трясется! Человек, обиженный этой несправедливостью, сразу попадает под защиту Бога. И срабатывает закон навазиль - на человека, допустившего несправедливость, посылается от Бога наказание ещё при его жизни.
     Второй вид разрешенного проклятия - специальный дуат (молитва). С ней к Богу могут обратиться люди, не сумевшие найти управы на своих обидчиков. В этой молитве, правда, существует своя этика. В ней не должно быть слов: "покарай", "умертви" и т.д. Бога просят: "останови, вразуми через ближнее наказание - и помилуй". Мусульманин не должен желать, чтобы другой человек попал в ад - это наихудшее из наказаний. Поэтому Бога просят, чтобы Он создал проблемы человеку, совершившему зло, на этом свете - для того чтобы избавить его от совершения худшего зла и получения более страшного наказания в будущем. Для того чтобы дать шанс этому человеку исправиться. В этом - тоже проявление милосердия ислама.


ОСОБЫЙ  СЛУЧАЙ: МУСУЛЬМАНИН

НЕ  НА  "СВОЕМ"  КЛАДБИЩЕ


Аркадий, житель Бишкека:
     - Моя знакомая - христианка, но её покойный муж был мусульманином (татарин). Она похоронила его на христианском кладбище рядом со своими матерью и отчимом. Разрешает ли это ислам?
     - Согласно религиозной практики ислама и его этике, у каждой религиозной общины есть свои законы, свои обряды - и, естественно, свое последнее пристанище. Поэтому если человек заявляет, что он мусульманин, то хоронить его следует на мусульманском кладбище. А если, например, кыргыз является новообращенным христианином, то хоронить его нужно по законам христианской общины. Это даже не обсуждается. В исламской юриспруденции предусмотрено, что если умерший был не мусульманином, то его тело отдают той общине, к которой он принадлежал. Хоронить же его на мусульманском кладбище запрещается. То же самое и с умершим мусульманином - по исламским правилам его тело следует передать мусульманской общине, чтобы он был похоронен по мусульманским канонам. Но если человек (даже если он относил себя к мусульманам) уже похоронен не на мусульманском кладбище, то нет необходимости тревожить его прах. Можно просто прочесть заупокойную молитву по нему в отсутствие его тела.

     - Недавно мы, наводя порядок на могилах своих близких,  заодно привели в порядок и могилки родственников этой знакомой - в том числе её мужа-мусульманина. Но его сын - очень верующий парень - сказал, что этого делать не следовало: в Коране, дескать, написано, что за мусульманскими могилами ухаживать нельзя. До сих пор у нас с ним идет спор по этому поводу. Разрешите его, пожалуйста: кто же прав?

     - Ислам запрещает превращать могилы в объект поклонения и тщеславия - в этом вся тонкость. В свое время, когда ислам на земле только начал появляться, пророк Мохаммед вообще запретил вчерашним язычникам-арабам посещать могилы-мазары - чтобы избавить тех от искушения вернуться к многобожию. Зато потом, когда их вера укрепилась и утвердилось единобожие, Пророк, наоборот, разрешил - и даже порекомендовал - мусульманам посещать кладбища. Чтобы они напоминали о бренности всего земного. Из этого выстраивается и вся философия отношения ислама к последнему пристанищу человеческого тела.
     Напомню требования, предъявляемые шариатом к мусульманскому кладбищу. Оно не должно представлять собой скопище помпезных идолов-памятников. Мусульманская могила должна быть предельно скромной. Но при этом иметь аккуратный и эстетичный вид. Значит, можно и должно очищать её от грязи и мусора. Можно и убирать с могилы лишнюю траву, но это требование не является обязательным. Не запрещается и сажать на могиле цветы, но делать это шариат родственников усопшего вовсе не обязывает. Могила, по канонам ислама, должна "омываться дождем, просушиваться солнцем и проветриваться ветрами". Могила - это всего лишь место захоронения праха, о котором помнят лишь два-три поколения. Ислам отдает приоритет интересам и нуждам живых людей. Поэтому и не требует от них тратить время, силы и средства на ухаживания за могилами.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить