Новости

президент Атамбаев поздравил кыргызстанцев с наступлением месяца Орозо

Подробнее...

Россия выделила Кыргызстану грант в $30 млн

Об этом 25 мая сообщил министр финансов Кыргызстана Адылбек Касымалиев, выступая на заседании парламента.

Подробнее...

делегация Кыргызстана прибыла в Казань

для участия в заседании Совета глав правительств стран СНГ и Евразийского межправительственного совета

Подробнее...

в Кыргызстане прозвенел последний звонок

Подробнее...

cотрудники ГКНБ получили ключи от новых квартир

Подробнее...

ОДКБ — защитный зонтик Евразийского экономического союза

Советник Управления информационных программ Секретариата ОДКБ Игорь Панарин 25 мая на форуме «Договору о коллективной безопасности 25 лет: достижения и перспективы» сравнил организацию с защитным зонтиком ЕАЭС.

Подробнее...

президент А.Атамбаев принял руководителей органов безопасности и спецслужб стран СНГ

Подробнее...

суд назначен на 5 июня

Уголовное дело по обвинению лидера фракции "Ата Мекен" Омурбека Текебаева и экс-посла Кыргызстана в Корее Дуйшонкула Чотонова поступило в Первомайский районный суд Бишкека.

Подробнее...

священный месяц Рамазан

Священный месяц Рамазан начнётся 27 мая.

Подробнее...

начался суд над Аидой Саляновой

Подробнее...

в 1,5 раза увеличились переводы мигрантов в Кыргызстан

Денежные переводы мигрантов из-за рубежа в Кыргызстан за январь-март 2017 года увеличились на 142 миллиона 670 тысяч долларов, сообщили в Национальном банке КР.

Подробнее...

день матери

Президент Алмазбек Атамбаев поздравил кыргызстанцев с Днём матери.

Подробнее...

расследование уголовного дела в отношении экс-депутата С.Жапарова завершено и направлено в Генпрокуратуру

Подробнее...

мультфильм школьника из Кыргызстана покажут на кинофестивале в Канаде

Подробнее...

Сооронбай Жээнбеков — кандидат в президенты Кыргызстана от партии СДПК

Подробнее...

нового президента выберут 15 октября

17 мая на заседании парламента депутаты приняли во втором чтении поправки в закон о выборах президента Кыргызстана.

Подробнее...

Атамбаев встретился с главами семи государств

Во время рабочего визита в Китай президент Кыргызстана встретился с главами семи государств.

Подробнее...

в Пекине

 состоялась встреча президентов Кыргызстана и России

Подробнее...

один пояс — один путь

Алмазбек Атамбаев 14 мая в Пекине обсудил с главой China Road строительство дорог в Кыргызстане.

Подробнее...

в Москве арестовали кыргызстанца, причастного к теракту в Петербурге

Подробнее...

президент Кыргызстана подписал закон «О лотереях»

Об этом 13 мая сообщил отдел информационной политики аппарата главы государства.

Подробнее...

в ЕАЭС самая быстрорастущая экономика у Кыргызстана

Согласно прогнозу Всемирного банка, в этом году самый высокий рост ВВП среди стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) будет у Кыргызстана.

Подробнее...

депутату ЖК Канату Исаеву предъявлено обвинение в коррупции

Подробнее...

вынесен окончательный приговор супругу А.Саляновой

Верховный суд Кыргызстана оставил в силе приговор супругу депутата парламента от фракции «Ата Мекен» Аиды Саляновой Бакыту Абдыкапарову.

Подробнее...

"Бессмертный полк" прошёл по Бишкеку

Подробнее...

беседы об исламе - по вопросам читателей

 

 

   - Да, будем. Ведь уходит тело, а душа будет всё видеть, слышать и чувствовать. Не так, как здесь, несколько иначе. В исламе тот свет воспринимается так: "Смерть есть пробуждение". В нашем мире, например, всего лишь три измерения - высота, ширина и глубина. Там же - совсем другая система координат. Умерший человек на самом деле просыпается - совсем с иными чувствами. Какими именно - точно не известно. Исламская наука о том, что будет происходить после смерти, потому и называется "ильму гайб" ("наука о сокрытом"), что никто до конца не узнает всех подробностей той жизни, пока сам их не увидит и не ощутит. Как говорится в Коране, каждый человек вкусит свою смерть.
      Но свое "я" мы осознавать будем. Узнавать близких - тоже. И близкие люди смогут соединяться, разговаривать, воссоздавать семью. Правда, только в раю - это в "науке о сокрытом" описывается подробно (относительно ада на сей счет ничего не известно). Дети, умершие маленькими, такими и остаются. Для взрослых же в раю существует лишь один возраст. Для мужчины - 33 года, возраст Иисуса (независимо от того, в каком возрасте он умер - подростком или дряхлым старцем), для женщины - 18 лет.

 

 

 

Многие художники пытались вообразить и изобразить

 

тот свет, загробный мир, рай и ад… Но человеческий

 

разум бессилен представить, КАК это будет

 

в действительности.

 

 


 

     - Где находятся души умерших до Судного дня? Ведь, как я понимаю, только в Судный день решается, куда пойдет душа - в ад или рай…
     - Существует такое понятие - "хаятуль барзах", что переводится как "загробная жизнь". Это, я бы сказал, некое другое измерение, в котором находится человеческая душа до Судного дня и воскрешения из мертвых. В этом загробном мире душа получает либо, так сказать, предварительное наказание, либо - опять же предварительное - блаженство. И то и другое похоже на сон - либо кошмарный, либо приятный, - но с вполне реальными ощущениями. В этом загробном мире время относительно. Одной душе пребывание в нем может показаться вечностью, другой - мгновением. В этом загробном мире, в соответствии с исламской теологией, вершится так называемый Малый суд. Ведет его пока ещё не Бог, а два ангела - Накир и Мункар. Они задают душе основные вопросы, выясняя, верит ли она вообще в Бога. Затем они уходят, и выносится как бы предварительный приговор. Образно его можно сравнить с экраном, открывающимся перед человеком. Он видит картины ада, и чей-то голос ему говорит: "Ты мог бы там очутиться, но Бог тебя миловал". И человек погружается в блаженство. Но может он увидеть на "экране" и рай, голос ему говорит: "Ты мог бы там быть, но ты не верил в Господа", - и начинаются мучения. Но этот, предварительный приговор - ещё не окончательный. Даже у грешной души остается шанс попасть в рай после Судного дня.

 

НАШИ ДОБРЫЕ  ДЕЛА

ПОМОГАЮТ УМЕРШИМ


Жыргалбек, житель г. Бишкека:
- Чем мы можем помочь умершим родственникам, кроме чтения Корана?

    - Можем просить Бога об их прощении. И делать садака - раздавать милостыню, кормить бедняков, помогать сиротам, творить любое другое благое дело, - при этом, пусть даже мысленно, "записывая" это дело на умершего человека. Существует как бы два списка - плохих и хороших дел, совершенных человеком при жизни. За плохие дела каждая душа отвечает сама за себя. Но живущим разрешено, совершая садака, пополнять "баланс" хороших дел умершего. Ещё разрешается - если человек ушел из этого мира, по каким-то причинам не успев совершить хадж, - сделать это и за себя, и за него. Это умершему тоже "зачтется".

 

ПУСТЬ ИГРАЮТ - ЛИШЬ БЫ

НЕ НА ДЕНЬГИ


Азамат:
- У меня есть бильярдная. Хотелось бы узнать - бильярд является азартной игрой? И сам бизнес - организация бильярдного клуба - харам или халал?

    - В современных условиях нельзя смотреть только на вид игры, нужно смотреть на её содержание. Взять, например, футбол. Как и любой спорт, он, разумеется, исламом поощряется. Но сегодня этот спорт превратился в индустрию, на которой зарабатывают деньги. И организовывать на играх тотализатор, делать ставки - это, конечно, запрещено. Бильярд сегодня шариат тоже рассматривает как один из видов спорта, развивающих глазомер, точность и т.д.  И сам по себе этот бизнес - организация клуба - халал. При условии, что в этом клубе не будут играть на деньги.

 

ИСЛАМ - ОБ УСЫНОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ


Ася, 44 года, жительница Бишкека:
- Как относится ислам к усыновлению детей из детдомов? Можно это делать или нельзя?

    - Ислам не только разрешает, но и поощряет брать чужих детей на воспитание - в том числе из детских домов. Тем более что отказ матерей от своих детей ещё в роддоме - явление сегодня очень частое. Но само понятие усыновления (или удочерения) ислам не признает. В исламе существует другое понятие - опекунство. Оно подразумевает такое же отношение к детям, как и при усыновлении. Отличие же вот в чём. Когда ребенок достигнет определенного возраста (такого, чтобы его психике не был причинен вред), опекун обязан очень деликатно ему рассказать, что у него есть настоящие, генетические родители и кто они. Дело в том, что ислам защищает как права родителей на своих детей, так и права детей - на хотя бы знание о своих родителях. Захочет ли ребенок восстанавливать с ними связь - его личное дело. Быть может, он жить останется с приемными родителями. Но знать правду он вправе. Какой бы плохой ни была мать, отказавшаяся от своего ребенка, никто не даст гарантии, что лет через десять-двадцать она не одумается. И её право - хотя бы свое чадо увидеть.
     То есть разница - и в названии, и в намерении. Усыновление подразумевает сокрытие правды о родителях. Ислам же тайны усыновления не признает. Но при этом обязывает приемных детей любить своих опекунов, называть их папой и мамой. То есть в остальном всё остается, как и в светской жизни.

 

…И  О  ЗАКОННОСТИ  БРАКА


- Каков смысл обряда бракосочетания "никя"? Обязателен ли он? Многие супружеские пары, сочетавшиеся браком в советское время, этот обряд не делали. Как теперь им быть? Не живут ли они в грехе, не будут ли считаться их дети незаконнорожденными?

     - Нике переводится с арабского как связывание - мужчины с женщиной. Мы сейчас говорим не о ритуальной стороне этого обряда (очень сейчас распространенного в Кыргызстане), а о его смысле. Канонически брак считается заключенным, когда есть обоюдное согласие жениха и невесты и есть свидетели. Цель обряда бракосочетания - легитимность брака, чтобы люди узнали, что эта пара - муж и жена. Было ли во времена Советского Союза обоюдное согласие? Было. Были ли свидетели? Целая толпа родственников! Шариат поощряет документальную регистрацию брака, чтобы были защищены все юридические права и мужа, и жены. Это было и есть сейчас - в государственных загсах. Так что бракосочетание по-советски (и, вообще, по-светски) вполне соответствует браку по-исламски. Не хватает лишь одного условия, о котором мы в свое время говорили - махра, своего рода страховки, которую муж выплачивает жене. Так что женщина, вышедшая замуж в советское время, может сейчас намекнуть супругу о том, что у неё есть одно право, которым она ещё не воспользовалась: "Ты мне как-нибудь дай это". И не стоит повторять нике, уже фактически совершенный.
    По поводу последнего вопроса: если так рассуждать, то, получается, всё сегодняшнее поколение верующих, включая молодых мулл, - незаконнорожденное?! Нет, конечно! Незаконнорожденным, по шариату, считается ребенок, рожденный при сожительстве, тайном от общества.

 

 

КУРЕНИЕ  ПОРТИТ  ОМОВЕНИЕ?

 

 

Эркин:
- Ассалам алейкум, уважаемые! Спасибо вам за работу, которую вы делаете. Ведь доносить истину до людей - это великий пророческий труд. Вопрос: ломают ли даарат сигареты? Или можно покурить, сполоснуть рот, зайти в мечеть и читать намаз? Да вознаградит Всемилостливый и Милосердный Аллах всю редакцию и вас, Кадыр, за ваш труд! Оминь!

 


    - Спасибо. Поясним: даарат - это ритуальное омовение перед намазом. Вопрос очень актуальный, ведь некоторые верующие в Кыргызстане - заядлые курильщики. Итак, "испортится" ли омовение, если верующий после его совершения покурил? С ритуальной точки зрения - нет. Ритуальное омовение портит все, что выходит ИЗ человека. Если, простите за натурализм, после совершения даарата человек идет в туалет, если на него нападает рвота, а также - согласно нашему, центральноазиатскому, мазхабу (суннитской правовой школе), - если из человека выходит кровь. Всё это омовение портит, в этих случаях в мечеть для намаза заходить нельзя. Но курение является нежелательным действием перед намазом по другой причине. От покурившего человека исходит табачный запах, который может быть неприятен другим людям в мечети. Поэтому лучше сделать так, как пишет читатель: покурив, ополоснуть рот (или почистить зубы) - и можно заходить в мечеть и читать намаз.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить