Новости

более $2 миллиардов

перевели в Кыргызстан мигранты с начала года.

Подробнее...

новые назначения

Президент Кыргызстана подписал указы.

Подробнее...

Фарид Ниязов

назначен руководителем Аппарата Президента КР.

Подробнее...

Кубанычбек Кулматов вновь стал главой Таможенной службы

Подробнее...

Алмаз Кененбаев стал спикером Бишкекского горкенеша

Процедура тайного голосования состоялась 11 декабря на внеочередной сессии.

Подробнее...

президент Жээнбеков одобрил списание долга Кыргызстана перед Россией

Сооронбай Жээнбеков подписал закон о ратификации протокола к Соглашению об урегулировании задолженности Кыргызстана перед Россией по ранее предоставленным кредитам.

Подробнее...

огни на главной ёлке Кыргызстана зажгут 15 декабря

Подробнее...

бегунки содержатся в спецприёмнике


МИД Кыргызстана прокомментировал ситуацию, связанную с задержанием в США Э.Молдокадыровой и Р.Самудинова.

Подробнее...

Замирбек Карашев

назначен начальником таможни «Ош».

Подробнее...

кок-бору включён в Cписок культурного наследия ЮНЕСКО от Кыргызстана

Подробнее...

Аскарбек Шадиев назначен первым вице-премьер-министром КР

Подробнее...

президенты Кыргызстана и Казахстана поговорили по телефону

Подробнее...

юные хоккеисты из Кыргызстана стали первыми на турнире в США

Подробнее...

терроризм и экстремизм остаются наиболее актуальными угрозами для Кыргызстана

Подробнее...

кыргызстанцы за границей

МИД КР посчитал, сколько кыргызстанцев живет за рубежом.

Подробнее...

Погода в Кыргызстане на декабрь

Подробнее...

ситуация на кыргызско-казахской границе

2 декабря правительства Кыргызстана и Казахстана подписали соглашение о дорожной карте по урегулированию ситуации на границе двух стран.

Подробнее...

президент Жээнбеков рассказал лидерам фракций о поездке в Россию и Беларусь

Подробнее...

на саммите СКБ ОДКБ подписаны документы

Лидеры ОДКБ встретились в Минске, где подвели итоги 15-летней деятельности организации.

Подробнее...

президент Жээнбеков принял участие в юбилейной сессии СКБ ОДКБ в расширенном составе

Подробнее...

БЕСЕДЫ ОБ ИСЛАМЕ: ПЕДОФИЛИЯ - ТЯГЧАЙШИЙ ИЗ ГРЕХОВ

 

    - Существует стереотип: к педофилии в Азии всегда относились снисходительно, у восточных владык водились в гаремах малолетние девочки и даже мальчики…
    - Всякое бывало… Но в исламе педофилия всегда считалась одним из самых аномальных грехов. И одним из самых тягчайших преступлений. Видите ли, в исламе существует целая философия преступления, наказания, справедливости. Шариат, например, рассматривается как  щит, оберегающий пять жизненных основ человека.
    Расставлены они сверху донизу по степени значимости так: вера, честь и достоинство; жизнь, потомство, здоровье, имущество.
   Так вот, сексуальное посягательство на ребенка посягает сразу на четыре из этих пяти основ и совмещает в себе сразу четыре преступления! Очень немногие преступления, замечу, нарушают сразу так много прав.
    Вот  смотрите. Насильник-педофил, во-первых, посягает на честь и достоинство - ведь они, считается в исламе, достаются человеку с рождения. Во-вторых, он посягает на тело девочки, насильственно им овладевая, а также на её здоровье, калеча психику и плоть.  В-третьих, насильник посягает на потомство, то есть на само будущее. К детям ислам относится особо, можно сказать, стратегически. Дети - основа общества, залог его будущей физической и духовно-нравственной безопасности.

    Тот, кто посягает на детей, - посягает на само государство.
    До своего полового созревания дети - чистые ангелы, душа умершего ребенка, считается, попадает сразу в рай. Посягать на ангела - тяжкий грех. Дети беззащитны, поэтому до своего созревания они находятся под защитой шариата, государства.
    Вот сколько границ, установленных Богом, преступает одновременно насильник-педофил. Наконец, он посягает на чью-то  будущую  жену и мать. Ведь ислам рассматривает женщину во всех этих ипостасях, почему так и защищает её права.
    - Некоторые педофилы охотятся и на мальчиков…
    - Чем ещё больше отягощают груз грехов. К этой аномалии в исламе тоже отношение особое. Ведь жители Содома и Гоморры понесли наказание от Бога ещё даже до того, как он дал людям Коран. То есть наказание это - из разряда необсуждаемых.
    - Часто сексуальное насилие в отношении детей совершают их близкие родственники. Одно из объяснений, которое находят этому явлению психологи, - бедные семьи живут тесно, скученно, инцест становится чуть ли не нормой. А как относится к такой "родственной" педофилии ислам?
     - Ещё хуже, чем к чужому насилию. Не зря шариат требует, чтобы женщины и мужчины спали в доме раздельно. А если приходится спать рядом членам семьи даже одного пола, то между ними должно быть расстояние, превышающее длину вытянутой руки. Так что изнасилование, скажем, дядей своей племянницы не смягчает, а ещё больше усугубляет вину.
    - Вы перечислили, сколько преступлений одновременно совершает педофил, надругавшись над девочкой. Для ислама имеет значение, жертва - мусульманка или нет?
    - Абсолютно не имеет! Даже в странах, где действует исламское право, граждане иной веры (и даже вовсе неверующие) обладают всеми теми правами, что и мусульмане. Ислам признает лишь одно: преступление совершено против ЧЕЛОВЕКА. А бедный он или богатый, какой он национальности или вероисповедания - роли не играет. Что же касается детей, то на них такое понятие как вероисповедание вообще не распространяется. Один из хадисов Пророка гласит: все дети рождаются верующими. То есть ислам признает всех детей как бы "своими" до их полового созревания. Лишь родители потом их приобщают к той или иной конфессии.

 


В исламе считается: насилие против детей, независимо от их национальности, - это сразу четыре преступления в одном. По большому счету это - преступление против Бога и всего человечества.


    - До какого возраста ислам считает девушку несовершеннолетней? Ведь половое созревание может наступить и в 13 лет.
    - Это совсем разные понятия. Исламское право считает девушку несовершеннолетней до возраста, когда она будет вправе вступить в брак. А в большинстве мусульманских стран замужество разрешено с 17 лет.
     - Итак, в исламе это преступление  - тяжелейшее…
    - Это, как минимум, четыре преступления в одном. О том, насколько тяжким признается  в исламе то или иное преступление, лучше всего говорит предусмотренное за него наказание. В шариате, как я говорил, существует целая философия наказания. Одни наказания, скажем, определены Богом, другие вправе накладывать на преступника люди (община, государство). Взять, например, убийство человека. Бог в Коране определил за это преступление высшую меру наказания - смерть. Но при этом дал людям возможность эту меру изменить. В шариатском судопроизводстве вынести смертный приговор преступнику может только семья убитого им человека. Но она же (к чему, кстати, стараются склонить родственников жертвы представители государства) может убийцу и простить - если тот выплатит денежную компенсацию. В этом случае Бог на права людей не посягает: решили сохранить преступнику жизнь - ваша воля, у Бога с преступником всё равно будет на том свете свой разговор. Обратите внимание - речь идет об УБИЙСТВЕ, считающемся в светском законодательстве самым тяжким из преступлений. Но даже у этих преступников есть шанс избежать "высшей меры". А вот у педофила-насильника этого шанса нет! Наказание ему определяется одно, уже прописанное в Коране и сунне (сунна - это высказывания и действия Пророка), и оно неизбежно. Применить его, естественно, можно при условии, что не будет допущена судебная ошибка. В исламском праве существует золотое правило: лучше ошибиться в прощении, чем в наказании.
     - Какое же наказание?
   - Догадаться нетрудно - смертная казнь. И уж здесь Бог использует свои права в полной мере. Если преступник захочет откупиться от родственников изнасилованного им ребенка, те принять от него компенсацию не вправе. Бог, можно сказать, изначально наложил на такое решение свое "вето". Именно потому, что преступление совершено не только против конкретного человека, но и против семьи, общества, государства и будущего всего человечества. Преступник, в соответствии с исламским правом, должен непременно понести наказание. И наказание очень суровое… Я даже не решаюсь здесь рассказать, как именно  по исламским канонам  исполняется смертная казнь в отношении насильника-педофила - очень ужасно…  Исполняется она прилюдно - из тех соображений, что общество тоже несет часть ответственности за совершенное преступление. Поймите правильно: я вовсе не призываю наше общество применять такое наказание и в такой форме... Лишь хочу подчеркнуть, как ислам оценивает тяжесть этого преступления. А особенно эта суровая оценка проявляется в том, что, согласно исламским принципам, уготовано преступнику после его смерти.
    - Об этом, пожалуй, читателям тоже стоит узнать. Итак, что на сей счёт обещает ислам?
   - Наказанию, которое ждет преступника на том свете, исламское право уделяет особое внимание. В сущности, и земное наказание во многом зависит от наказания вечного - последнее в исламе является своего рода точкой отсчета. Так вот, спасется душа преступника или попадет в ад, не знает никто. И никто не может дать 100-процентной гарантии ни того, ни другого. Многое зависит от того, раскаялся ли преступник (причем раскаялся искренне - обмануть можно кого угодно, но не Бога). И от того, понес ли он наказание. Даже убийца, как я говорил, может спастись не только на том свете, но и на этом, - если семья жертвы его простит и согласится принять денежную компенсацию.

     А вот сексуальное насилие (и педофилия, в частности) относится к категории преступлений, где преступник получает шанс спасти свою душу, только приняв наказание - просто покаяться мало. Именно такое наказание, о котором я говорил, и никакое иное. В этом случае казненного преступника разрешено похоронить по всем исламским канонам, прочитать над ним погребальную молитву, Коран. А вот посмертная судьба нераскаявшегося и ненаказанного преступника очень печальна.
    - Что его ждет?
    - Во-первых, в исламе очень большое внимание уделяется уважению к телу покойного, созданному Богом. Не понесший наказания преступник этого уважения лишается. Над его телом нельзя читать молитву, его  хоронят за пределами кладбища, и не в могиле по мусульманским обычаям, а в обычной яме. Но это всё пустяки по сравнению с тем, что ждет душу преступника. Ужасен сам момент смерти грешника. В хадисах (письменном тексте сунны Пророка) он описывается так. К умирающему грешнику является архангел смерти (Вид его ужасен!) и, проклиная душу самыми страшными, низкими словами, говорит: "Сын такого-то, выйди под гнев Божий в геену огненную". Цепляет душу и тянет - от пальцев ног и к гортани - очень медленно и мучительно. Со стороны агония грешника длится с полчаса, душе же его она кажется вечной. Здесь времени нет, здесь действует теория относительности Эйнштейна (вполне, кстати, стыкующаяся с философией ислама). Когда душа почти вышла из тела, архангел смерти может ударом загнать её обратно и начать всё сначала…
    - Это всё нужно понимать в буквальном смысле?
    - Скорее, в аллегорическом. В исламе, как и в любой другой религии, очень многое описывается понятными человеку образами. В данном случае - чтобы подчеркнуть весь ужас происходящего. Это нечто вроде кошмарного сна, только с реальными ощущениями, представить которые  человеческая фантазия не в силах. В хадисах говорится: живой человек разорвался бы от ужаса, если бы всё увидел… Так вот, для души грешника, покинувшей тело, сразу начинаются загробные мучения - до Судного дня. Они сравниваются с тем, как могила бы сжимала тело человека, ломая его кости. Сам Судный день описывается как "день, когда убежит человек от брата своего, сын - от отца, мать - от сына". Каждая душа отвечает сама за себя. Против человека свидетельствует всё - в том числе его собственное тело, руки и ноги. Взвешивается каждая пылинка добра и зла, совершенного человеком, разворачивается огромный свиток (сегодня его сравнили бы с экраном монитора) со списком всех поступков при его жизни. Есть множество описаний ужасов ада, куда попадает душа грешника. Общий смысл - невыносимые мучения, усиливающиеся по нарастающей с каждым мгновением, причем вечно (точно так же как рай - это беспрерывно нарастающие положительные эмоции, удовольствия). Попав в ад, бессмертная душа грешника умоляет Бога превратить её в прах: "О, если бы я стал ничем!". В сущности, такую же картину посмертных страданий грешников рисует и христианство, и иудаизм.
     - Очень впечатляет… Только вот иных преступников даже этими ужасами вряд ли проймешь, им, похоже, безразлично, что с ними будет за пределами земного существования…
      - В Коране рассказывается: когда Бог создал первого человека Адама, он приказал всем ангелам ему поклониться. Среди тех оказался Иблис, джинн (эти существа населяли землю до появления людей). Он из-за своей гордыни: "Я создан из огня, а он - из глины!" - отказался выполнить приказ. "Будешь удален от милости Божьей", - сказал ему Бог. Вместо того чтобы раскаяться, Иблис стал… просить отсрочку. Чтобы до Судного дня успеть сбить с истинного пути как можно больше людей, - "Многих найдешь неблагодарных тебе", - пообещал он Богу. Этот джинн (что отчасти перекликается с христианской доктриной) стал впоследствии Сатаной. Вот почему неверие и отчаяние (безразличие к своей судьбе, нежелание даже поискать надежду) считаются в исламе качествами самого Сатаны. Именно ему уподобляются грешники, не знающие раскаяния. Ислам дает шанс спастись даже отъявленному преступнику, но для этого тот должен раскаяться и, как сказано в Коране, "исправить дела свои" (либо, что равнозначно, принять наказание).
     - Уголовный кодекс Кыргызстана сейчас предусматривает за изнасилование малолетней от 15 лет лишения свободы до пожизненного заключения. По исламским канонам, это можно считать наказанием, дающим преступнику шанс спастись?
     - Увы, нет. Шариатом предусмотрено лишь одно наказание за такое преступление - смертная казнь. Бог, который ввел это наказание, дал возможность людям заменять его на другое. Но у него-то спрос с преступника всё равно будет особый… Да, ислам очень суров к этому преступлению. Но суров потому, что на кону, по большому счету, стоит жизнь всего человечества. Не случайно, что и всему обществу, которое благосклонно относится к этому преступлению, принимает его как должное (пусть даже не вслух, а в сердце), Бог тоже посылает наказание - "навазиль". В Коране упоминаются землетрясения, потопы, прочие природные катаклизмы. Но это - только предупреждения! Самое страшное наказание обществу - оно вырождается и может быть заменено другим.
    - Как это может выглядеть на практике?
    - Трудно сказать. Эта фраза из Корана: "Бог может заменить народ другим народом", - до конца по сей день не расшифрована. Я, честно говоря, даже не знаю, был ли когда-нибудь наказан таким образом какой-нибудь народ.
     - Как думаете, наше общество ещё не созрело до такого наказания?
    - Надеюсь, что нет. Пока его сознание, слава Богу, отторгает это преступление, считает его гнусным и омерзительным. Но если уровень нравственности общества упадет до некоей критической отметки, если число таких преступлений достигнет некоего рокового количества, то… Наше общество ждут большие неприятности.


ВОПРОС-ОТВЕТ

 

ЧТО ТАКОЕ ШАРИАТ?


Руслан, 25 лет, житель Бишкека:
- Рассказывая об исламе, вы часто ссылаетесь на нормы шариата. Но я пока не уяснил: что такое шариат? Какой-то свод законов, отдельная книга?
      - Не совсем так, - отвечает наш эксперт Кадыр Маликов. - Слово "шариат" происходит от арабского "шариатулла", что можно перевести как "источник чистой воды", "ясно установленный путь", "закон, данный Богом". Иначе говоря, шариат - это инструкция, как идти по чистой дороге, жить по божьим правилам.
    Шариат включает в себя как чисто богословские, теологические вопросы, так и правовые нормы. В шариате расписана практически вся жизнь мусульманина - от рождения до смерти. И поскольку ислам - явление более широкое, чем просто религия, шариат устанавливает правила практически во всех сферах жизни, включая экономику и политику.
    Правила эти берутся не с потолка. Шариат опирается, во-первых, на Коран, а также на сунну Пророка. Стремясь найти ответы на все новые вопросы, возникающие в быстро меняющейся жизни, шариат проявляет большую гибкость, допускает плюрализм мнений. Так рождаются правила, которые с древних времен устанавливает консилиум ученых. Они используют такой инструмент, как суждение по аналогии - в случаях, если какие-то вопросы не находят свое отражение в священных книгах мусульман. Так, например, попали под запрет наркотики, во времена Пророка ещё не существовавшие.

 



     Главный же метод выработки правил - исходить из целей, из духа ислама. Точно так же все поступки человека оцениваются прежде всего по его намерениям. На этом основаны юридические правила ислама. Если, например, врач невольно лишил жизни больного, стремясь его вылечить, то это деяние не будет квалифицироваться как преднамеренное убийство.
    Исламское право стало бурно развиваться с 7-10 веков, особенно с созданием четырех правовых школ в исламе. Второе дыхание исламское право получило в начале 20 века. Сегодня оно состоит из двух больших разделов. Раздел "ибадат" устанавливает правила "поклонения" - исполнения религиозных обрядов. Раздел "муамалят" устанавливает правила взаимоотношений - как между государствами, так и между людьми. Он охватывает международное, гражданское, уголовное и семейное право, судопроизводство, государственное управление, экономику. Время от времени выпускаются книги, обобщающие исламское право, в одном из изданий всё оно собрано в 12 томов.


ВРЕДИТЬ СЕБЕ? РЕШАЙТЕ САМИ…


Елена, бишкекчанка:
- Ислам вроде бы отрицательно относится не только к спиртному, но и к курению табака. Но ведь именно с Востока к нам пришла нынешняя мода на кальяны. Разве это "развлечение" не противоречит исламу?
    - На курение табака в исламском праве существует две точки зрения. По одной из них, курение подлежит запрету как привычка, наносящая вред здоровью человека. Ведь Коран призывает: "Не толкайте себя к погибели". Согласно другой точке зрения, курение табака харамом (запрещенным действием) не является, поскольку оно прямо не упоминается в Коране и хадисах Пророка и не вызывает опьянения. Но эта привычка относится к нежелательным.
    Запрет на употребление наркосодержащих веществ и спиртного в исламе появился именно потому, что они одурманивают человека. И этот запрет вводился постепенно, поэтапно, когда общество было готово его принять. Когда-то арабы любили пить вино. Первоначально в Коране был аят: от вина есть польза, но вреда больше. Однажды один из сподвижников Пророка читал вслух молитву в состоянии опьянения и ошибся, исказив её смысл. После этого Бог спустил людям следующий аят (а практически все аяты Корана появились по какому-то конкретному поводу, есть аяты, отменяющие предыдущие): не становитесь на молитву пьяными! Пить вино стало можно только после намаза. Пришло время, и в Коране появился завершающий аят: опьяняющие напитки, азартные игры, идолы и гадания - мерзости из арсенала Сатаны, держитесь от них подальше.

 



    Вопреки существующим стереотипам, в большинстве мусульманских стран само употребление спиртного (у себя дома, например) не влечет за собой строгого наказания. Самое распространенное в этом случае наказание - порицание. Совсем другое дело, если алкоголь ты, например, пьешь прилюдно. Строгий спрос - и с тех, кто спиртное продает (либо организует азартные игры), они несут ответственность за распространение греха. Особенность этого вида греха в том, что, как считается в исламе, он посягает на права Бога, запретившего алкоголь. Но не на права других людей (если, конечно, ты не причиняешь им вреда своим пьянством). В этом случае ты вредишь только самому себе и отвечать за это будешь лично перед Богом. Выбор - за тобой.


ИНТЕРНЕТ-ОТКЛИКИ


Qwer:
- Каждый раз, читая материал вашей рубрики, я понимаю, как прекрасен ислам. Я сам мусульманин и жил до недавнего времени на юге. Там такое творится, что даже трудно представить!.. Там действительно сидят "молдо-самоучки" и промывают молодым, подрастающему поколению мозги идеями, не сопоставимыми с настоящим исламом. Спасибо вам, уважаемая редакция, что бесплатно печатаете такие материалы. Ведь могли продавать полосу коммерческим организациям.

Болот:
- Всё, что говорит Кадыр Маликов, вроде хорошо выглядит на бумаге. У нас тоже вроде по конституции ой как много прав, но в реальности мы-то все знаем, что, например, женщины в мусульманском мире намного бесправнее (в Саудовской Аравии они даже не могут сами ездить за рулем, сходить в магазин и т.д.). Меня очень тревожит усиленная исламизация в Кыргызстане, надо не мечети строить, а школы, больницы, детсады. Мы должны оставаться светским и только светским государством, а не идти на поводу у отсталых  государств, не имеющих передовых технологий.

Лина:
- Спасибо большое за ответ на мой вопрос. Мой супруг стал более лояльно подходить к вопросу о просмотре мультфильмов благодаря вам. Ещё раз спасибо, и успехов вашей газете.
 

Комментарии   

 
0 #1 RE: БЕСЕДЫ ОБ ИСЛАМЕ: ПЕДОФИЛИЯ - ТЯГЧАЙШИЙ ИЗ ГРЕХОВабди 01.04.2016 03:09
слава богу что власть не попадает в руки таких экспертов . он бы половину населения уничтожил бы .
Цитировать
 
 
0 #2 RE: БЕСЕДЫ ОБ ИСЛАМЕ: ПЕДОФИЛИЯ - ТЯГЧАЙШИЙ ИЗ ГРЕХОВабдулла 20.02.2017 17:48
истинный ислам как во времена четырех халифов это время золотого ислама время духовного возрождения личности время подъема нравственности и культуры время развития науки техники медицины итд а очень светская европа потеряла все ценности человечества и теперь сделаем вывод чего больше опасаться
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить