Новости

правительство КР - в отставке

Президент Кыргызстана А.Атамбаев подписал указ «Об отставке премьер-министра и правительства КР».

Подробнее...

Сооронбай Жээнбеков подал в отставку

Премьер-министр Сооронбай Жээнбеков подал в отставку.

Подробнее...

зарегистрирован третий кандидат в президенты Кыргызстана

Подробнее...

задержан очередной телефонный террорист

20 августа примерно в 12.30 часов на пульт "102" дежурной службы ГУВД г.Бишкек позвонил неизвестный мужчина и сообщил, что в столичном ЦУМе заложена бомба.

Подробнее...

с 1 октября в Кыргызстане повысят пенсии

Премьер-министр подписал соответствующее постановление правительства.

Подробнее...

Токтогулка наполнена на 100 процентов

Подробнее...

неделя российского кино

В Кыргызстане 18-25 августа в Бишкеке и Чолпон-Ате пройдёт Неделя российского кино.

Подробнее...

продолжается суд по делу А.Саляновой

Судья отказался допросить председателя ГКНБ и генпрокурора.

Подробнее...

вынесен приговор по делу о пожаре в московской типографии

Москвский суд вынес приговор руководству типографии, где при пожаре погибли 12 кыргызстанок.

Подробнее...

приговор оглашён


Депутат Омурбек Текебаев и экс-посол Дуйшон Чотонов  осуждены на 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества и невозможностью в дальнейшем занимать госдолжности на протяжении 3 лет.

Подробнее...

зарегистрирован ещё один кандидат в президенты КР

Центризбирком 16 августа зарегистрировал второго кандидата в президенты. Им стал Омурбек Бабанов.

Подробнее...

подсудимый Текебаев выступил с последним словом

В Первомайском райсуде Бишкека по делу депутата парламента Омурбека Текебаева и экс-главы МЧС Дуйшенкула Чотонова завершились прения сторон.

Подробнее...

отношения между Кыргызстаном и Узбекистаном налаживаются

Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов: "Мы будем снимать барьеры, мешающие сотрудничеству КР и РУз".

Подробнее...

Вивальди и Чайковский - на берегу Иссык-Куля

Центральноазиатский молодежный камерный оркестр (CAYO) даст концерты классической музыки в Бишкеке и на Иссык-Куле, сообщила пресс-служба Министерства культуры, информации и туризма КР.

Подробнее...

подсудимый Текебаев ругается с судьёй

В Первомайском райсуде Бишкека по делу депутата парламента Омурбека Текебаева и экс-главы МЧС Дуйшенкула Чотонова 15 августа продолжаются прения сторон. Четвертый день с речью выступает лидер партии "Ата Мекен".

Подробнее...

сотрудничество продолжается

14 августа состоялся телефонный разговор президента Кыргызской Республики Алмазбека Атамбаева с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

Подробнее...

итоги двух лет в ЕАЭС для Кыргызстана

14 августа на заседании межправительственного совета ЕАЭС премьер-министр КР Сооронбай Жээнбеков рассказал о плюсах и минусах объединения.

Подробнее...

в ЕАЭС - единое пенсионное обеспечение

В Евразийском экономическом союзе единое пенсионное обеспечение будет к 2018 году.

Подробнее...

10 лет лишения свободы

Такой приговор просит вынести прокурор лидеру «Ата Мекена» Омурбеку Текебаеву.

Подробнее...

дело Текебаева:

гособвинение считает, что вина подсудимых полностью доказана.

Подробнее...

начались прения в суде по делу Текебаева

Прокурор заявил, что подсудимый имел влияние на принятие государственных решений.

Подробнее...

ЦИК КР отказал

 Садыру Жапарову в регистрации кандидатом в президенты страны.

Подробнее...

состоялась церемония передачи двух самолетов Ан-26 Кыргызстану

Подробнее...

Темир Сариев

требует отставки премьер-министра.

Подробнее...

Кыргызтелеком снизил цену внешнего интернет-трафика

В первом полугодии ОАО "Кыргызтелеком" путем переговоров и ряда мероприятий значительно снизил цену закупаемого внешнего интернет-трафика.

Подробнее...

КОШМАР ПОСМЕРТНЫЙ


76-летняя Канымгуль Сатыбалдиева умерла 13 октября 2016 года в селе Сары-Талаа Ала-Букинcкого района Джалал-Абадской области.


Родные оплакали её и проводили в последний путь. Похоронили на сельском кладбище…


Увы: вскоре оказалось, что смерть - не самое страшное, что могло случиться с этой женщиной. Местные жители (точнее - местные молдо, считающие себя истинными мусульманами) восстали против захоронения Сатыбалдиевой на мусульманском кладбище. Это, дескать, противоречит исламским канонам, оскверняет кладбищенскую землю и оскорбляет религиозные чувства правоверных: умершая при жизни исповедовала баптизм.


Разъярённая толпа (а к молдо присоединились и "рядовые" верующие) потребовала немедленного перезахоронения тела "неверной".


Родственникам Канымгуль Сатыбалдиевой ничего не оставалось, как подчиниться, выкопать её тело и увезти в село Орукту в четырёх километрах от места её жизни и смерти.


Упокоиться с миром несчастной женщине не дали и здесь. Местное население тоже взбунтовалось: нельзя, дескать, хоронить на "нашем" кладбище тех, кто ни дня не жил в нашем селе! Возмущались тоже те, кто почему-то считает себя не только знатоком религиозного учения, но и вообще носителем истины в последней инстанции.


Тело выкопали вторично…
 


Поздравляю вас, люди - вы варвары!


В мае 1840 года в Ницце от чахотки в возрасте 58 лет скончался знаменитый скрипач Никколо Паганини. Его тело было забальзамировано, выставлено для прощания, и тысячи людей приходили последний раз посмотреть на гениального музыканта.


Вопреки завещанию музыканта (маэстро хотел быть похороненным скромно), предполагались грандиозные похороны, но неожиданно для всех епископ Ниццы запретил хоронить "еретика" Паганини на местном кладбище, о чём и сообщил убитому горем сыну Паганини.


Пришлось срочно искать место для захоронения. Близкие и друзья решили увезти тело скрипача в его родной город - Геную. Роскошный ореховый гроб тайно погрузили на корабль и доставили в генуэзский порт. Но тамошний губернатор отказался даже впустить судно в гавань… А между тем именно жителям Генуи легендарный музыкант при жизни завещал свою поистине волшебную скрипку.


Судно простояло на генуэзском рейде три месяца. Команда корабля утверждала, что из трюма, где находился гроб, постоянно доносились звуки скрипки и горестные вздохи.


В конце концов влиятельным друзьям скрипача удалось добиться разрешения на перенос его останков в подвал одного замка. Но и там гроб простоял недолго: слуги один за другим стали требовать расчёта, утверждая, что гроб мерцает в темноте дьявольским светом, и из него несутся странные и жуткие звуки.


Пришлось отправить гроб в морг местного лазарета. Но и там ко всему вроде бы привыкшие служащие взбунтовались: тело Паганини наводило на них непередаваемый ужас, а из гроба по-прежнему неслись вздохи и звуки странной музыки.


Впрочем, отбросим мистику.


Лишь в 1842 году тело скрипача удалось наконец предать земле - правда, не на кладбище, а на пустынном мысе у подножия старинной башни. Но два года спустя останки вновь откопали и перевезли в Ниццу, рассчитывая всё-таки похоронить их на кладбище.


И опять ничего не вышло. Друзьям Паганини пришлось поставить гроб в подвале загородной виллы одного из его почитателей. Простоял он там до 1876 года (благо на вилле никто не жил), и лишь тогда удалось добиться разрешения на захоронение по-христиански на местном кладбище.


Но посмертные странствия маэстро на этом не закончились! В 1893 году гроб вновь откопали, так как снова пошли слухи, что из-под земли доносятся странные звуки. Эксгумацию производили в присутствии внука Паганини, чешcкого скрипача Франтишека Ондржичека.


Тело музыканта практически истлело, но голова таинственным и непостижимым образом великолепно сохранилась. Гроб закрыли и... четыре года спустя вырыли ещё раз, чтобы захоронить на каком-то малоизвестном кладбище. И только тогда, в 1897 году, спустя 57 (!) лет после смерти, скорбное путешествие тела Никколо Паганини завершилось.


Страшно… Даже для того времени. А шёл, напомним, девятнадцатый век. Сейчас на дворе двадцать первый. И нет давным-давно никакой инквизиции, и государство у нас светское, и религия от него отделена, и народ вроде бы вполне просвещённый и образованный, и Интернет, и смартфоны…


"баптистам  здесь  не  место"


17 мая 2008 года в селе Куланак Нарынской области умер от сердечной недостаточности 14-летний сын некоего Алымбека Исакова. Исаков - баптист. И не один он в селе такой. Представителям этой конфессии в апреле 2006 года здесь даже выделен участок земли в долгосрочную аренду. Специально для подобных скорбных случаев.


Нарынские баптисты собрались похоронить тело подростка именно на этом - "своём" кладбище. Тут же набежали воинственно настроенные односельчане во главе с имамом и запретили копать могилу:


- Вы баптисты, продавшие свою религию, и мы не дадим хоронить вашего ребёнка не только здесь, но и на всей территории Куланакского айыл окмоту!


Экстремисты (а как их ещё назвать?!) настоятельно потребовали у отца умершего подростка отречься от баптизма и принять ислам. Только в этом случае обещали дать разрешение на захоронение его сына. А если нет, дескать, тогда даже и не думай.


Баптисты обратились за поддержкой к властям - главе айыл окмоту, акиму районной администрации, начальнику ОВД и районному прокурору.


Толку не добились. Тело мальчика в жару продолжало лежать дома - а его отец тщетно уговаривал односельчан, писал заявление на имя нарынского губернатора и бил во все колокола…


Губернатор сказал, что не может противиться воле народа. И что, на его взгляд, если бы Исаков отрёкся от своей веры и принял ислам - это значительно облегчило бы ему жизнь и сняло бы все проблемы с похоронами его ребёнка.


Глава района предложил Алымбеку Исакову в качестве компромисса перенести тело мальчика в дом его дедушки, который исповедует ислам, после чего завершить все ритуальные действия согласно мусульманским канонам. Но родители умершего тоже пошли на принцип и категорически отказались менять религию. Это, дескать, не перчатку снять.


Исаков в отчаянии заперся дома и похоронил сына прямо у себя во дворе…


Лишь после этого, когда в конфликт вступили санитарные врачи и стали кричать об опасности, связанной с разложением тела, отравлением почвы трупным ядом, вопрос сам собой решился. Предать тело подростка земле местные старейшины наконец-то позволили. С оговоркой: только не на мусульманском кладбище!


Последний приют мальчик обрёл в родном селе - на специально отведённом для иноверцев месте.


Аналогичные случаи, кстати, были в Нарынской области и раньше. И именно из-за них решено было в своё время выделить баптистам землю под "специальный" погост.

В  Нарынской  области  тело  14-летнего  подростка-сына баптиста  несколько  дней  не  могли  предать  земле.

 


мракобесы с Иссык-Куля


В конце октября этого года в селе Теплоключенка Ак-Суйского района Иссык-Кульской области скончалась ещё одна женщина-баптистка (более того - гражданка России) Бурулуш Сыдыкбекова.


Из России, где жила и работала последние 15 лет, Бурулуш вернулась на родину недавно. Вернулась, чтобы умереть. Знала, что тяжело и неизлечимо больна.


- Из-за сложностей в жизни, в связи с некоторыми событиями, - рассказал журналистам имам Ак-Суйского района, - женщина стала членом данной веры.
К нам (к имаму) поступил телефонный звонок, что в Теплоключенку из России вернулась женщина, исповедующая баптизм, которая находится при смерти. Поэтому, сказали нам, её нельзя хоронить на мусульманском кладбище. Мы попросили доказательств. Факт о вероисповедании этой женщины подтвердили соседи, родные и жители села. Родные женщины попросили без какой-либо общественной информированности захоронить Бурулуш на мусульманском кладбище…


Однако, по словам имама, "по-тихому" похоронить умершую (а женщина умерла почти сразу же после приезда) не получилось. Возмущённые соседи пригрозили выкопать тело, если его закопают среди мусульманских могил.


Для решения щекотливого вопроса имам района обратился за советом в казыят области.


- Мне сказали чуть подождать, так как нужно посмотреть в книге и найти решение вопроса. Чуть позже позвонили из казыята и подтвердили, что на мусульманском кладбище не могут быть захоронены тела граждан, которые при жизни исповедовали другие религии. Но тело баптистки можно похоронить за чертой кладбища, на расстоянии 500 метров.


Теперь уже всполошились представители Ак-Суйской районной администрации. Сообщили, что точно пока ничего не известно, однако земля вокруг мусульманского кладбища может быть пастбищем или иметь какое-то другое сельскохозяйственное назначение. Так что вопрос захоронения Бурулуш Сыдыкбековой необходимо согласовать с соответствующими специалистами.


Имам Теплоключенки, как выяснилось, является близким родственником усопшей. Раздираемый сомнениями и внутренними противоречиями, он написал заявление об уходе с должности имама по собственному желанию.


А дети, братья и сёстры умершей Бурулуш обивали пороги,  доказывая, что мама и сестра, хоть и приняла в своё  время  баптизм,  всё-таки  была  вполне  "нормальной" мусульманкой. При жизни всегда читала куран в память об ушедших родителях, всячески помогала сиротам и малоимущим…


Неужели не заслужила, чтобы её достойно проводили в последний путь?!

 

На  Иссык-Куле  для  захоронения  женщины-баптистки власти  в  конце  концов  выделили  участок  земли.

 


Во всём виновата вера?


Некая соседка не единожды перезахороненной Канымгуль Сатыбалдиевой на условиях анонимности рассказала корреспонденту Turmush, кого лично она считает виновным в дикой ситуации с похоронами женщины.


"Эта семья купила в нашем селе дом. Прошло около десяти лет с тех пор, как они переехали. Они не особо общались со своими соседями. Насколько мне известно, у скончавшейся женщины есть две дочери. По желанию дочери она и стала исповедовать другую веру. Это дочь заставила её принять баптизм.
Два-три  месяца назад пожилая  женщина приболела, её положили в больницу, она прошла курс лечения. После этого  я  решила прочитать в их  доме молитву, чтобы болезни  миновали их дом, сказала, чтобы они перестали быть баптистами. Её дочь восприняла моё предложение критично.


Потом Канымгуль скончалась. Так как она была баптисткой, возник вопрос с местом её захоронения. Дочь винит всех, кто выступил против погребения её матери на мусульманском кладбище. А я бы на её месте задумалась над тем, что делает человек сам"…


Да что же это такое-то?! Выходит, при жизни человек больше всего должен быть озабочен тем, РАЗРЕШАТ ли его похоронить после смерти? Всю жизнь озираться по сторонам, выясняя, представители каких религиозных конфессий его окружают - и только на их веру ориентироваться?


Нет у меня намерения защищать баптистов. С точки зрения православия они "заблудшие сектанты". Мусульманам вообще мало что о них известно.


Но вот есть у баптистов одна особенность, которую не мешало бы взять на вооружение остальным религиозным течениям, направлениям и ответвлениям. Они категорически против крещения младенцев. Считают, что, какую религию исповедовать, человек должен решать в зрелом возрасте, самостоятельно, осознанно и обдуманно. И ещё: баптисты выступают за свободу совести. То есть человек, по их убеждению, имеет полное право быть атеистом или верующим, а если верить - то в какого угодно бога или богов.


И не надо быть ни христианином, ни мусульманином, ни буддистом, ни язычником, чтобы понимать: каждый человек имеет право быть похороненным подобающим образом. Каждый имеет право покоиться после смерти в неосквернённой могиле (вынужденную эксгумацию по криминалистическим мотивам в расчёт сейчас не берём).


А родственники умершего человека имеют право тихо печалиться по его кончине, а не бегать по соседним домам и по кладбищам, умоляя односельчан не нарушать покой ушедшего в мир иной.


В селе Орукту, где был второй раз захоронен и второй раз выкопан труп Канымгуль Сатыбалдиевой, тоже шесть лет назад сложилась подобная ситуация. Жители выступили против того, чтобы односельчанина, принявшего христианство, похоронили на местном кладбище. Оно, мол, - только для мусульман…


Тело 76-летней баптистки Канымгуль Сатыбалдиевой наконец-то упокоилось на участке Кара-Тоо Ала-Букинского района. Третий - и, надеемся, последний раз его перезахоронили сотрудники милиции. Родственники женщины были приглашены на эксгумацию и очередные похороны, но у них уже, видимо, окончательно сдали нервы. Второй раз видеть глумление над её телом и третий раз с ней прощаться у близких не хватило ни физических, ни моральных сил.


По факту незаконной эксгумации тела Канымгуль Сатыбалдиевой в Ала-Букинском районе 19 октября  возбуждено уголовное дело по статье 263 УК КР ("Надругательство над телами умерших и местом их захоронения").


В качестве подозреваемых по делу проходят пятеро жителей села Сары-Талаа Ала-Букинского района, которые непосредственно выкапывали труп женщины.


А надо бы в первую очередь наказать подстрекателей-молдо! Не слишком ли много развелось людей, причисляющих себя к категории "истинно верующих" и берущих на себя в связи с этим чересчур много полномочий? Людей толкают к натуральному религиозному экстремизму, прикрываясь "религиозными соображениями", провоцируют на варварские поступки!


"Помимо индивидуальной работы с гражданами по факту произошедшего, - отчитались милиционеры, - проведено общее собрание с участием начальника ОВД Ала-Букинского района Э.Молдокеева, акима района С.Акбаралиева, имама Ш.Чиналиева и других здешних имамов, заместителя полпреда правительства в Джалал-Абадской области Б.Анаркулова. Были приглашены заведующий южным региональным отделом Госкомиссии по делам религий И.Мурзабеков, заведующий отделом даваата ДУМК Б.Сайпиев, казы Джалал-Абадской области А.Закиров и жители близлежащих сёл.


Местному населению была разъяснена противоправность препятствования в захоронении тела умершего. Такие действия противоречат как законодательству страны, так и исламу. Принимая во внимание позицию местного населения,  было предложено провести соответствующие работы по разграничению кладбища на несколько секторов".


А как, интересно, быть атеистам? Может, для них вообще отдельные кладбища откроют?


Ольга  НОВГОРОДЦЕВА
 





Тело  баптистки  дважды  изгоняли  с  кладбищ…


 


Дикость  или  норма?

С таким вопросом мы обратились к случайным прохожим на улице.

 


Калыгуль, студентка, 21 год:


- Это, конечно, дикость, варварство какое-то. Всех участников этого безобразия нужно привлечь к уголовной ответственности и взыскать с них моральную компенсацию в пользу родственников перезахороненной женщины.


Замирбек, продавец, 43 года:


- Кладбища для людей, принадлежавших к разным религиям, стоят отдельно. У нас ведь не хоронят христиан на мусульманском кладбище и мусульман на христианском. Так почему и те, и другие должны запускать на своё кладбище баптиста? Раз уж это такая проблема, пусть власти создают отдельные кладбища для баптистов.


Бердибай, безработный, 38 лет:


- Какая разница, кто где лежит? Всё равно все под одной землёй лежать будем.


Рахим, молдо, 45 лет:


- То,  что сделали люди, - правильно. Баптисты  -  это  сектанты.  И  у  христиан они  тоже считаются сектантами. Их христиане не любят. Так почему же должны баптистов и иеговистов хоронить на своём кладбище?


Гулиза, библиотекарь, 29 лет

:
- Этот случай говорит о том, насколько деградирует наше общество. И к этому приводят нас так называемые верующие люди. Проповедники ислама, которые бродят по всей стране и сбивают людей с толку, вбивая в их головы средневековые понятия. Пора прекратить это сумасшествие! И сделать это должны власти.


Нужно пропагандировать образование, в том числе и религиозное. Я считаю, что религиоведение нужно сделать обязательным предметом в школе.


Айдай, журналист, 28 лет:


- Кыргызстан - государство светское! Кладбища должны быть общими, а не мусульманскими и христианскими. Если я жила в Воронцовке - похороните меня в Воронцовке. Если в Ала-Буке - хороните в Ала-Буке. Никаких выкопать-закопать. Ума не приложу, как вообще люди додумались до такого кощунства?


Суймонкул, студент, 23 года:


- Я не понимаю, почему люди разной веры, разных национальностей и рас могут быть соседями на земле и не могут быть соседями под землёй?

Комментарии   

 
+3 #1 RE: КОШМАР ПОСМЕРТНЫЙбухарик-религиозник 17.11.2016 13:57
это плоды интенсивной исламизации последние 5-6 лет. Акаич и баксоид как то держались по дальше от религии. Но нынешний почему то с головой подался в религию. Это не сеть хорошо.
Цитировать
 
 
+14 #2 RE: КОШМАР ПОСМЕРТНЫЙАктан 17.11.2016 18:46
Всех этих молдошек надо показательно осудить, пусть в тюрьме посидят, там свои диспуты разводят как надо людям жить и умирать!К моим родителям в Ак-Орго постоянно приходят козлобородые, стучатся в ворота, спрашивают почему не видят моих родителей в местной мечети. Отец разозлился, что его, 70-летнего мужчину учат жить какие-то молодые парни, обещал спустить на них собаку если еще раз придут. Я их вообще сразу посылаю подальше, у самого есть голова на плечах, как хочу так и живу. А хоронить человека надо где он сам захочет, независимо от религии. Все мы люди и имеем право на человеческое отношение к себе при жизни и после смерти!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить