Новости

опознаны 32 погибших в авиакатастрофе кыргызстанцев

Министерство здравоохранения Кыргызстана опубликовало имена 32 погибших граждан Кыргызстана в результате катастрофы «Боинга-747».

Подробнее...

президенты России и Казахстана выразили соболезнования

в связи с крушением самолёта под Бишкеком.

Подробнее...

По факту крушения турецкого самолета в Бишкеке возбудили уголовное дело

В результате падения самолёта погибли, по предварительным данным, 37 человек, включая членов экипажа.

Подробнее...

в Кыргызстане 17 января - день траура

Подробнее...

Президент Атамбаев соболезнует...

Президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев выразил соболезнования семьям погибших в результате крушения грузового самолёта в районе аэропорта "Манас" и распорядился оказать им материальную помощь.

Подробнее...

Во время авиакатастрофы туман был в пределах нормы

Об этом сообщил журналистам министр чрезвычайных ситуаций Кыргызстана Кубатбек Боронов.

Подробнее...

на 10.00 стало известно о 32 погибших

В результате авиакатастрофы около аэропорта "Манас" 16 января погибло 32 человека, включая 4 пилотов.

Подробнее...

фото с места падения «Боинга-747»

16 января в 7.31 недалеко от международного аэропорта «Манас» потерпел крушение самолет авиакомпании Turkish Airlines.

Подробнее...

в результате падения самолёта погибли 15 человек из местных жителей

 Об этом сообщил заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи Бишкека Егор Борисов.

Подробнее...

около аэропорта «Манас» разбился самолёт

При заходе на  посадку, примерно в 7.10 утра 16 января,  в районе дач, недалеко от аэропорта  «Манас» разбился  турецкий самолёт.

Подробнее...

В Кыргызстане школы переходят на пятидневку

Школы Кыргызстана переходят на пятидневное обучение со второго полугодия 2016/2017 учебного года.

Подробнее...

мигранты за год перевели в Кыргызстан почти $2 миллиарда

 По итогам 11 месяцев 2016 года объём денежных переводов в Кыргызстан составил $1 миллиард 834,74 миллиона.

Подробнее...

Мэром Бишкека остался Албек Ибраимов


Подробнее...

в Бишкеке выбирают мэра

Депутаты Бишкекского городского кенеша 11 января приступили к выборам мэра города Бишкек.

Подробнее...

Бишкек – Кашкар - Урумчи

Из Кыргызстана в Китай отправилась первая колонна грузовых автомобилей по маршруту Бишкек – Кашкар - Урумчи.

Подробнее...

Казахстанские провайдеры снизили цену на поставку Интернета в Кыргызстан

ОАО «Кыргызтелеком» договорилось с поставщиками Интернета на снижение цены.

Подробнее...

взрыв у посольства КНР в Бишкеке:

подозреваемые скрываются в Стамбуле.

Подробнее...

Шанс есть всегда!

На 17-м Фестивале снежной скульптуры (Новосибирск) команда из Кыргызстана стала третьей. Об этом сообщают российские СМИ.

Подробнее...

2017-й объявлен в Кыргызстане Годом нравственности, воспитания и культуры

Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев подписал указ «Об объявлении 2017 года Годом нравственности, воспитания и культуры», сообщает его пресс-служба.

Подробнее...

Среди задержанных по подозрению в теракте в Измире граждан КР нет

Об этом сообщила на своей странице в Facebook пресс-секретарь МИД КР Айымкан Кулукеева.

Подробнее...

на свободу - по УДО

В Кыргызстане вышли на свободу осужденные ранее экс–руководитель аппарата президента, бывший генпрокурор и госсоветник.

Подробнее...

Как отразится на Кыргызстане ситуация в Сирии?

«Военные действия на территории Сирии будут влиять и на Кыргызстан», - сообщил на встрече с журналистами теолог Кадыр Маликов.

Подробнее...

Ремонт на Токтогульской ГЭС завершен

Второй гидроагрегат Токтогульской ГЭС вновь в работе.

Подробнее...

МИД Кыргызстана:

Информация о причастности кыргызстанца к теракту в Стамбуле не подтверждается.
Подробнее...

закон следует доработать

Президент Кыргызстана не подписал закон о защите лиц, сообщивших о коррупции.

КРУШЕНИЕ, ПОХОЖЕЕ НА ТЕРАКТ

скорбим вместе с Россией
 


     Что и кто стоит за самой крупной авиакатастрофой 2016 года, потрясшей Россию и всех нормальных людей во всём мире?


В минувшее воскресенье, 25 декабря, самолёт Ту-154Б-2, принадлежащий Министерству обороны России, в 5 часов 25 минут утра вылетел из города Сочи, взяв курс на Сирию. Всего через две минуты после взлёта он пропал с радаров. Вскоре выяснилось, что самолёт упал в Чёрное море в 6 километрах от берега.


На борту самолёта находились 8 членов экипажа во главе с опытнейшим лётчиком Романом Волковым, а также 84 пассажира. В их числе:


64 артиста прославленного ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова (почти весь хор, а также часть музыкантов);


8 военнослужащих - в том числе руководитель ансамбля им. Александрова генерал-лейтенант Валерий Халилов;


9 журналистов - три съёмочные группы российских федеральных каналов (по трое сотрудников телекомпаний "Первый канал", НТВ и "Звезда");


двое федеральных государственных служащих, в том числе директор департамента культуры Минобороны РФ Антон Губанков;


глава российского фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка - знаменитая Доктор Лиза.


Все они погибли.


Чудовищна любая авиакатастрофа. Эта стала вдвойне чудовищной потому, что погибли люди, для России поистине незаменимые. Что ни имя - то легенда.


Академический ансамбль песни и пляски Российской армии (чаще называемый просто ансамблем Александрова - в честь его основателя) был крупнейшим художественным коллективом России. Созданный ещё в 1928 году, он 88 лет честно выполнял свой долг - поднимал дух советской, затем российской армии. В июне 1941 года, провожая отбывающих на фронт бойцов, одна из групп ансамбля впервые исполнила песню "Священная война". Всю Великую Отечественную войну ансамбль провёл на фронтах, а после войны стал "визитной карточкой" страны - его знали во всём мире. Выступал ансамбль Александрова и в Бишкеке.

 

Один из бесплатных концертов ансамбля им. Александрова в Бишкеке в мае 2014 года. В Кыргызстан прославленный музыкальный коллектив приезжал не раз.


Начальник и художественный руководитель ансамбля Валерий Халилов, назначенный на этот пост в апреле 2016 года, был известен как главный военный дирижёр Российской Федерации. Именно он неизменно дирижировал сводным оркестром на парадах, посвящённых Дню победы на Красной площади в Москве. Он был организатором многих музыкальных мероприятий - например, международного фестиваля военных оркестров "Спасская башня".


Артисты ансамбля летели в Сирию с той же целью, что и их коллеги в годы Великой Отечественной войны - подбодрить российских военнослужащих на военной базе Хмеймим, поздравить их с наступающим Новым годом.


Среди погибших журналистов были матёрые военные репортёры, прошедшие не одну горячую точку. Хорошо знали в России и за её пределами и Доктора Лизу - общественного деятеля, правозащитника и благотворителя Елизавету Глинку. Её фонд "Справедливая помощь" помогал получить врачебную помощь малообеспеченным больным, кормил и обогревал бездомных, собирал деньги для пострадавших от лесных пожаров и наводнений, основал первую в Россию сеть хосписов. Доктор Лиза вывозила детей из охваченного войной Донбасса (и спасла около полутысячи детей). А последние два года неоднократно посещала Сирию с гуманитарными миссиями - занималась организацией гуманитарной помощи гражданскому населению страны.


На этот раз она сопровождала партию лекарств для университетского госпиталя в сирийском городе Латакии.


Словом, удар, который получила Россия, настолько силён, что не может не возникнуть мысль: а просто ли это трагическая случайность?


Две основные версии крушения, как объявлено официально, это - техническая неисправность самолёта и ошибки пилотирования. И та, и другая уже сейчас вызывают возражения экспертов.


Этот самолёт, выпущенный ещё в 1983 году, несмотря на свой почтенный возраст, на день катастрофы выработал всего лишь 11 процентов лётного ресурса, поскольку эксплуатировался не так интенсивно, как аналогичные гражданские борты. Совсем недавно - в сентябре этого года - он прошёл плановое обслуживание. Экипаж самолёта состоял из опытных военных лётчиков. К примеру, штурман Александр Петухов в 2011 году участвовал в спасении так называемого "танцующего лайнера" - самолёта такой же модели, который собирались перегнать на ремонт в Самару. "Тушка", у которой оказалась неисправной система управления, в воздухе начала раскачиваться, подпрыгивать. Лётчикам удалось сделать почти невозможное - посадить самолёт. За что весь экипаж был награждён орденами Мужества.

Тот самый самолёт Ту-154Б-2. Фото сделано в мае 2016 года.


Судя по радиусу разброса частей самолёта, которые сейчас собирают в Чёрном море спасатели, Ту-154, похоже, развалился в воздухе. Экипаж не успел подать никакого сигнала бедствия, что, по мнению ряда экспертов, было бы невозможно, произойди на борту какая-нибудь "обычная" авария - помешать послать тревожный сигнал она бы не могла. На версии теракта официально акцент не делается, но именно к ней всё больше склоняются эксперты, так сказать, неофициальные.


Ситуация очень похожа на крушение в ноябре 2015 года российского лайнера А-321 в небе над Синайским полуостровом. Ту не менее чудовищную авиакатастрофу наша газета анализировала по горячим следам с помощью специалистов в публикации "Война объявлена…". Наш вывод - террористический акт - вскоре официально подтвердило руководство России. Подтвердился и способ уничтожения самолёта - взрывное устройство, пронесённое сообщниками террористов на борт лайнера.


Трудно пока предполагать, где именно и каким образом могла попасть бомба в самолёт Ту-154 Минобороны РФ, летевший в Сирию (но эксперты склоняются к мысли, что осуществить такую операцию под силу не боевикам-террористам, а профессионалам из иностранных спецслужб). Взлетев с подмосковного аэродрома Чкаловский, лайнер должен был сесть на дозаправку в северо-осетинском Моздоке, но из-за погодных условий сел в Сочи. Некоторые эксперты высказывают предположение, что если бы самолёт следовал прежним курсом, то взрыв (если на борту действительно была бомба) произошёл бы в небе над территорией другого государства. Что подпортило бы отношения России с соседями.


За всей цепочкой трагических событий - от крушения лайнера А-321 в небе над Синаем (российские Воздушно-космические силы тогда, напомним, только начали свою операцию в Сирии) и до убийства российского посла в Анкаре - легко угадывается желание Запада - выгнать Россию из Сирии, помешать ей добить террористов. В этой же цепочке - и недавний обстрел госпиталя на окраине города Алеппо, в ходе которого погибли две российские медсестры и тяжёлые ранения получил главный педиатр Вооружённых сил России, уроженец Кыргызстана Вадим Арсентьев.


В эту же цепочку укладывается и авиакатастрофа в небе над Чёрным морем.


Сразу вспомнилась наделавшая много шума угроза, которую в конце сентября озвучил официальный представитель Госдепартамента США Джон Кирби. Он заявил, что если Москва не прекратит свою операцию в Сирии, то Россия продолжит "отправлять на родину тела военнослужащих в мешках и расходовать ресурсы" и "будет сбито ещё больше российских самолётов".


Похоже на то, что эта угроза, прозвучавшая из США, приводится в действие.


Олег ЖУК

 


Бишкечане несут цветы к посольству России в Кыргызстане и зажигают свечи в память о погибших.




в Чёрном море обнаружен бортовой самописец разбившегося Ту-154


 


Водолазы обнаружили один из бортовых самописцев на месте крушения в Чёрном море самолёта Ту-154 Минобороны РФ. Об этом утром 27 декабря ТАСС и "Интерфакс" сообщили в силовых структурах.

"В ходе поисковых работ под кабиной самолёта обнаружен один "чёрный ящик", - сказал источник.

Вскоре после этого источники сообщили, что самописец извлечён из воды: "В ближайшее время самолёт с чёрным ящиком вылетает из Сочи в Москву, где будет осуществляться его расшифровка специалистами Минобороны".

Речь идёт об основном "чёрном ящике", визуально он в хорошем состоянии, сообщил "Интерфаксу" источник в оперативном штабе на месте ЧС. Местонахождение второго "чёрного ящика" также установлено. "Он может также быть поднят на поверхность в ближайшее время", - сказал источник.

Как отметили в силовых структурах, ещё два бортовых самописца, находившиеся в хвостовой части самолёта, пока не найдены.

Также за ночь обнаружены тела трёх погибших в авиакатастрофе и большое количество останков. Об этом ТАСС сообщили в экстренных службах.

Самолёт Минобороны РФ Ту-154, направлявшийся на авиабазу Хмеймим в сирийской Латакии, 25 декабря в 01:38 по московскому времени вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский. В Сочи воздушное судно остановилось на запланированную дозаправку. В 05:27 по Москве самолёт пропал с радаров спустя две минуты после вылета из аэропорта Адлера. Позже стало известно, что лайнер практически сразу после взлёта упал в акватории Чёрного моря вблизи побережья Сочи.

На борту воздушного судна находились 92 человека. Среди жертв катастрофы - 64 сотрудника ансамбля песни и пляски имени Александрова и его руководитель Валерий Халилов, три съёмочных группы телеканалов НТВ, "Звезда" и Первого канала, врач Елизавета Глинка, директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и члены экипажа.

Источники сообщают о разных приоритетных версиях крушения

Причина крушения самолёта не названа. Накануне Федеральная служба безопасности (ФСБ) России сообщила, что по делу об авиакатастрофе проверяются четыре основные версии. "Основными рабочими версиями остаются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлёкшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолёта", - сообщили в Центре общественных связей ФСБ.

Между тем источник в силовых структурах сообщил ТАСС во вторник, 27 декабря, что приоритетной в настоящее время является версия, связанная с попаданием посторонних предметов в двигатель самолёта.

В свою очередь, по данным газеты "Коммерсант", приоритетная версия - ошибка пилотирования. Предполагается, что лётчики попытались слишком энергично поднять машину вверх. В итоге воздушное судно вышло на закритические углы атаки, что затем привело к сваливанию.

Как говорится в статье, свидетелем катастрофы стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, который находился в тот момент на катере в акватории Чёрного моря. Свидетель рассказал, что самолёт, вылетев из аэропорта Адлера, вместо набора высоты неожиданно стал быстро снижаться к поверхности моря.

По словам сотрудника береговой службы, Ту-154 шёл на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Свидетель сравнил лайнер с "мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо". Затем самолёт задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, и затонул.

Эксперты отмечают, что описанная свидетелем картина так или иначе указывает на действия экипажа. В то же время эти показания не могут однозначно означать, что катастрофа произошла по вине пилотов. В частности, самолёт мог рухнуть и из-за перегруженности или нарушения центровки лайнера его грузом. Причиной трагедии могла стать и техническая неисправность, пишет "Коммерсант".

Источник "Коммерсанта" также уточнил, что версия теракта в настоящее время не исключается полностью, но с уверенностью отвергнуть эту возможность можно будет только после анализа "чёрных ящиков", а также изучения тел погибших и обломков самолёта.

 



newsru.com

Комментарии   

 
+5 #1 Крушение ту 154Талайбек 27.12.2016 20:09
Я искренне приношу свои соболезнования родным и близким погибших людей, очень жаль что так нелепо погибли люди! Уважаемая газета вам везде мерещится террористы,даже такую версию не рассматривала Россияская сторона,с чего вы взяли что борт взорвали.. Успокойтесь..И не надо нагнетать обстановку и так не спокойную..
Цитировать
 
 
+7 #2 СкорбимЮжанин 29.12.2016 18:06
Действительно произошла большая трагедия! Погибли лучшие из лучших... Жаль и миллион раз жаль. Комок в горле, я хоть взрослый мужчина, но слезы на глазах. Соболезную родным и близким погибших, скорбим вместе с вами.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить