Новости

Токтогулка наполнена на 100 процентов

Подробнее...

неделя российского кино

В Кыргызстане 18-25 августа в Бишкеке и Чолпон-Ате пройдёт Неделя российского кино.

Подробнее...

продолжается суд по делу А.Саляновой

Судья отказался допросить председателя ГКНБ и генпрокурора.

Подробнее...

вынесен приговор по делу о пожаре в московской типографии

Москвский суд вынес приговор руководству типографии, где при пожаре погибли 12 кыргызстанок.

Подробнее...

приговор оглашён


Депутат Омурбек Текебаев и экс-посол Дуйшон Чотонов  осуждены на 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества и невозможностью в дальнейшем занимать госдолжности на протяжении 3 лет.

Подробнее...

зарегистрирован ещё один кандидат в президенты КР

Центризбирком 16 августа зарегистрировал второго кандидата в президенты. Им стал Омурбек Бабанов.

Подробнее...

подсудимый Текебаев выступил с последним словом

В Первомайском райсуде Бишкека по делу депутата парламента Омурбека Текебаева и экс-главы МЧС Дуйшенкула Чотонова завершились прения сторон.

Подробнее...

отношения между Кыргызстаном и Узбекистаном налаживаются

Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов: "Мы будем снимать барьеры, мешающие сотрудничеству КР и РУз".

Подробнее...

Вивальди и Чайковский - на берегу Иссык-Куля

Центральноазиатский молодежный камерный оркестр (CAYO) даст концерты классической музыки в Бишкеке и на Иссык-Куле, сообщила пресс-служба Министерства культуры, информации и туризма КР.

Подробнее...

подсудимый Текебаев ругается с судьёй

В Первомайском райсуде Бишкека по делу депутата парламента Омурбека Текебаева и экс-главы МЧС Дуйшенкула Чотонова 15 августа продолжаются прения сторон. Четвертый день с речью выступает лидер партии "Ата Мекен".

Подробнее...

сотрудничество продолжается

14 августа состоялся телефонный разговор президента Кыргызской Республики Алмазбека Атамбаева с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

Подробнее...

итоги двух лет в ЕАЭС для Кыргызстана

14 августа на заседании межправительственного совета ЕАЭС премьер-министр КР Сооронбай Жээнбеков рассказал о плюсах и минусах объединения.

Подробнее...

в ЕАЭС - единое пенсионное обеспечение

В Евразийском экономическом союзе единое пенсионное обеспечение будет к 2018 году.

Подробнее...

10 лет лишения свободы

Такой приговор просит вынести прокурор лидеру «Ата Мекена» Омурбеку Текебаеву.

Подробнее...

дело Текебаева:

гособвинение считает, что вина подсудимых полностью доказана.

Подробнее...

начались прения в суде по делу Текебаева

Прокурор заявил, что подсудимый имел влияние на принятие государственных решений.

Подробнее...

ЦИК КР отказал

 Садыру Жапарову в регистрации кандидатом в президенты страны.

Подробнее...

состоялась церемония передачи двух самолетов Ан-26 Кыргызстану

Подробнее...

Темир Сариев

требует отставки премьер-министра.

Подробнее...

Кыргызтелеком снизил цену внешнего интернет-трафика

В первом полугодии ОАО "Кыргызтелеком" путем переговоров и ряда мероприятий значительно снизил цену закупаемого внешнего интернет-трафика.

Подробнее...

о движении денежных средств кандидатов в президенты

Кандидаты в президенты Кыргызстана продолжают тратить деньги из избирательного фонда.

Подробнее...

Россия передала Кыргызстану два самолёта Ан-26

Подробнее...

Ботсад Бишкека - национальное достояние

Президент Кыргызстана против строительства лаборатории в Ботаническом саду.

Подробнее...

в ГУВД Бишкека новый глава

Сталбек Рахманов назначен главой ГУВД Бишкека.

Подробнее...

у Бишкека новый прокурор

Абдибакыт Халмурзаев назначен прокурором города Бишкека.

Подробнее...

КРУШЕНИЕ, ПОХОЖЕЕ НА ТЕРАКТ

скорбим вместе с Россией
 


     Что и кто стоит за самой крупной авиакатастрофой 2016 года, потрясшей Россию и всех нормальных людей во всём мире?


В минувшее воскресенье, 25 декабря, самолёт Ту-154Б-2, принадлежащий Министерству обороны России, в 5 часов 25 минут утра вылетел из города Сочи, взяв курс на Сирию. Всего через две минуты после взлёта он пропал с радаров. Вскоре выяснилось, что самолёт упал в Чёрное море в 6 километрах от берега.


На борту самолёта находились 8 членов экипажа во главе с опытнейшим лётчиком Романом Волковым, а также 84 пассажира. В их числе:


64 артиста прославленного ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова (почти весь хор, а также часть музыкантов);


8 военнослужащих - в том числе руководитель ансамбля им. Александрова генерал-лейтенант Валерий Халилов;


9 журналистов - три съёмочные группы российских федеральных каналов (по трое сотрудников телекомпаний "Первый канал", НТВ и "Звезда");


двое федеральных государственных служащих, в том числе директор департамента культуры Минобороны РФ Антон Губанков;


глава российского фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка - знаменитая Доктор Лиза.


Все они погибли.


Чудовищна любая авиакатастрофа. Эта стала вдвойне чудовищной потому, что погибли люди, для России поистине незаменимые. Что ни имя - то легенда.


Академический ансамбль песни и пляски Российской армии (чаще называемый просто ансамблем Александрова - в честь его основателя) был крупнейшим художественным коллективом России. Созданный ещё в 1928 году, он 88 лет честно выполнял свой долг - поднимал дух советской, затем российской армии. В июне 1941 года, провожая отбывающих на фронт бойцов, одна из групп ансамбля впервые исполнила песню "Священная война". Всю Великую Отечественную войну ансамбль провёл на фронтах, а после войны стал "визитной карточкой" страны - его знали во всём мире. Выступал ансамбль Александрова и в Бишкеке.

 

Один из бесплатных концертов ансамбля им. Александрова в Бишкеке в мае 2014 года. В Кыргызстан прославленный музыкальный коллектив приезжал не раз.


Начальник и художественный руководитель ансамбля Валерий Халилов, назначенный на этот пост в апреле 2016 года, был известен как главный военный дирижёр Российской Федерации. Именно он неизменно дирижировал сводным оркестром на парадах, посвящённых Дню победы на Красной площади в Москве. Он был организатором многих музыкальных мероприятий - например, международного фестиваля военных оркестров "Спасская башня".


Артисты ансамбля летели в Сирию с той же целью, что и их коллеги в годы Великой Отечественной войны - подбодрить российских военнослужащих на военной базе Хмеймим, поздравить их с наступающим Новым годом.


Среди погибших журналистов были матёрые военные репортёры, прошедшие не одну горячую точку. Хорошо знали в России и за её пределами и Доктора Лизу - общественного деятеля, правозащитника и благотворителя Елизавету Глинку. Её фонд "Справедливая помощь" помогал получить врачебную помощь малообеспеченным больным, кормил и обогревал бездомных, собирал деньги для пострадавших от лесных пожаров и наводнений, основал первую в Россию сеть хосписов. Доктор Лиза вывозила детей из охваченного войной Донбасса (и спасла около полутысячи детей). А последние два года неоднократно посещала Сирию с гуманитарными миссиями - занималась организацией гуманитарной помощи гражданскому населению страны.


На этот раз она сопровождала партию лекарств для университетского госпиталя в сирийском городе Латакии.


Словом, удар, который получила Россия, настолько силён, что не может не возникнуть мысль: а просто ли это трагическая случайность?


Две основные версии крушения, как объявлено официально, это - техническая неисправность самолёта и ошибки пилотирования. И та, и другая уже сейчас вызывают возражения экспертов.


Этот самолёт, выпущенный ещё в 1983 году, несмотря на свой почтенный возраст, на день катастрофы выработал всего лишь 11 процентов лётного ресурса, поскольку эксплуатировался не так интенсивно, как аналогичные гражданские борты. Совсем недавно - в сентябре этого года - он прошёл плановое обслуживание. Экипаж самолёта состоял из опытных военных лётчиков. К примеру, штурман Александр Петухов в 2011 году участвовал в спасении так называемого "танцующего лайнера" - самолёта такой же модели, который собирались перегнать на ремонт в Самару. "Тушка", у которой оказалась неисправной система управления, в воздухе начала раскачиваться, подпрыгивать. Лётчикам удалось сделать почти невозможное - посадить самолёт. За что весь экипаж был награждён орденами Мужества.

Тот самый самолёт Ту-154Б-2. Фото сделано в мае 2016 года.


Судя по радиусу разброса частей самолёта, которые сейчас собирают в Чёрном море спасатели, Ту-154, похоже, развалился в воздухе. Экипаж не успел подать никакого сигнала бедствия, что, по мнению ряда экспертов, было бы невозможно, произойди на борту какая-нибудь "обычная" авария - помешать послать тревожный сигнал она бы не могла. На версии теракта официально акцент не делается, но именно к ней всё больше склоняются эксперты, так сказать, неофициальные.


Ситуация очень похожа на крушение в ноябре 2015 года российского лайнера А-321 в небе над Синайским полуостровом. Ту не менее чудовищную авиакатастрофу наша газета анализировала по горячим следам с помощью специалистов в публикации "Война объявлена…". Наш вывод - террористический акт - вскоре официально подтвердило руководство России. Подтвердился и способ уничтожения самолёта - взрывное устройство, пронесённое сообщниками террористов на борт лайнера.


Трудно пока предполагать, где именно и каким образом могла попасть бомба в самолёт Ту-154 Минобороны РФ, летевший в Сирию (но эксперты склоняются к мысли, что осуществить такую операцию под силу не боевикам-террористам, а профессионалам из иностранных спецслужб). Взлетев с подмосковного аэродрома Чкаловский, лайнер должен был сесть на дозаправку в северо-осетинском Моздоке, но из-за погодных условий сел в Сочи. Некоторые эксперты высказывают предположение, что если бы самолёт следовал прежним курсом, то взрыв (если на борту действительно была бомба) произошёл бы в небе над территорией другого государства. Что подпортило бы отношения России с соседями.


За всей цепочкой трагических событий - от крушения лайнера А-321 в небе над Синаем (российские Воздушно-космические силы тогда, напомним, только начали свою операцию в Сирии) и до убийства российского посла в Анкаре - легко угадывается желание Запада - выгнать Россию из Сирии, помешать ей добить террористов. В этой же цепочке - и недавний обстрел госпиталя на окраине города Алеппо, в ходе которого погибли две российские медсестры и тяжёлые ранения получил главный педиатр Вооружённых сил России, уроженец Кыргызстана Вадим Арсентьев.


В эту же цепочку укладывается и авиакатастрофа в небе над Чёрным морем.


Сразу вспомнилась наделавшая много шума угроза, которую в конце сентября озвучил официальный представитель Госдепартамента США Джон Кирби. Он заявил, что если Москва не прекратит свою операцию в Сирии, то Россия продолжит "отправлять на родину тела военнослужащих в мешках и расходовать ресурсы" и "будет сбито ещё больше российских самолётов".


Похоже на то, что эта угроза, прозвучавшая из США, приводится в действие.


Олег ЖУК

 


Бишкечане несут цветы к посольству России в Кыргызстане и зажигают свечи в память о погибших.




в Чёрном море обнаружен бортовой самописец разбившегося Ту-154


 


Водолазы обнаружили один из бортовых самописцев на месте крушения в Чёрном море самолёта Ту-154 Минобороны РФ. Об этом утром 27 декабря ТАСС и "Интерфакс" сообщили в силовых структурах.

"В ходе поисковых работ под кабиной самолёта обнаружен один "чёрный ящик", - сказал источник.

Вскоре после этого источники сообщили, что самописец извлечён из воды: "В ближайшее время самолёт с чёрным ящиком вылетает из Сочи в Москву, где будет осуществляться его расшифровка специалистами Минобороны".

Речь идёт об основном "чёрном ящике", визуально он в хорошем состоянии, сообщил "Интерфаксу" источник в оперативном штабе на месте ЧС. Местонахождение второго "чёрного ящика" также установлено. "Он может также быть поднят на поверхность в ближайшее время", - сказал источник.

Как отметили в силовых структурах, ещё два бортовых самописца, находившиеся в хвостовой части самолёта, пока не найдены.

Также за ночь обнаружены тела трёх погибших в авиакатастрофе и большое количество останков. Об этом ТАСС сообщили в экстренных службах.

Самолёт Минобороны РФ Ту-154, направлявшийся на авиабазу Хмеймим в сирийской Латакии, 25 декабря в 01:38 по московскому времени вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский. В Сочи воздушное судно остановилось на запланированную дозаправку. В 05:27 по Москве самолёт пропал с радаров спустя две минуты после вылета из аэропорта Адлера. Позже стало известно, что лайнер практически сразу после взлёта упал в акватории Чёрного моря вблизи побережья Сочи.

На борту воздушного судна находились 92 человека. Среди жертв катастрофы - 64 сотрудника ансамбля песни и пляски имени Александрова и его руководитель Валерий Халилов, три съёмочных группы телеканалов НТВ, "Звезда" и Первого канала, врач Елизавета Глинка, директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и члены экипажа.

Источники сообщают о разных приоритетных версиях крушения

Причина крушения самолёта не названа. Накануне Федеральная служба безопасности (ФСБ) России сообщила, что по делу об авиакатастрофе проверяются четыре основные версии. "Основными рабочими версиями остаются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлёкшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолёта", - сообщили в Центре общественных связей ФСБ.

Между тем источник в силовых структурах сообщил ТАСС во вторник, 27 декабря, что приоритетной в настоящее время является версия, связанная с попаданием посторонних предметов в двигатель самолёта.

В свою очередь, по данным газеты "Коммерсант", приоритетная версия - ошибка пилотирования. Предполагается, что лётчики попытались слишком энергично поднять машину вверх. В итоге воздушное судно вышло на закритические углы атаки, что затем привело к сваливанию.

Как говорится в статье, свидетелем катастрофы стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, который находился в тот момент на катере в акватории Чёрного моря. Свидетель рассказал, что самолёт, вылетев из аэропорта Адлера, вместо набора высоты неожиданно стал быстро снижаться к поверхности моря.

По словам сотрудника береговой службы, Ту-154 шёл на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Свидетель сравнил лайнер с "мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо". Затем самолёт задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, и затонул.

Эксперты отмечают, что описанная свидетелем картина так или иначе указывает на действия экипажа. В то же время эти показания не могут однозначно означать, что катастрофа произошла по вине пилотов. В частности, самолёт мог рухнуть и из-за перегруженности или нарушения центровки лайнера его грузом. Причиной трагедии могла стать и техническая неисправность, пишет "Коммерсант".

Источник "Коммерсанта" также уточнил, что версия теракта в настоящее время не исключается полностью, но с уверенностью отвергнуть эту возможность можно будет только после анализа "чёрных ящиков", а также изучения тел погибших и обломков самолёта.

 



newsru.com

Комментарии   

 
+5 #1 Крушение ту 154Талайбек 27.12.2016 20:09
Я искренне приношу свои соболезнования родным и близким погибших людей, очень жаль что так нелепо погибли люди! Уважаемая газета вам везде мерещится террористы,даже такую версию не рассматривала Россияская сторона,с чего вы взяли что борт взорвали.. Успокойтесь..И не надо нагнетать обстановку и так не спокойную..
Цитировать
 
 
+7 #2 СкорбимЮжанин 29.12.2016 18:06
Действительно произошла большая трагедия! Погибли лучшие из лучших... Жаль и миллион раз жаль. Комок в горле, я хоть взрослый мужчина, но слезы на глазах. Соболезную родным и близким погибших, скорбим вместе с вами.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить