Главное:

Войдёт ли хиджаб в Кыргызстане в моду?

29.11.2012
Просмотров: 4

alt
     Тема трепетной восточной женщины, укутанной в дорогие ткани и скрывающей от внешнего мира свою красоту и темперамент, волновала мировых дизайнеров всегда. Отсюда и многочисленные широкие брюки-султанки и многослойные юбки, расшитые вышивкой ручной работы, удлинённые кафтаны и жакеты, ну и умопомрачительные тюрбаны и изысканные шали в коллекциях Прада, Кавалли, Фенди, Армани и прочих законодателей мировой моды. Но кроме идей для вдохновения, мусульманская мода – мощный источник бизнеса. Объём мирового рынка исламской моды в начале этого года составил 96 млн долларов.


     Тема трепетной восточной женщины, укутанной в дорогие ткани и скрывающей от внешнего мира свою красоту и темперамент, волновала мировых дизайнеров всегда. Отсюда и многочисленные широкие брюки-султанки и многослойные юбки, расшитые вышивкой ручной работы, удлинённые кафтаны и жакеты, ну и умопомрачительные тюрбаны и изысканные шали в коллекциях Прада, Кавалли, Фенди, Армани и прочих законодателей мировой моды. Но кроме идей для вдохновения, мусульманская мода – мощный источник бизнеса. Объём мирового рынка исламской моды в начале этого года составил 96 млн долларов.
     До недавнего времени главными ценительницами дизайнерской одежды для мусульманок были жёны арабских шейхов. Тенденция последних лет – открытие домов модной мусульманской одежды не только в  столицах Казхастана, Узбекистана и Таджикистана, но и в российских городах Казани и Грозном.
     Первый фестиваль мусульманской моды в Кыргызстане прошёл 22 ноября в здании Русского драматического театра. Идейный вдохновитель и организатор показа телеведущая Айжан Акылбекова так объяснила концепцию фестиваля: “Мы стремимся развить индустрию моды Кыргызстана, соблюдая традиции, сохраняя дух кыргызского народа, учитывая интересы мусульман, которые составляют около 80% населения Кыргызстана. Наша цель – разбудить забытые традиции, напомнить о том, как красиво, женственно и целомудренно одевались кыргызские женщины. Одежду, представленную на фестивале, могут носить не только мусульманки, но все представительницы прекрасного пола нашей многонациональной страны”.
     На фестивале были представлены работы дизайнеров Укей Мураталиевой в коллекции I’ll be lady, Усена Бердибаева “Модный квартал”, Жанар Чынгышевой “Кыял кеч” и других. Модели, сменяя друг друга, дефилировали в длинных платьях, многослойных юбках, причудливо задрапированных хиджабах. Если бы не этот головной убор, некоторые наряды выглядят вполне демократично, а некоторые даже вызывающе, излишне обтягивая бёдра и грудь. Модные детали – болеро, высокие перчатки и широкий ремень, подчёркивающий талию, по-моему, не совсем уместны… Однако придавали хоть какой-то оживляж однообразным нарядам. 
     Советник президента по культуре Султан Раев поделился впечатлением: “Как зрителю, мне понравился показ. То, что он называется мусульманским, меня не очень беспокоит. Здесь философия, совокупность отношения к одежде определённой религии. У нас страна многонациональная и многоконфессиональная, и каждая религия имеет право показывать свою культуру и ценности. И мода – тоже один из показателей. А шариат здесь ни при чём, это скорее искусство. Кроме хиджаба, других атрибутов мусульманства здесь нет”.
     А Мыктыбек Арстанбек, известный телеведущий и ярый сторонник ислама, сказал: “Интересен сам факт проведения такого мероприятия. Наши дизайнеры осмелились предложить рынку закрытую одежду, и это прорыв. У наших девчонок появился выбор”.
     Пожалуй, самым взыскательным критиком явился депутат Турсунбай Бакиру уулу, истово верующий мусульманин. Он считает проведение фестиваля мусульманской моды в Бишкеке мероприятием актуальным, “возвращающим к истокам кыргызского духа”.
     Ошибаются те, по словам Турсунбая Бакир уулу, кто считают, что кыргызские женщины никогда не носили хиджаб. “Элечек, – говорит он, – и есть кыргызский вариант хиджаба. Кыргызские женщины одевались полностью в соответствии с требованиями ислама – всё было закрытым, открытыми оставались только овал лица и кисти рук. Другое дело, что кыргызские женщины действительно никогда не носили паранджи”.
     О самом фестивале Бакир уулу  высказался так: “Первый блин комом. Можно с долей критики относиться и к дизайнерам, и к моделям. Они не достаточно хорошо знакомы с канонами исламской одежды. Нельзя в исламе одежду шить в обтяжку, чтобы она плотно прилегала к телу и были видны различные женские выпуклости. Нельзя носить платье выше щиколотки. А к моделям претензия по манере демонстрации одежды. Наверное, у них не было хорошего консультанта, который бы объяснил, что пророк запрещал ходить женщинам враскачку… Проще говоря, виляя бёдрами. Мусульманки так не ходят. Но главное не это. Организатор показа Айнура Акылбекова меня опередила. Я собирался в январе-феврале 2013 года организовать показ высокой мусульманской моды дизайнеров Кыргызстана и Казахстана. У казахов очень мощная индустрия мусульманской моды. Сейчас я ищу спонсоров. Но я не ревную, а, наоборот приветствую, что она дала начало и организовала этот показ”.
     Есть у Бакира уулу и своя мечта: “Я мечтаю, чтобы дизайнеры наладили массовое производство элечеков, чтобы они стали более доступными по цене и женщины Кыргызстана стали носить мусульманские хиджабы”.
     Итак, мусульманская мода докатилась и до Кыргызстана. Внесли свой вклад и наши дизайнеры, продемонстрировав первые модели на этом показе. Судя по тому, что зал был полон девушками в хиджабах, спрос на эту одежду будет со временем высоким. Одно пожелание – одежда для модных мусульманок должна быть не только скромной, но и интересной.

alt
alt
alt
alt
alt
alt

Лейла САРАЛАЕВА

фото Абылая САРАЛАЕВА

Оставьте комментарий