Главное:
Китайской экспансии – нет! (Январь 17, 2019 2:20 пп)
Прогноз погоды на февраль (Январь 16, 2019 4:07 пп)
Приговор оставлен в силе (Январь 15, 2019 11:52 дп)

6 смертей в одной аварии

10.12.2014
Просмотров: 8

“07.11.2014 года утром около девяти часов в Боомском ущелье произошла авария. Столкнулись две автомашины – “Мерседес”-500 и “Гольф”.

Водитель и пятеро пассажиров “Гольфа” погибли. Пассажиры “Мерседеса” получили травмы” (из милицейской сводки).

Потом ещё были сообщения, что водитель “Мерседеса” ударился в бега… Нет, он ни от кого не бегает. Зачем убегать, если не считаешь себя ни в чём виноватым? Он, водитель “Мерседеса”, на момент написания этой статьи ещё даже ни разу не допрошен в качестве подозреваемого. Уголовное дело возбуждено, гуляет из милиции в прокуратуру и обратно. А кто и в чём конкретно виноват – об этом никто пока официально не объявил.

Утром 7 ноября из Бишкека в сторону Балыкчи на машине “Фольксваген-Гольф” выехал 40-летний Орозбек Аманов. По специальности водитель большегрузного транспорта – между прочим, с 20-летним стажем. Повёз родственников на той в Ат-Баши.

С ним вместе в салоне были 63-летняя мать Умут Бейшеева, две сестры, Монолдоровы Анара и Ырыс  52  и 43 лет, 5-летний племянник  Даниэль  Ыбышов и ещё одна 47-летняя родственница Чолпон Дайынова.

До  пункта  назначения не  доехал никто. Примерно в 9.45 утра разбитая вдребезги  машина повисла на дорожном бордюре. Кто-то из пассажиров умер на месте, кто-то потом в больнице…

Человек, которого не было в том “Гольфе”, но который разом потерял мать, брата, сестёр и пятилетнего сынишку, говорить не может. Совсем. Только пишет на бумаге имена и фамилии погибших. И ничего уже не хочет. Ни денег, ни извинений. Хотелось бы ему только, чтобы определили наконец виновного и хоть как-нибудь наказали.

А кто виноват?

За рулём “Мерседеса” был 30-летний Залкар Матанов – балыкчинский военный комиссар. Ехал он в обратном направлении, с Иссык-Куля в Бишкек. Было у него в машине трое пассажиров – жена и родители. Никто из них, включая самого водителя, сколько-нибудь серьёзно не пострадал.

Столкновение произошло лоб в лоб. Тут же машины раскидало в разные стороны. Причём, что удивительно, “Мерседес” по сравнению с “Гольфом” тоже не сильно покорёжился. По крайней мере, утверждают очевидцы, был вполне на ходу и смог даже отъехать на несколько метров.

А то, что осталось от “Гольфа”, собирали по частям.

Гаишники подъехали на место аварии минуты через три – вроде бы находились в тот момент где-то поблизости. Ещё минут через двадцать приехал следователь. Тщательно всё осмотрел, замерил длину тормозного пути (у “Мерседеса” его не было) и прочие расстояния. Составил схему, по которой получается, что “Мерседес” на 36 сантиметров въехал на встречную полосу, по которой, по правому краю, двигался “Фольксваген”. Причём “Мерседес” ехал на скорости явно не 60 километров в час.

“Фольксваген-Гольф” от лобового столкновения швырнуло на бетонное ограждение. Никто из находившихся в салоне не выжил.

 

Где  встречка?  Кто  знает?

Следователь, кстати, обратил внимание вот на что. Труженики китайской строительной компании, которые уже не первый год делают нам автодорогу Бишкек – Торугарт, как бы покорректнее выразиться… Не совсем правильно её перекрывают.

Кто ездил из Бишкека на Иссык-Куль и обратно, тем подробно объяснять не надо, что имеется в виду.

Чем ближе к городу Балыкчи, тем более запутанной и непонятной становится автотрасса. На дорогу то укладывают асфальт, то опять его снимают и начинают ровнять по новой.

Полосы движения транспорта, разделённые бордюром, то закрывают, то открывают. Путешествие на Иссык-Куль и обратно происходит весьма экстремально: гладкое, как зеркало, дорожное покрытие периодически сменяется камнями и пылью, с правой стороны трассы то и дело приходится перемещаться на левую…

И редко кто из водителей (даже опытных, дисциплинированных и предельно внимательных) может со стопроцентной уверенностью сказать, что именно он едет правильно. Даже если старается двигаться чётко по дорожным знакам и указателям, даже если не превышает скорость.
А если превышает и не по знакам?

Впрочем, в то утро со знаками, рассказывают очевидцы, на дороге была вообще полная неразбериха. Стрелка, показывающая отсутствие проезда и отправляющая водителей на соседнюю полосу, присутствовала – хотя и располагалась, говорят, немного не в том месте. Другого же знака, разрешающего двустороннее движение по одной полосе, вроде бы не было вовсе.

В общем, говорят присутствовавшие при страшной аварии люди, было на том месте в те дни немало и других “заплутавших”. Которые вроде бы ехали и ехали себе по знакам. А потом вдруг оказывалось, что они давно уже в нарушение ПДД катятся по встречке…

Водитель “Мерседеса” Матанов тоже ехал в полной уверенности, что ничего не нарушает. Скоростного режима, увы, для большинства кыргызстанцев не существует. Где знак “30” – едут со скоростью 60, где знак “60” – несутся быстрее ста километров в час.

“Прорезая тьму фарами, впереди идущие машины обгоняет “Ауди-100”. По трассе с ограничением в 60 км/ч мчится не менее ста точно. Не проходит и десяти минут, когда оставленные далеко позади авто “догоняют” машину лихача.

Покорежённая “аудюшка” – на обочине. На дороге в луже крови лежит молодой человек с тяжёлой травмой головы. Он, уже с первого взгляда понятно, не выкарабкается – позже прибывшая “скорая” констатировала смерть. Ещё у одного парня очевидцы страшного ДТП прощупывают пульс.

В числе пострадавших – 11-летний мальчишка. Ребёнка хватают на руки, ощупывают и выдыхают: “Обошлось! Легко отделался!”.

Так описано очевидцами одно из последних дорожно-транспортных происшествий в Бооме. Вернее, не одно из последних, а одно из недавних. Потому что последним оно не станет: никогда, как видно, не переведутся в Кыргызстане беспечные лихачи, не ставящие ни в грош ни чужие жизни, ни свою собственную.

На 115 километре автотрассы Бишкек – Торугарт столкнулись микроавтобус “Мерседес” и легковушка “Хонда”. Столкновение было настолько сильным, что “Хонду” разорвало на две части. Восемь человек из обеих машин погибли, восемнадцать пострадали.

Ситуация в Боомском ущелье катастрофическая. Асфальт вперемешку со щебёнкой, пыль, грязь, невнятные дорожные знаки, очень узкие отдельные участки дороги, на которых весьма непросто разъехаться двум едущим навстречу автомобилям.

И – чудаки, которые при всём при этом самоуверенно идут на обгон.

“я  не  последний  лох”

500-й “Мерседес” лоб в лоб налетел на старенький “Гольф” и отбросил его на бетонное ограждение.

Тех пассажиров “Гольфа”, которые не умерли сразу, – в надежде спасти увезли в балыкчинскую больницу. Дольше всех за жизнь боролась пожилая эжешка. Больше недели протянула, постепенно оставаясь без внутренних органов. Врачи удаляли ей их по частям, сознавая, что это вряд ли поможет. В ней, уже практически “пустой”, работало только здоровое сердце.

За это время родственники успели по одному похоронить пятерых – оказавшихся не такими крепкими.

Судя по схеме ДТП, сказал тогда следователь, виноват водитель “Мерседеса”, выскочивший на встречную полосу. Водитель З.Матанов с этим выводом категорически не согласился.

На фотографиях, сделанных милицией на месте происшествия, видно, как военком что-то доказывает гаишникам.

“Сын Исы Омуркулова, – сказал он, по словам родственников погибших, – выкрутился. И я тоже не последний лох”.

“Сын Исы Омуркулова” – это стало уже именем нарицательным. Символом того, как можно, спровоцировав ДТП со смертельным исходом для троих человек, выйти сухим из воды. Вина Азамата Исаева (хотя эти имя и фамилия мало кому о чём-то говорят, а сын Омуркулова – вот это все помнят) следствием подтвердилась.

Но 24 ноября 2011 года Токмокский городской суд прекратил дело в отношении А. Исаева в связи с отказом поддержания частно-публичного обвинения адвокатов потерпевших.

– И вообще, – сказал З.Матанов   родне  погибшей семьи, – надо ещё разобраться. Может, виноват был  сам  Ороз Аманов? Может, он, к примеру, был нетрезв!

Водитель “Гольфа”, профессионал-дальнобойщик Аманов, на сто процентов уверены его родные, нетрезвым за руль сесть не мог. Тем более везя пятерых самых дорогих людей, включая 5-летнего ребёнка.

– Но если надо, – уверяют, – мы согласны и на эксгумацию. На всё пойдём, чтоб только доказать, что вины Ороза здесь нет!

Залкар Матанов ради доказательства собственной невиновности тоже, видимо, пойдёт на всё. Хотя сейчас, насколько известно, уголовное дело по ДТП с шестью человеческими жертвами расследует Военная прокуратура. Которую даже “менты” побаиваются.

Ни в больнице, ни на похоронах, говорят, водителя “Мерседеса” не было. Потом, правда, через несколько дней предлагал скорбящим родственникам пару голов скота в утешение. Просил встречное заявление написать – мол, то, что произошло с шестью их близкими – всего лишь несчастный случай, и ни к кому они претензий не имеют.

– Нам ничего не надо, – ответили ему. – Ни лошадей, ни коров, ни баранов. Даже извинений не надо. Ты только скажи честно, по совести: вину за собой чувствуешь?

– Нет.

Не признают свою вину и китайские дорожники. В то утро, говорят, сначала чуть выше места будущей аварии пробка образовалась. Трасса вообще была закрыта в связи с работами. Машины пропускали по одной в каждом направлении. Потом пришло указание – дорогу открыть, путь освободить. Спешно открыли – одну полосу. Указатель со стрелкой повесили. Другой – о двустороннем движении и бдительности – вроде бы забыли…

“Мерседес” пострадал в аварии гораздо меньше “Гольфа”.

Водитель “Мерседеса” Залкар Матанов (второй слева) уверен: он ни в чём не виноват.

Анара Монолдорова

Ырыс Монолдорова.

Умут Бейшеева (слева) и Чолпон Дыйынова.

Орозбек Аманов.

Даниэль Ыбышов.

имейте в виду

Из-за чего случаются дорожно-транспортные происшествия – в том числе и такие жуткие? Казалось бы, ответ очевиден: из-за нарушения правил дорожного движения. Это справедливо во многих случаях, но иногда причиной инцидентов на дороге становятся и другие факторы.

Самая распространённая (и самая трудно устранимая) причина ДТП, по наблюдению гаишников и автоинструкторов, – несоблюдение скоростного режима.

На последующих местах – неправильное маневрирование, проезд на красный сигнал светофора, обгон там, где это запрещено. И, разумеется, нетрезвое состояние водителя.

Бывает, что водитель абсолютно трезв, но утомлён. Буквально засыпает за рулём. Печальный результат, как правило, долго ждать себя не заставляет.

Ко многим неприятностям на дороге приводит неудовлетворительное состояние транспортного средства. Существует даже перечень технических неисправностей, которые запрещают водителю эксплуатировать автомобиль или даже просто продолжать движение.

Если у вас вышла из строя фара или стояночный тормоз, вы вправе доехать до ближайшего автосервиса. Если же  повреждены тормоза или барахлит рулевое управление, продолжать движение строго запрещено. Вы обязаны дождаться автоэвакуатора и отбуксировать автомобиль к месту ремонта.
Даже не нарушая правил ПДД, можно попасть в аварию – достаточно просто отвлечься на минуту.

Причиной случайного выезда на встречную полосу или даже опрокидывания машины может стать небольшая, практически незаметная выбоина на дороге. При этом неважно, высокая у вас скорость или нет.

А ведь ещё есть открытые канализационные люки, старое асфальтовое покрытие или же отсутствие его вообще…

О том, как многими нашими водителями приобретаются права, говорить не будем.

“Со мной в группе учатся девочки, – делится коллега в соцсетях, – у которых уже и машина есть, и водительское удостоверение. Они “пришли научиться ездить”. Сначала была в шоке от этого признания, а после нескольких лекций, услышав, чему нас учит преподаватель (например, “если вас остановили гаишники, и вы за рулём в нетрезвом состоянии, то лучше разведите на месте”), уже не удивляюсь.

“Купили машину, права купили, а ездить учиться, оказывается, дорого. И бензин тоже дорогой, поэтому на работу решили на маршрутках ездить, а на машине только в гости”, – вот такое признание.

Коли уж нашли деньги на машину (и даже на права) – найдите и на учёбу. Кредит, что ли, возьмите! Жизнь человека стоит дороже этих процентов”.

Ольга НОВГОРОДЦЕВА
Фото предоставлены
сотрудниками ГИБДД и родственниками погибших.

 

Оставьте комментарий