Главное:
Афиша на выходные в Бишкеке (Январь 18, 2019 1:27 пп)
Китайской экспансии – нет! (Январь 17, 2019 2:20 пп)
Прогноз погоды на февраль (Январь 16, 2019 4:07 пп)
Приговор оставлен в силе (Январь 15, 2019 11:52 дп)

Да начнётся информационная битва!

13.12.2018
Просмотров: 457

Дэниел Киммидж, глава созданного в 2016 году Центра глобального взаимодействия (ЦГВ) Госдепартамента, на который возложены функции борьбы с «российской пропагандой», сравнил его деятельность с программой информационной борьбы с Советским Союзом, которую запустил в разгар холодной войны президент США Рональд Рейган (1911-2004). США, по словам Дэниела Киммиджа, которого цитирует в среду газета The Washington Times, переходят «к наступательным действиям» в информационном противостоянии с Россией, сообщает ТАСС.

«Мы переходим к наступательным действиям в области борьбы с пропагандой и дезинформацией со стороны крупнейших государств-противников, – сказал он, общаясь с небольшой группой журналистов в Госдепартаменте. – Россия занимает существенное место среди наших приоритетов, а за ней следом идут Китай и Иран».

Глава ЦГВ сравнил работу своего ведомства с так называемой рабочей группой по противодействию активным мероприятиям (Active Measures Working Group) – межведомственной службой, которую США создали в 1981 году во время первого президентского срока Рейгана для информационной войны с СССР. «Именно так мы перешли к наступательным действиям против Советского Союза, – подчеркнул Киммидж. – Мы пролили свет на деятельность близких к ним [советским властям] организаций в Европе, мы пролили свет на все их активные меры, и это действительно поставило их в тупик».

Схожей стратегии, по его словам, США намерены придерживаться и сейчас. «В течение двух или трёх лет вы увидите ощутимые результаты, – уверен Киммидж. – Победа будет постепенной. Мы создали новые команды, у нас есть команды, которые работают по России, Ирану и Китаю. У нас очень активная команда, которая занимается наукой и технологиями, они анализируют данные, и это вписывается в нашу стратегию в условиях, когда приоритеты сместились».

Киммидж сообщил, что ЦГВ в настоящее время работает над 25 проектами по «противодействию российской пропаганде» в 21 стране. Он при этом отказался назвать конкретный список стран, отмечает газета. «Мы находим сети по распространению дезинформации в Интернете, и мы выделяем средства СМИ в ключевых регионах, чтобы они могли выявлять эти сообщения и противодействовать им», – подчеркнул глава центра.

Он сообщил также о том, что для этих целей был создан специальный фонд при Госдепартаменте, который распределяет деньги «организациям, которые участвуют в борьбе с пропагандой в целом ряде стран». «Как только мы открыли фонд, мы почти сразу получили более 150 заявок», – сообщил Киммидж.

Сколько потратят на борьбу с иностранной пропагандой и дезинформацией по линии ЦГВ

Как сообщил в октябре заместитель руководителя пресс-службы Госдепартамента Роберт Палладино, американское правительство ассигновало 40 миллионов долларов на борьбу с иностранной пропагандой и дезинформацией по линии ЦГВ. Эти средства, по его словам, предназначены, в частности, для противодействия «российской, иранской и китайской дезинформации, направленной на иностранные аудитории». Средства были выделены в конце сентября, они пошли на финансирование «нескольких очень крупных проектов», сообщил Палладино. Представитель американского внешнеполитического ведомства также отметил, что средства уже были освоены.

Одной из задач центра, по словам Палладино, является налаживание контактов и создание условий для совместной работы с местными блогерами и популярными пользователями соцсетей, через которых можно донести свою позицию до нужной аудитории. Ещё одной важной целью центра, по его словам, является обучение местных неправительственных и общественных организаций, журналистов и блогеров.

В конце февраля Госдепартамент уведомил о том, что договорился с Пентагоном о переводе 40 миллионов долларов для Центра глобального взаимодействия. Тогда во внешнеполитическом ведомстве сообщили о намерении создать фонд «для поддержки общественных и частных партнёров, занимающихся выявлением пропаганды и дезинформации».

Спектр организаций, которые могут рассчитывать на гранты, весьма широк. Это структуры гражданского общества, производители информационных продуктов, неправительственные организации, центры исследований и разработок, частные компании и академические учреждения.

Оставьте комментарий