Главное:
Китайской экспансии – нет! (Январь 17, 2019 2:20 пп)
Прогноз погоды на февраль (Январь 16, 2019 4:07 пп)
Приговор оставлен в силе (Январь 15, 2019 11:52 дп)

“Глобально” мыслить не запретишь… Особенно министру образования

14.11.2018
Просмотров: 1 493

Когда и как наша образовательная начальница намерена вытаскивать образовательную систему оттуда, куда она же её и загнала?.. 

“Глобальность” своего мышления и “системность” подхода она в очередной раз доказала, возвратившись из непонятной командировки в солнечный Тунис. В Тунисе в конце октября министр приняла участие в Глобальном форуме по детскому питанию. И, вернувшись на родину, привезла массу впечатлений и планов… Разумеется, глобальных. На такие “мелочи”, как разруха в школах и головах учеников и учителей, наш “глобальный” министр внимания не обращает.


“Гульмира Кудайбердиева, – говорится в пресс-релизе Министерства образования и науки КР, – по приглашению организаторов форума презентовала результаты по оптимизации программы школьного питания в Кыргызстане.

Заместитель регионального директора Всемирной продовольственной программы ООН, который модерировал заседание, отметил, что опыт Кыргызской Республики в организации школьного питания должен стать вдохновением и образцом подражания для достижения целей долгосрочных и эффективных систем школьного питания для других стран-участников”.

Если перевести всё это с минобразовского языка на нормальный русский, получается удивительная штука. Из серии “очевидное – невероятное”. Госпожа министр, оказывается, поехала не просто поучаствовать в форуме, заодно бесплатно ознакомившись с африканскими достопримечательностями. Она, оказывается, хвастаться ездила. Рассказывала товарищам министрам из других стран, как отлично обстоят дела с организацией школьного питания в родном Кыргызстане. Делилась опытом.

Чем же она могла там похвастаться? Чем так поразила воображение заместителя регионального директора ВПП ООН?

Может быть, тем, что из-за дефицита финансирования коллектив школы имени Кудайбердиевой (да-да, есть такая школа на Иссык-Куле, названная, к счастью, не в честь министра образования) решил самостоятельно заняться организацией питания для учеников младших классов? Завхоз школы, к примеру, “самовольно” включил в меню школьников яблоки из собственного сада.

А преподаватель биологии при помощи международных доноров и местных властей построил теплицу, которая теперь поставляет огурцы в школьную столовую…

Какие ещё “личные” достижения госпожа министр могла отметить на глобальном форуме?

“В 62-й школе Бишкека нет горячего питания для младших классов. Дают булочки и чай холодный, а иногда и булочек не хватает на всех”, – жалуются в социальных сетях родители учеников.

Этим, что ли, министр гордится? Впрочем, что такое для ГЛОБАЛЬНОГО форума какая-то отдельно взятая школа в Кыргызстане? Песчинка, не заслуживающая пристального внимания.

А таких школ – тысячи…

Гульмира Каримовна Кудайбердиева лучше бы по школам страны ознакомительную поездку совершила. Не только по столичным, но и в глубинку заглянула бы. Там, конечно, не туристический Тунис, но своих “достопримечательностей” хоть отбавляй. Лично посмотрела бы, где что не так, где чего не хватает. Неужели то, что творится в наших школах, для министра образования менее важно, чем доклад на каком-то форуме (пусть и глобальном) в какой-то, простите, Африке?

“А вы знаете, это школьное питание изначально, с первых дней существования стало денежной рекой для отдельных чиновников, – делится в Интернете своими соображениями один продвинутый комментатор. – Тендер выигрывает какой-то близкий родственник или же сам денежный барон. Он даёт бОльшую часть на долю. Далее идёт только список дольщиков. А бедным ученикам достаются крошки. Чему, интересно, учила и училась министр образования в Тунисе? Как делать деньги из одной булочки и из стакана тёплого чая? Не смешите. Лучше бы убрали этот термин – “школьное питание”. Никакой пользы оно не приносит нашим детям”.

“Глобальнее надо мыслить”, – убеждает народ министр образования.

“И всё у нас будет хорошо”.

Граждане, давайте по примеру министра всё-таки мыслить глобальнее. Что такое, по сути, школьное питание? Ну не налажено оно – это, конечно, безобразие. Однако эту проблему могут, в принципе, решить сами родители младшеклассников. Что они с успехом и делают – а министр только рапортует о собственных мнимых успехах в этой отрасли на разных глобальных форумах.

Посмотрим на вещи шире. Разве питание – единственное, чего не хватает в учебных заведениях Кыргызстана? Разве все другие, более серьёзные бедствия уже преодолены? Разве решены вопросы с нехваткой учителей, с отсутствием грамотных учебников (да и не только грамотных, а вообще каких-нибудь), разве не вызывают вопросов рассыпающиеся на глазах саманные школьные здания и переполненные до отказа классы?

Гульмира Кудайбердиева обходит все эти насущные вопросы с виртуозностью опытного гонщика. Отвечает на них всё так же – “по-глобальному”.

“Гульмира Каримовна, – интересуются у неё корреспонденты “Билим АКИpress”, – насколько, по-вашему, вы справляетесь со своей должностью?”

А теперь внимание – министерский ответ:

“Я стараюсь справляться, но хотела бы сказать сразу: это достаточно сложная система. Большой клубок проблем в данной системе. Я считаю, что если говорить о каких-то успехах, на мой взгляд, за время моей работы, а это практически два года, то я постаралась выстроить системный подход в решении тех вопросов, которые есть в системе образования. Такой системный, комплексный подход”.

Поднимите руки, уважаемые читатели, кто из вас понял, что именно хотела сказать сей глубокомысленной тирадой госпожа министр. Много ли среди вас таких, понявших? Вряд ли. И дело тут не в нас с вами. Не в узости и примитивности нашего мышления.

Дело, увы, в самом министре образования и науки.

Кто ясно мыслит, тот, как известно, ясно и излагает. Кто знает, куда ему двигаться дальше и что предпринимать, – тот прямо об этом и говорит. Кто за время своего начальствования сумел сотворить что-то реально полезное, он просто перечисляет: сделал то и это. А не прячется за витиеватыми словесами.

Если честный человек не справляется с поставленными перед ним задачами, если допускает промах за промахом, ошибку за ошибкой (причём чем дальше, тем ошибки грубее), – он не перекладывает ответственность на уборщиц и дворников, не ищет стрелочников. Он прямо и открыто говорит: “Моя вина”.

Это, увы, не про министра.

Вчитайтесь, вслушайтесь: “выстроить системный подход в решении тех вопросов, которые есть в системе образования”. Ну виртуоз запудривания мозгов, иначе не скажешь!

“Обеспеченность учебниками, – отвечает министр на один из самых больных и насущных вопросов, – это достаточно серьёзная проблема, которая возникла не сегодня и не вчера. Сегодня порядка 70 процентов школ обеспечены учебниками, но я хотела бы сказать, что здесь есть свои особенности. Поэтому этот вопрос должен постоянно находиться на повестке дня и решаться”.

И от кого же, госпожа министр, зависит, чтобы этот вопрос находился на повестке дня и решался? От кого зависит “разруливание” проблемы с учебниками? Не от вас разве? А что вы конкретно делаете или собираетесь делать для скорейшего решения вопроса учебников?

Нет конкретного ответа. Опять сплошная глобализация и систематизация.

И посулы, что скоро – ну прямо очень, совсем скоро – всё у нас наладится.

– Мы стали жить лучше, – сказало правительство.

“Мы за вас очень рады”, – подумал народ. Старый анекдот. Как раз в тему.

“Что касается вопросов, которые поднимаются в последнее время в СМИ, – продолжает плести паутину словес госпожа Кудайбердиева, – это ошибки, которые были обнаружены в некоторых наших учебниках. Да, эта проблема есть. Я хотела бы напомнить, что эта проблема возникает практически каждый год. Это и прошлый год, и позапрошлый, и три, и пять лет назад. Это действительно системная проблема”.

Ну что же вы так, Гульмира Каримовна? Мы все уже давно осознали, какая вы начитанная и глобально, прямо-таки системно, просвещённая. Столько умных слов знаете!

Нам бы, кыргызстанцам, сейчас чего попроще. Знать, когда в отстроенные и отремонтированные школы придут высокопрофессиональные педагоги и грамотные учебники. Когда наших школьников можно будет без стеснения отправлять на международные олимпиады по предметам и не бояться, что они опозорятся по полной…

А главное – знать, когда и как именно наша образовательная начальница намерена вытаскивать образовательную систему оттуда, куда она же её и загнала. Пусть хоть глобально, хоть системно, но вытаскивать.

Иначе зачем Кыргызстану такой министр образования и науки?!

Ольга НОВГОРОДЦЕВА

2 комментариев

  1. Еще хочется добавить один вопрос – Когда у нас дети перестанут учиться в три смены? Третья смена начинается в 15.00, заканчивается в 18.30.

  2. Да вообще надо отменить это школьное питание.Я живу давно на этом вашем ненавистном западе,так вот,там все дети с собой носят обед в школу.Оба моих ребенка сами носят то,что мы им положим на обед.В школах только предусмотрены микроволновки для согрева пищи.И все.И никаких проблем.А у нас взвалили все это на школу.Дети должно ходить в школу чтоб получить образование,а питание это поблема родителей.

Оставьте комментарий