Главное:

Командировки – далёкие и близкие

15.11.2012
Просмотров: 6

БЛИЗКИЕ ПОЧЕМУ-ТО ДОРОЖЕ. Информацией о депутатских командировочных расходах парламент делится с общественностью тоже неохотно.

Той же “Коалиции за демократию и гражданское общество”, например, пришлось “выбивать” эти цифры у Жогорку Кенеша целых полгода – и тоже через Межрайонный суд Бишкека.

Перед вами – информация (буквально вырванная из рук парламента) о командировках депутатов лишь за октябрь, ноябрь и декабрь 2011 года. Но и она даёт некоторое представление о том, сколько денег парламентарии тратят на путешествия. Практическая польза от которых – под большим вопросом.

Итак, всего в четвёртом квартале прошлого года депутаты наездили на 1 миллион 386 тысяч 770 сомов. Причём лишь примерно шестидесятая часть этих расходов – около 24 тысяч сомов – пришлась на поездки внутри Кыргызстана. Остальные деньги потрачены на заграницу.

Самой путешествующей фракцией стала “Республика”. Её расходы на командировки составили без малого 410 тысяч сомов, из них 404 тысячи сомов – на загранпоездки.

Самой дорогой стала поездка депутата-республиканца Бакыта Торобаева в Минск: его 3-дневное пребывание в белорусской столице бюджету обошлось в 64 тысячи сомов. Ненамного отстала от него по расходам депутат Урмат Аманбаева, чья 4-дневная командировка в Баку стоила 52 тысячи сомов. Что любопытно, куда более далёкая и длительная (7-дневная) поездка их коллеги Алмазбека Баатырбекова в китайский город Сямынь, стоящий на берегу Тихого океана, – стоила втрое дешевле – 19 тысяч 570 сомов.

На что уж они там казённые деньги тратили – бог их знает…

На втором месте по командировочным тратам оказалась фракция СДПК. Её расходы составили 374 тысячи 346 сомов. На эти деньги депутаты-эсдеки ездили только за границу – в графе “фактическая сумма расходов внутри страны” стоит ноль.

Здесь рекорд побил депутат Исмаил Исаков – его 3-дневная поездка во всё тот же Минск обошлась казне в 64 тысячи сомов (неужели столица Беларуси такая дорогая?!), а 3-дневная командировка в Санкт-Петербург – почти в 38 тысяч сомов. Чуть-чуть меньше потратила Ирина Карамушкина – её 4-дневная командировка в Ереван стоила 58 тысяч 763 сома.

Фракция “Ар-Намыс” тоже в командировках себе не отказывала – потратила на них 300 тысяч 478 сомов (в том числе 18 тысяч – на поездки внутри страны).

Почти половину этой суммы потратил один только депутат Каныбек Иманалиев. Его 8-дневная поездка в г. Страсбург (Франция) обошлась в 30 тысяч сомов, 3-дневная в Санкт-Петербург – в 47 тысяч сомов, ещё одна 3-дневная в Москву – почти в 60 тысяч сомов. И опять же загадка: его коллега Абдырахман Маматалиев умудрился съездить аж на 10 дней в далёкую Южную Корею всего лишь за 22 тысячи 790 сомов.

Фракция “Ата-Журт” оказалась на четвёртом месте по командировочным расходам – потратила 226 тысяч сомов. Здесь самыми заядлыми путешественниками были депутаты Жылдызкан Джолдошева и Ахматбек Келдибеков. Первая потратила на 3-дневную командировку в Санкт-Петербург 45 тысяч сомов, а на 5-дневную поездку в Турцию – 14 с половиной тысяч сомов. Второму такая же 3-дневная поездка в тот же Санкт-Петербург обошлась почему-то куда дороже – без малого в 68 тысяч сомов.

Самой большой “домоседкой” (по крайней мере, в тот период времени) оказалась фракция “Ата Мекен”, потратившая на командировки 75 тысяч 976 сомов. Эту сумму примерно пополам поделили депутаты Туратбек Мадылбеков и Карганбек Самаков, съездившие на 3 дня в Санкт-Петербург.


БЕНЗИН ЗА КАЗЁННЫЙ СЧЁТ – ДАЖЕ ЭКС-ДЕПУТАТАМ

Легче всего парламент делится информацией о своём автопарке – её засекречивать пока, слава богу, никому в голову не пришло.

Итак, в автотранспортном предприятии управления делами Жогорку Кенеша (данные на конец мая этого года) обслуживаются 119 служебных автомашин.

В том числе: один джип “Лексус LX-470” 2003 года выпуска, один “БМВ” 2009 года выпуска, пять автомашин марки “Мерседес-Бенц” 1986-2001 годов выпуска, 65 штук “Тойота-Камри” 2007 г.в., 24 штуки “ДЭУ-Эсперо” 1998 г.в., две “ДЭУ-Леганза” 2000 г.в., один “Ровер” 2007 г.в., а также 8 относительно новых “Волга” (ГАЗ-31021), четыре микроавтобуса “Газель”, “Соболь”, “РАФ” и “Фольксваген”, старенькие “Жигули”, “Москвич”, “Фольксваген-Пассат” и “Ауди”, а также бензовоз “Г-3307АЦ”.

Ежемесячно на заправку 68 служебных машин депутатов тратится 17 тысяч 680 литров бензина (в среднем – по 260 литров на каждого депутата). Итого: каждый месяц каждый депутат сжигает бензина, по нынешним ценам, примерно на 11 тысяч сомов. Если, конечно, они заправляются бензином марки АИ-95 (марки подешевле “слуги народа” вряд ли выбирают).

Кроме того, за казённый счёт заправляются и депутаты, которые ездят не на служебных, а на своих личных авто. Автотранспортное предприятие обслуживает 53 такие машины. И тратит на них ежемесячно 13 тысяч 780 литров горючего. На каждого депутата-автовладельца получается те же 260 литров в месяц. На ту же сумму.

Ещё за казённый счёт заправляются две автомашины… бывших депутатов парламента. (Это с какого, интересно, перепугу? Жаль, неизвестны имена этих экс-парламентариев.) На них каждый месяц уходит 520 литров бензина – на 22 тысячи 048 сомов.

Свои законные 260 литров бензина каждый месяц получают и автомашины, на которых ездит персонал, обслуживающий депутатов. В 7 машин аппарата ЖК ежемесячно заливаются 1 тысяча 820 литров, в 5 машин управделами ЖК – 1 тысяча 300 литров, в 7 машин автотранспортного предприятия УД ЖК – 1 тысяча 820 литров.

Итого: каждый месяц автопарк парламента сжигает 36 тысяч 920 литров горючего. Цены на бензин, как известно, растут не по дням, а по часам, и, начиная с минувшей недели, заправка этих автомашин будет обходиться бюджету в общей сложности в 1 миллион 565 тысяч 408 сомов, а то и больше. Нетрудно подсчитать, что за год парламент сожжёт бензина, как минимум, на 18 миллионов 784 тысячи 896 казённых сомов.

Это, подчёркиваем, официальные данные, предоставленные “Коалиции за демократию и гражданское общество” автотранспортным предприятием управделами ЖК. В какой мере они соответствуют действительности – поди проверь…

Оставьте комментарий