Главное:
Новая фамилия – новая жизнь? (Ноябрь 20, 2018 1:45 пп)
Либо зарплата, либо пенсия (Ноябрь 16, 2018 4:59 пп)
Америка на войны не скупится (Ноябрь 16, 2018 10:10 дп)
Послы-бездельники? (Ноябрь 16, 2018 10:04 дп)

Ленин, Гитлер, Чингисхан – все в одной компании

31.10.2018
Просмотров: 3 328

Есть в Кыргызстане очень уважаемые люди, учёные, историки, профессора, которые на полном серьёзе готовы переписать мировую историю, подогнав её под кыргызов.

Маразм крепчает?
Ещё раз – про Минобраз

Не приходило ли вам в голову, уважаемый читатель, что известного героя русских былин Илью Муромца на самом деле звали Ильясом?

А не задумывались ли вы, что столица Италии Рим названа в честь кыргызского мужского имени Рым, что значит “предзнаменование”?..

Ну о том, что Александр Македонский был кыргызом и звался в действительности Искендером, вы, надеюсь, слышали?


Смешно? А ведь зря смеётесь. Есть в Кыргызстане очень уважаемые люди, учёные, историки, профессора, которые на полном серьёзе готовы переписать мировую историю, подогнав её под кыргызов.

Насчёт Ильяса – это мы, конечно, немного преувеличили. Насчёт Рыма-Рима – тоже. Ни о чём подобном пока, к счастью, не доводилось ни читать, ни слышать.

А между тем студенты Кыргызской государственной юридической академии недавно обратились в СМИ с жалобой, поставившей, натурально, на уши всю более-менее образованную часть нашего общества.

Лекции по истории студентам этого вуза (одного из ведущих в Кыргызской Республике!) читает 80-летний профессор Саит Омурзаков. Автор более 60 публикаций на историческую тему и нескольких учебников по истории Кыргызстана.

Учебник, составленный профессором и рекомендованный Министерством образования и науки КР к изучению в вузах, называется “История кыргызов и Кыргызстана”. В нём автор изложил… м-м-м… скажем так, своё видение исторического развития родного народа и государства.

Судя по этой карте из учебника, под кыргызами была вся Азия и бОльшая часть Европы. И даже в Америке они наследили.

Если не пересказывать учебник построчно и постранично, он, в общем, о том, что кыргызы – едва ли не самый древний этнос на земле. Давший начало едва ли не всем остальным народам и народностям. А кыргызский язык – чуть ли не прародитель всех прочих мировых языков, включая романо-германские.

Вот вам цитата:

“Ичкилики-кыргызы продвинулись на Запад по северному направлению, оставив на местах сахов (Якутия), на Таймыре долганов – 8 тыс., перебрались в северную часть Европы, потому караимы – 2,6 тыс. и живут в Литве. В этом регионе кыргызы имели определённое влияние на быт и культуру местного населения. И весьма интересные факты приводит известный учёный-филолог А. Бекбалаев. Он в своей научной статье показывает близость готско-немецких и гунно-кыргызских слов, и трудно определить, к какому языку принадлежат первично приведённые им слова”.

То есть древние кыргызы, расселившись по всему миру, “произвели” множество азиатских и европейских народов и, вполне возможно, “подарили” свой язык немецким племенам…

Это не мы, это профессор Омурзаков так считает.

Идём дальше. Ещё цитата:

“Большой интерес представляет название кыргызских рунических надписей. Эта графика была открыта в долине Енисея в 1721-1722 гг. Д. Мессершмидтом, состоявшим на службе у Петра I и сопровождавшим его с пленным шведским офицером Ф. Таббертом. Из-за внешнего сходства в начертаниях со скандинавскими рунами они называли вновь открытое письмо руническим. Отсюда возникает вопрос – руническое письмо считается скандинавским или кыргызским?”

То есть, если вы привыкли считать, что руны – изобретение сугубо скандинавское, придётся вас огорчить. Руническое письмо, скорее всего, придумали кыргызы.

Это, разумеется, тоже мнение профессора Омурзакова. Весьма и весьма спорное.

Идём ещё дальше. Как вам, уважаемый читатель, такое вот утверждение:

“Все помнят главу государства Венгрии Яноша Кадара (Кадыр Жаныш по-нашему), покойного президента Туркменистана Сапармурада Ниязова. Они являются представителями племени кыпчаков. По данным кыргызского общества в Узбекистане, президент Узбекистана И. Каримов – тоже представитель племени кыпчаков-ичкиликов. А ичкиликов-кыргызов кроме родов, языка, материальной, духовной культуры связывает с карачаевцами и балкарами письменность, которая была обнаружена на их территории в рунических надписях”.

Венгр Янош Кадар, оказывается, был кыргызом? Туркмен Сапармурад Ниязов и узбек Ислам Каримов – тоже кыргызы?

А кто же тогда, простите за любопытство, не кыргыз? Может ли профессор назвать хоть одну национальность, которая не произошла бы от кыргызов – ичкиликов и кыпчаков?

Студенты КГЮА рассказывают невероятное. Профессор Омурзаков, говорят, учит их тому, что и Владимир Ульянов (Ленин), и Адольф Шикльгрубер (Гитлер) на самом деле тоже были кыргызами. Что настоящая фамилия Ульянова была Уланов, а Гитлера звали Адылом…

Ленин – кыргыз, Гитлер – кыргыз? Кто следующий?

“Да ну… Что за ерунда?!” – такова первая реакция любого трезвомыслящего человека. Эти студенческие жалобы воспринимаются как “шутка юмора”. Как некая издёвка над профессором, учитывая его страсть к “окыргызиванию” всего сущего.

Хотя, с другой стороны… Если уж Янош Кадар, по мнению Саита Омурзакова, – чистокровный кыргыз (а это написано в учебнике!), то веришь уже чему угодно.

Справедливости ради стоит заметить, что переписывание истории, подминание её под себя – отнюдь не новшество Саита Омурзакова. Этим грешат очень многие историки, представители очень многих народов. Каждому хочется, чтобы именно его предки выглядели самыми древними, самыми просвещёнными, самыми передовыми и самыми государствообразующими.

“Это такой реликтовый язык, который по сегодняшний день сохранил в себе древнее состояние того самого языка, на котором говорили ещё герои поэм Гомера…”

Так пишут современные казахские историки. Уверенные, что нет народа древнее казахского и именно казахский язык – праотец всех остальных, включая и древнегреческий.

Узбеки тянут одеяло на себя, таджики и туркмены, естественно, не отстают.

“Что забавно, с нами, азиатами, в этом плане стала соперничать и Украина, – пишет в комментариях некто Алтынбек. – Оказывается, это украинцы – самый древний и великий народ, ну, то, что они выкопали Чёрное море, – это уже всем известно, так теперь выясняется, что именно украинцы и Берлин в 45-м взяли, и космос человечеству открыли, и много ещё чего, ярмо чингисханово тоже они сбросили. Всё это в их учебниках. В интересное время живём, черт подери!”

Всё это было бы смешно… Да и, в принципе, каждый человек имеет право на своё личное мнение. А профессора что – не люди? Люди! И тоже могут делиться друг с другом своими самыми абсурдными мнениями.

Но не в учебниках же это абсурдное мнение высказывать, выдавая его за истину в последней инстанции! По учебникам учатся студенты, принимая то, что в них написано, за чистую монету.

И выходят из стен вуза, преисполненные гордости за кыргызский народ, – но при этом абсолютно не разбирающиеся в мировом историческом развитии. Да и вообще мало в чём разбирающиеся, ибо современная образовательная система Кыргызстана в лучшем случае вооружает молодёжь исключительно поверхностными знаниями.

В худшем – выбивает из них то, что знали прежде. Отучает думать. Отупляет.

И это уже, господа, совсем не смешно.

В Министерстве образования и науки, кстати, не верят, что преподаватель Кыргызской государственной юракадемии “может говорить всем студентам одну и ту же чушь”.

Это как понимать? Говорит чушь, но разную?

“В частности, такие неподтверждённые факты, что Гитлер и Ленин были кыргызами и носили соответствующие имена, – оправдывается перед журналистами ведущий специалист управления профессионального образования Министерства образования и науки КР Суусаркуль Алынбекова, – во-первых, это просто слова какого-то одного студента. Вы же всех не опрашивали. У нас было проведено заседание кафедры в КГЮА с приглашением этого профессора. И он заявил, что не ведёт таких речей”.

“Я допускаю мысль, – продолжает ведущий специалист, – что преподаватель говорил о кыргызском происхождении Ленина и Гитлера для общей информации в качестве всяких гипотез, но не навязывал своего мнения”.

Значит, всё-таки делился профессор со студентами этими смехотворными гипотезами? И ведущий специалист Минобраза не видит в этом ничего предосудительного?

Вот уж поистине – иногда лучше глубокомысленно промолчать, нежели что-то комментировать. За образованного сойдёшь.

“Есть определённый стандарт, по которому строятся учебные программы по каждой дисциплине, – продолжает рассказывать сказки С. Алынбекова. – Работают учебно-методические комплексы, вузам рекомендованы определённые учебные пособия. И если просмотреть учебное пособие Омурзакова, то в нём нет таких скандальных фактов. И не может быть. Учебники издаются под нашим грифом и проходят множество проверок. Сначала – в самом учебном заведении, потом у нас, далее в учебно-методическом объединении, где сидят представители всех вузов…”

Ну зачем же лукавить, уважаемый ведущий специалист, выдавая положенное за действительное? Не утих ещё скандал с учебниками и учебными пособиями – на этот раз школьными. Напротив, скандал этот – в самом разгаре и набирает обороты. Свежеизданные учебники для кыргызстанских школ сомнений не оставляют: Министерство образования вообще не в курсе, что и для чего издаёт. Даже не просматривает варианты учебников хотя бы на предмет орфографических ошибок, прежде чем вбросить этот бред в школы.

А потом угрожает судом издательству… Издатели-то в чём виноваты? Им что принесли – то они и напечатали.

Винить во всём этом кошмаре Минобраз должен только себя и судиться только сам с собой.

Алина НАЗАРОВА


Хорошее дело тендером не назовут

О том, что с подачи Министерства образования творится с кыргызским народным образованием, беседуем с Маром Ташимовичем Байджиевым – писателем, журналистом, драматургом, режиссёром, литературоведом и переводчиком.

В основном говорим о безграмотных учебниках.

Странно началась наша беседа…

Мар Байджиев: “Тендер нас погубит”.

– Мне нужно было один документ распечатать, – рассказывает Мар Ташимович. – А мне в соседнем кабинете (встретились мы в Доме кино. – Авт.) говорят, что пока не получится: картридж надо менять. Так поменяйте, отвечаю, в чём проблема? Купите и поставьте новый или этот заправьте.

Не можем, говорят. У нас тендер. Кто тендер выиграет, тот и будет картриджами заниматься.

– Вот этот самый тендер, будь он неладен, – подводит к главному Байджиев, – и сгубил… ТЭЦ Бишкека к примеру, сгубил Исторический музей. А теперь вот через учебники добивает систему образования.

Тендер – это конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ. Как это происходит в Кыргызстане? Выделяется, предположим, государством или каким-то сторонним донором определённая сумма на ремонт, скажем, некоего офиса. Объявляются торги: а кто отремонтирует за меньшую сумму? А кто ещё дешевле?

В конце концов останавливаются на том участнике тендера, кто предложил свои услуги за минимальные деньги. Он их и получает. А куда девается остальная часть суммы? Этого никто не знает. А если кто и знает, ни за что не проболтается.

Что имеем в итоге?

– Ремонтировали мы как-то театр, – вспоминает Мар Байджиев. – Я долго ходил по самым разным кабинетам, с огромным трудом выбил сумму, достаточную, по-моему, для качественного ремонта. И вот ремонт закончен. Я нахожусь в театре – и вдруг мне буквально на голову полилась вода. В чём дело? Трубы прорвало!

Ремонтники, как выяснилось, проложили некачественные трубы. Почему не поставили качественные? Потому что исходили из гораздо меньшей денежной суммы, чем я предполагал, выбивая эти деньги. Тендер! Нашли тех, кто согласился работать с минимальными затратами, – вот вам и результат.

Вот с тех пор я ненавижу слово “тендер”. Ничего хорошего тендеры не приносят – по крайней мере в нашей стране. Все гонятся за дешевизной, а на качество никто внимания не обращает.

– Захожу, – продолжает Мар Ташимович, – в Исторический музей (который, к слову, никак не могут отремонтировать и открыть для посетителей. – Авт.). Что это у вас? Почему так? Это же неудобно, ненадёжно, да и нелогично! Мне отвечают: провели тендер. Выигравшая его компания делает именно так, и ничего не попишешь…

К чему привела погоня за дешевизной в обход качества (при том что изначально деньги были выделены немалые!) при ремонте столичной ТЭЦ, мы все с вами хорошо знаем. И рады бы забыть прошлую зиму, когда в самый разгар холодов свежеотремонтированные и новоустановленные агрегаты вышли из строя, чуть не заморозив бишкекчан в их собственных квартирах…

– С учебниками, считаете, то же самое происходит? – спрашиваю Мара Ташимовича.

– Конечно! Всё тот же пресловутый тендер. Кто и как его выигрывает – чиновников не волнует. Главное, чтобы побольше денег на этом сэкономить и…

– Говоря на жаргоне – скрысить?

– А никто не знает, на чём основана такая “экономия”. Да и экономия ли? Если, как отчитываются в Министерстве образования, учебники они возят печатать аж в Индию, во Вьетнам… Какая же это экономия? Это же сколько денег только на дорогу уйдёт! Иногда кажется – они сами не ведают, что творят.

Учебники в Кыргызстане сейчас пишут все кому не лень. Безответственно и бездумно. И Министерство образования их так же бездумно, даже не открывая, утверждает.

В советское время издать учебное пособие было не так-то просто. Во-первых, кому попало не поручали учебники составлять. Строжайший отбор был. И потом такой же строжайший контроль. Министерство народного образования внимательно изучало, исследовало всё, что приносили ему на подпись; приглашали лучших, наиболее грамотных в своей сфере учителей – и им тоже давали на утверждение будущий учебник…

Ныне работающие учителя бишкекских школ, звоня в нашу редакцию, говорят о том же самом: почему министр образования не привлекает к обсуждению готовящегося в печать учебника по-настоящему толковых педагогов? Это им ведь, педагогам, приходится потом разгребать то, что наворотили министерские совместно с сомнительными авторами учебных пособий!

– Наверное, – предполагает учительница истории Гульнара Максутовна, – боится Минобраз, что “зарубим” мы этих тендерщиков-победителей. И придётся тогда Министерству бороться не только за количество “сэкономленных” денег, но и за качество производимого продукта.

А это министерству, по всей видимости, ой как невыгодно!


интернет-отклики

“Топят они наше государство…”

“Бездумное внедрение западных стандартов в нашу систему образования привело к резкому снижению качества образования. Следствием чего является деградация во всех сферах нашей жизни: экономика, наука, политика. Отмените ОРТ и другие тесты, ученик должен научиться грамотно излагать свою мысль вслух (устно) и письменно, научиться писать сочинения, читать вслух с выражением мировую классику, научиться думать. Все эти западные стандарты, плюс Интернет, а также слабое преподавание в школах и вузах ведут к деградации общества. Автор статей поднимает актуальную, больную тему, нашим властям надо обратить внимание на качество образования. Ведь будущее страны зависит от молодёжи!”

“Да фиолетово им там в Минобре… Перепихнули друг на друга ответственность – никто ни за что не ответил… Почему учебник для русскоязычных школ надо писать и переводить с кыргызского? Что за бред? А нельзя ли было его изначально писать на русском? Чей это проект, чьи это установки? И насколько они нам нужны?

Питанием на конференции мог бы заняться и начальник отдела – доложить об успехах (сомневаюсь, что они вообще есть, но это уже другой вопрос), а министр должна денно и нощно заниматься решением вопроса по обеспечению учебниками, их переизданием, проверкой тех, что уже отданы в печать (не лично сама, конечно, но через своих подчинённых), разрабатывать систему того, чтобы не было таких ляпов впредь! Заниматься воспитательной работой в школах, драками, избиениями – думать, что делать, чтобы этого избежать!

А про учебники – на учительской конференции в Бишкеке учителя математики поднимали вопрос о том, что учебники никуда не годятся, на что министр ответила, что в районах их поддержали: “Только один город бычится”.

Ну и городской отдел образования-то что молчит? Или там нет специалистов – тогда надо менять и найти тех, кто может разобраться в учебниках для 5-го класса по своему профилю… Если они не могут в 5-м классе разобраться, как они руководят-то вообще?!”

“Моя соседка математику в школе преподаёт, так плюётся от нынешних учебников. Говорит, только в унитаз их засунуть, и всё. У нормальных учителей эти учебники просто лежат на столе, а учат они как положено”.

“Никакой системы преподавания на всех уровнях сейчас нет. Бардак полный. Начался учебный год, а ни учебников, ни расписания, ни должного внимания детям нет. “Те, кто отвечает за учебники для школы, вы хоть понимаете, что вы творите?” – прав был Задорнов, когда высмеивал западное образование, худшая часть которого внедряется в умы наших детей. У детей в голове каша, что ни предмет – “проблема”, учить детей перестали, дают задания – и до свидания. Образованием, как и другими сферами жизни, у нас в обществе рулят неспециалисты и непатриоты, если не сказать настоящие вредители. Все эти “неспецы” топят наше государство, медленно и мучительно топят”.

2 комментариев

  1. О каком хаосе можно говорить, когда нынешние министры это вчерашние тамады, базаркомы, секретари, бизнесмены. Как правило они выходцы из политических партий, то есть бывшие депутаты Жогорку Кенеша. Попытаюсь по полочкам разложить простым языком как это работает. Текебаев написал Конституцию под себя думая, что его Ата Мекен наберет большинство голосов на выборах и он будет рулить страной, но прогадал. По его нынешней Конституции каждое ведомство закреплено под определенной партией, а выборы в парламент проходят не одномандатному округу, а по партийным спискам. Раньше с каждого округа избирался персональный кандидат от себя. В одном округе по несколько кандидатов. Избиратели могли узнать о его образовании, опыте работы, какие обещания он дает и в случае его победы требовать с него выполнений обещаний, либо говорить о своих проблемах, который он должен решить. То есть он отвечает своей головой за свой округ, а если он кидальщик, то на следующие выборы избиратели за него могут не проголосовать. А теперь что такое партийные списки по сути, по кыргызки. С каждого округа избирается партиии. Ты голосуешь по сути не за опеределенного человека, а за партию. Спросить не с кого. А теперь взгляните на лидеров партии. Это сплошные ОПГшники и олигархи. Они без разбору берут в свои партии кого захотят. Своих друзей и знакомых, знакомых знакомых, то есть любую понравившуюся им личность. Эти личности в частности богатые люди или из криминала, а обычно одно с другим в совокупности. В основном в СДПК берут шарящих и умеющих думать людей, а у других как правило это бизнес. Идем дальше. Как ранее говорилось каждое министерство закрепленно за определенной партией коалиции большинства и меньшинства. Каждая партия выдвигает своего кандидата в министры на свое ведомство. По сути это министерство принадлежит этой партии. А кандидата выдвигают любого им понравившуюся (или удобного, послушного) личность. А там трава не гори, пускай он даже понятия не умеет в этой области или даже дня там не проработал. Ушлые люди это просекли. Допустим я очень богатый человек. Я создаю партию, выхожу на олигархов и просто богатых людей, они спонсируют партию либо делают взнос, чтобы быть в списке кандидатов (а взносы у них исчисляются сотнями тысячами зеленых) и в случае победы мы вместе приходим к власти рулить страной. Поэтому происходит такой хаос и он будет несканчаем, пока не изменить эту кабальную Конституцию. Кажись до 2020 года по закону ее нельзя менять. А в 2020 году ее надо менять обязательно. Надо вернуть выборы по одномандатному округу, убрать партийные списки и пусть каждый отвечает за свою проделанную работу. У кандидатов в руководящие должности как министр или директор департамента должен быть опыт работы от …. лет, лиц с уголовным прошлым по коррупции либо состоящим в ОПГ вообще не допускать на госслужбу, тем более в политику. Эта Конституция как удавка на шее, она медленно, но верно душит страну

  2. Да после ЗИМА НЕ БУДЕТ, уже ничему не удивляюсь.

Оставьте комментарий